Бумажные цветы (1959)

Kaagaz Ke Phool
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.1
IMDb 8
Описание фильма
оригинальное название:

Бумажные цветы

английское название:

Kaagaz Ke Phool

год: 1959
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: В.К. Мурти
композитор:
художники: Бхану Атайя, М.Р. Ачрекар
монтаж:
жанры: мелодрама, мюзикл
Дата выхода
Мировая премьера: 2 января 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 2 ч. 28 мин.
Отзывы о фильме Бумажные цветы

Известный режиссер, который создал немало хитов, ищет актрису на роль Паро в Девдасе. Он женат - но жена из «высшего общества» уехала к родителям, забрав ребенка - дабы тот не подвергался тлетворному влиянию кинематографа. Теперь девочка-подросток живет в интернате - но отцу запрещают даже видеться с ней. Однажды совершенно случайно он встречается с девушкой, в которой и видит свою «Паро». Девушка не актриса, и он становится тем, кто зажигает эту звезду... Попутно между мэтром и музой завязываются непростые отношения....

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, мюзикл

Отзыв критика о фильме «Бумажные цветы», 1959

Соединить несоединимое

Бумажные цветы могут быть яркими, могут быть красивыми, могут радовать глаз. Но цветы из бумаги не пахнут. Они ненастоящие, они лишь иллюзия жизни, подмена реальной красоты её имитацией.

Такими бумажными цветами в жизни главного героя оказались очень многие вещи. Практически всё, во что он верил, чем обладал, что, как он думал, будет принадлежать ему навеки, оказалось неподлинным. Любовь супруги, уважение родственников и коллег по работе, возможность видеться и участвовать в воспитании единственной дочери, любимая профессия, материальное благополучие, слава, успех, удача — всё оказалось искусственной мишурой жизни. Налетел порывистый ветер и разметал бумажные цветы. Но наибольшей бедой в жизни героя стала утрата двух самых близких и дорогих его сердцу людей. Если бы судьба смилостивилась над ним и оставила бы в его жизни хоть одного из них, он смог бы сопротивляться налетевшему урагану, смог бы выдержать, выстоять и, в конце концов, продолжить творить не хуже прежнего. Извечная проблема: личность и общество. Творческая неординарность и безликий социум, готовый отказаться от любого и уничтожить всякого, кто не вписывается в его стереотипы, нарушает правила игры, нарушает правила бизнеса. Человек исключительно талантливый, который видит всё иначе, чем большинство. Он может и в серой пыли разглядеть бриллиант, а в кромешной темноте искорки слабого света, не может жить по общим правилам и во всём руководствоваться исключительно коммерческой выгодой. Но именно эта выгода правит бал в любом бизнесе, даже таком специфическом как кинематограф.

Кажется, что Гуру Датт захотел объять необъятное, соединить несоединимое. Он задумал объединить красоту, смысловую глубину, силу и необычность характеров персонажей с элементами традиционной болливудской масалы. Чувствуется, что автор желал создать фильм яркий, индивидуальный, вложил в него свою душу и талант, но с тем, однако, чтобы фильм был доступен восприятию массового зрителя. Здесь есть очень характерная едкая сатира, забавно обыгранная и почти идеально вплетённая в канву повествования. Сатирических фрагментов достаточно много, особенно в первой половине фильма, и они явно использованы для разрядки, для снятия напряжённости от накала страстей в основной драматической линии. Снят фильм необыкновенно эстетично. Работы Гуру Датта и раньше отличались умелым использованием игры свето-тени. Здесь же красота чёрно-белых кадров практически достигает совершенства. Буквально каждый кадр можно распечатывать и украшать им стену как произведением искусства. Светотень, как и музыкальное сопровождение стали не просто дополнительным украшением, ещё одним средством выразительности, но способом расставить яркие акценты и обогатить, углубить смысл многих сцен.

Гуру Датту удалось соединить лучшее, что на тот момент было известно о коммерческом кино и киноискусстве в Индии. Но арт-хаусная составляющая, в конечно итоге, всё же возобладала. Фильм оказался слишком непростым для восприятия его широкой публикой и соответственно потерпел крах в кассе.

25 июня 2012

Мелодрама Бумажные цветы появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Гуру Датт. Кто играл в фильме: Джонни Уокер, Мехмуд, Мохан Чоти, Тун Тун, Вахида Рехман, Рэтна, Махеш Кол, Нааз, Викрам Капур, Пратима Деви, Гуру Датт, Шилаваз, V. Ratra, Нилофар, Мину Мумтаз.

Страна производства - Индия. Бумажные цветы — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2022 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.