Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Битва в космосе |
английское название: |
Uchû sai sensô |
год: | 1959 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «The Moon is Captured! The Earth is Next...The Biggest Battle Ever Put on Film!» |
режиссер: | Исиро Хонда |
сценаристы: | Синъити Сэкидзава, Дзёдзиро Оками |
продюсер: | Томоюки Танака |
видеооператор: | Хадзимэ Коидзуми |
композитор: | Акира Ификубэ |
художник: | Тэруаки Абэ |
монтаж: | Кадзудзи Таира |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
26 декабря 1959 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Исиро Хонде опыта по части фантастических фильмов не занимать: один только их перечень займёт пол страницы. Большинство из них — о любимых японцами гигантских чудовищах. Таких, как Годзилла, Магума, Гидора, Родан и др. В перерывах между битвами супермонстров Хонда снимал фильмы «попроще», например, очень достойное кино «Широта Ноль» (1969г.) «Битва в космосе» снята десятью годами ранее, и в ней режиссёр обращается к весьма модной тогда теме, «стартовавшей» сразу после «Розуэлльского инцидента» 1947 года — теме летающих тарелок.
Делает он это целиком в духе фильмов о Годзилле — побольше макетов, побольше разрушений, поменьше лирики. С одной стороны это правильно, а с другой — делает фильм безликим, потому что ставка только на красивую картинку, а не на актёрскую игру, в значительной степени выхолащивает сюжет. Конечно, техническая сторона фильма (если помнить год выпуска — 1959) вызывает и удивление и восхищение, потому что проработаны даже малозначительные детали корабля, скафандров, луноходов. Сама подача всей это техники в кадре тоже на весьма высоком уровне, потому что создателям пришлось изготовить и макеты, и образцы «в натуральную величину», а затем совместить их в кадре так, что зритель почти ничего не замечает.
К сожалению, одна техническая сторона — это ещё не весь фильм. Зритель — он ведь живой человек. Ему нужны чувства, эмоции и прочие флюидальные вещи. Но вот с ними-то в фильме Исиро Хонды сложновато, как и с сюжетом. Особенно в той его части, которая касается «инопланетных захватчиков» — уж больно они какие-то глупые для тех, кто прилетел из невообразимой космической «тьмутаракани». Отсюда и общее впечатление двоякое: техническая часть — «выше некуда», а вот «лирическая составляющая» и хоть какое-то вразумительное обоснование причин прилёта НЛО — отсутствуют…
21 декабря 2013