Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это случилось с Джейн |
английское название: |
It Happened to Jane |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «It could have happened to anyone, but It Happened To Jane!» |
режиссер: | Ричард Куайн |
сценаристы: | Норман Катков, Макс Уилк |
продюсеры: | Мартин Мелчер, Ричард Куайн |
видеооператор: | Чарльз Лоутон мл. |
композитор: | Джордж Данинг |
художники: | Кэри Оделл, Луи Диэдж |
монтаж: | Чарльз Нельсон |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 мая 1959 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 34 мин |
1959 год в карьере Дорис Дэй начался с очередного кассового провала, которые для неё, судя по всему, уже стали привычным делом. На этот раз актрисе попался весьма специфический сценарий.
Сюжет этого фильма таков: Однажды Джейн Осгуд, хозяйка фирмы по рассылке живых омаров, получает несколько бочонков омаров назад — из-за задержки на остановках поезд привёз мёртвых омаров и клиент отказался принять их.
Желая добиться справедливости, она подаёт в суд, хотя владелец железнодорожной компании Гарри Мэлоун уверен, что быстро с ней разберётся. Он явно не учёл, на что способна упрямая женщина и как далеко она готова зайти…
Если честно, то фильм смотрится не то, как соцзаказ на кино о победе над бюрократией, не то, как цветной ремейк комедий 30-х годов Фрэнка Капры, типа «Мистер Смит едет в Вашингтон», только вместо мямлящего Джеймса Стюарта мы видим упёртую Дорис Дэй.
Актёры не могут сделать фильм интереснее. Дорис Дэй играет вполне серьёзно, несмотря на смехотворность материала. Джек Леммон в этом фильме мне не понравился, даже более того — раздражал почти весь фильм, при этом вполне неплохо переигрывая, на мой взгляд.
Если честно, я даже начала сомневаться в его актёрских способностях, которые пока мне видятся переоценёнными. О своей работе с Дорис Дэй Леммон отзывался положительно. И, ведь действительно — актёры прекрасно смотрятся в дуэте, но спасти фильм, увы, не в состоянии.
Эрни Ковач, играя владельца железнодорожной компании, использовал всевозможные клише и штампы, для такого типа персонажа, как плохой дядя с большими связями против простых людей. Вообще, все герои этой истории чересчур плакатные и однотонные — только плохие или только хорошие.
Комедий, как мне кажется, бывают двух типов — над одними ты можешь смеяться потому, что они прекрасно сделаны (чудесная актёрская игра, юмор и т. д.). Например, следующий фильм Дорис Дэй — «Интимный разговор» (1959).
Над вторым типом комедий ты смеёшься тогда, когда видишь, насколько всё тут ужасно и неисправимо. Этот фильм можно отнести именно к этой категории. Сюжет глупый, игра актёров его не спасает, музыкальное сопровождение пробуксовывает, и при этом, всё выглядит настолько дико, что не способно вызвать ничего, кроме смеха.
Более того, создалось ощущение, что смотришь какой-нибудь советский фильм на тему борьбы с бюрократией — примитивно и неинтересно. Впрочем, удивляться особо нечему — фильм провалился в прокате, то есть его слабость поняла не я одна.
В завершении, могу сказать вот что: если среди вас нет почитателей творчества Дорис Дэй и Джека Леммона (про то, кто такой Эрни Ковач, я уверена, многие не имеют представления) — то вы должны иметь очень серьёзную причину для того, чтобы обратить внимание на эту картину. Спасибо за внимание!
4 из 10
12 июня 2014