Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бумажные цветы |
английское название: |
Kaagaz Ke Phool |
год: | 1959 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Гуру Датт |
сценарий: | Абрар Алви |
продюсер: | Гуру Датт |
видеооператор: | В.К. Мурти |
композитор: | Сачин Дев Бурман |
художники: | М.Р. Ачрекар, Бхану Атайя |
монтаж: | Yg Chawhan |
жанры: | мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 января 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 28 мин |
Бумажные цветы могут быть яркими, могут быть красивыми, могут радовать глаз. Но цветы из бумаги не пахнут. Они ненастоящие, они лишь иллюзия жизни, подмена реальной красоты её имитацией.
Такими бумажными цветами в жизни главного героя оказались очень многие вещи. Практически всё, во что он верил, чем обладал, что, как он думал, будет принадлежать ему навеки, оказалось неподлинным. Любовь супруги, уважение родственников и коллег по работе, возможность видеться и участвовать в воспитании единственной дочери, любимая профессия, материальное благополучие, слава, успех, удача — всё оказалось искусственной мишурой жизни. Налетел порывистый ветер и разметал бумажные цветы. Но наибольшей бедой в жизни героя стала утрата двух самых близких и дорогих его сердцу людей. Если бы судьба смилостивилась над ним и оставила бы в его жизни хоть одного из них, он смог бы сопротивляться налетевшему урагану, смог бы выдержать, выстоять и, в конце концов, продолжить творить не хуже прежнего. Извечная проблема: личность и общество. Творческая неординарность и безликий социум, готовый отказаться от любого и уничтожить всякого, кто не вписывается в его стереотипы, нарушает правила игры, нарушает правила бизнеса. Человек исключительно талантливый, который видит всё иначе, чем большинство. Он может и в серой пыли разглядеть бриллиант, а в кромешной темноте искорки слабого света, не может жить по общим правилам и во всём руководствоваться исключительно коммерческой выгодой. Но именно эта выгода правит бал в любом бизнесе, даже таком специфическом как кинематограф.
Кажется, что Гуру Датт захотел объять необъятное, соединить несоединимое. Он задумал объединить красоту, смысловую глубину, силу и необычность характеров персонажей с элементами традиционной болливудской масалы. Чувствуется, что автор желал создать фильм яркий, индивидуальный, вложил в него свою душу и талант, но с тем, однако, чтобы фильм был доступен восприятию массового зрителя. Здесь есть очень характерная едкая сатира, забавно обыгранная и почти идеально вплетённая в канву повествования. Сатирических фрагментов достаточно много, особенно в первой половине фильма, и они явно использованы для разрядки, для снятия напряжённости от накала страстей в основной драматической линии. Снят фильм необыкновенно эстетично. Работы Гуру Датта и раньше отличались умелым использованием игры свето-тени. Здесь же красота чёрно-белых кадров практически достигает совершенства. Буквально каждый кадр можно распечатывать и украшать им стену как произведением искусства. Светотень, как и музыкальное сопровождение стали не просто дополнительным украшением, ещё одним средством выразительности, но способом расставить яркие акценты и обогатить, углубить смысл многих сцен.
Гуру Датту удалось соединить лучшее, что на тот момент было известно о коммерческом кино и киноискусстве в Индии. Но арт-хаусная составляющая, в конечно итоге, всё же возобладала. Фильм оказался слишком непростым для восприятия его широкой публикой и соответственно потерпел крах в кассе.
25 июня 2012