Человек, обманувший смерть
The Man Who Could Cheat Death
6.3
6.2
1959, ужасы, фантастика, драма
Великобритания, 1 ч 23 мин
16+

В ролях: Кристофер Ли, Арнольд Марле, Делфи Лоуренс, Френсис Де Вулф, Рональд Адам
и другие
Доктор Бонне рассчитывает жить вечно, продлевая себе жизнь путём периодической трансплантации околощитовидных желез от своих молодых и здоровых жертв. Он выглядит на 40 лет, хотя на самом деле ему 104. Со временем окружающие его люди начинают что-то подозревать…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек, обманувший смерть

английское название:

The Man Who Could Cheat Death

год: 1959
страна:
Великобритания
слоган: «HIS HIDEOUS OBSESSION LED HIM TO COMMIT GHASTLY CRIMES OF PASSION AND VIOLENCE.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джек Эшер
композитор:
художник: Бернард Робинсон
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 ноября 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, драма

Видео к фильму «Человек, обманувший смерть», 1959

Видео: Трейлер (Человек, обманувший смерть, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Человек, обманувший смерть», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Человек, обманувший смерть», 1959

Человек, не желавший стареть.

Этот фильм представляет собой одну из наименее известных, и в наше время практически полностью забытых работ знаменитой английской киностудии «Hammer», в расцвете своего творческого пика, специализировавшейся исключительно на лентах жанра хоррор. Как и большинство работ студии, картину поставил опытный мэтр жанра Теренс Фишер, с чьих умелых рук, неугомонные англичане пересказали на новый лад несколько успешных в 30-ых годах страшных франшиз, в число которых вошли «Мумия», «Франкенштейн» и «Дракула». Данный британский шокер стал экранизацией театральной пьесы Барри Линдона, которая уже успела попытать успех на больших экранах в Америке ровно за четырнадцать лет до этого, но, тем не менее, в те годы особо серьезного успеха у зрителя не снискала. Иными словами, большой базы фанатов, как в случае с вышеупомянутыми монстрами студии «Universal» у этой истории не было, что уже ставило под определенное сомнение возможный успех новой продукции. Ещё больше сомнений навевало отсутствие в сюжете, каких бы то ни было жутких потусторонних тварей, коими уже успела прославиться студия, вместо оборотней, вампиров и зомби, зрителю в качестве повода для похода в кино, был предложен лишь сумасшедший учёный, время от времени подверженный мутациям, в связи с проведением бесчеловечных опытов. Но, несмотря на все казусы, Теренс Фишер не сдрейфил, и смело взялся за неблагодарную работу.

Первым же делом необходимо дать понять зрителю, что перед ним не столько фильм ужасов, сколько фантастический триллер с крупицами костюмированной драмы. Привычного для «Hammer» перекрученного разнообразными поворотами сюжета, здесь не будет. Не будет и ожидаемых аудиенцией причудливых динамичных сцен драк и погонь, популярных для продуктов этой киношной конторы. «Человек, обманувший смерть» — фильм, прежде всего психологический. Центровыми акцентами создатели решили сделать внутренний мир персонажей и движущие ими мотивации, в то время как элементы визуального пиршества оказались задвинуты прямиком в финальные пять минут действия, в которых нас порадуют качественными гримом и спецэффектами, а также отличными каскадёрскими трюками, смешанными с прекрасным захватывающим экшеном и приличным напряжением. Несчастный герой Антона Диффринга буквально за несколько секунд превращается в уродливого мутанта и с яростью начинает гоняться за перепуганной насмерть Джанин, что приводит к разрушительному пожару. Но это, увы, всего-навсего пять заключительных минут. Всё остальное время перед нами будет играть хорошо разыгранная, убедительная, но всё-таки драма, в то время как мы ожидаем саспенса и ужасов, которых в ленте как раз и не хватает. А ведь действительно можно было подать всё это куда вкуснее и «острее». Например, вместо пяти минут уделённых страшному монстру, подарить зрителю пятнадцать минут этого самого монстра, ну и убить какого-нибудь персонажа второго плана, вроде пузатенького инспектора полиции.

Фильм предлагает нам замечательный актёрский тандем Антона Дифринга, занявшего роль главного героя и по совместительству ведущего антагониста и прекрасной Хэйзел Корт, воплотившей его возлюбленную. С одной стороны ему необходимо постоянно поддерживать собственную жизнь, забирая чужие, но с другой именно любовь Боннера к Джанин заставляет его делать всё, чтобы держаться от неё как можно дальше, он просто боится навредить девушке. Но и та, не осознавая, в какого жуткого монстра она влюбилась, готова последовать за возлюбленным хоть в седьмой круг ада, однако, когда вопрос о выживании для Джорджа оказывается слишком высок, всё вновь переворачивается с ног на голову… Такая неоднозначная многогранность удачно выделяет картину среди подобных ей жанровых образцов. В своё время именно этот подход к характерам персонажей заставил меня полюбить хаммеровский же «Франкенштейн должен быть уничтожен». Не отстают от ведущих исполнителей и актёры второго плана, органично оживляя нить повествования. Ослепительно бесподобен Арнольд Марле в роли старого светила медицины, к концу жизни серьезно изменившего своё мировоззрение. Да и Кристофер Ли в непривычной для себя роли хорошего, доброго парня, справился с задачей на все сто. За персонажами, чьи личности не ограничиваются лишь одной чертой характера, наблюдать в энное количество раз приятнее, чем за полностью хорошими и полностью плохими дядями и тётями, химия между актёрами бурлит просто великолепно.

Как охарактеризовал фильм в своём отзыве какой-то из кинокритиков: «В нём не хватает кинематографичности» и это — прицельное попадание в точку. «Человек, обманувший смерть» выглядит именно красивым спектаклем, рассчитанным на любителей большого театра, ему недостаёт более индивидуальной режиссуры и положенному жанру напряжения. Создаётся неотъемлемое впечатление, что Терренс Фишер будто бы ставил своей задачей удовлетворить в первую очередь поклонников первоисточника, при этом, не предлагая от себя ровным счётом ничего. Я не читал оригинальную пьесу Барри Линдона, не смотрел я и первую экранизацию пьесы, известную как «Человек с улицы Полумесяца» 1945-го года выпуска, поэтому не берусь судить, насколько сильно обозреваемая лента расходится с оригиналом. Но то, что картина производит впечатление именно аффектированного спектакля, втихаря снятого на камеру, а не самостоятельного кино, заметит любой, кто хотя бы немного знаком с театральными постановками. Нет ни интересной работы оператора, ни необычных монтажных решений, ни столь любимой «молотильщиками» готической серой картинки, и это немножко, но разочаровывает, ведь при более броском подходе фильм смотрелся бы гораздо захватывающее и впечатляюще. «Человек, обманувший смерть» — конечно, далеко не самый драгоценный антиквариат из жанра страшного кино, он довольно затянут, здесь очень сильно не хватает напряжения в режиссуре, полностью отсутствует масштабность событий, мало действия и энергетики. Несмотря на это, всем, неравнодушным к интересным и крепким фантастическим триллерам он, несомненно, скрасит времяпровождение.

7 из 10

15 марта 2016

Ужасы Человек, обманувший смерть появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Теренс Фишер. Кто играл в фильме: Кристофер Ли, Арнольд Марле, Делфи Лоуренс, Френсис Де Вулф, Рональд Адам, Мари Бурк, Джон Харрисон, Йен Хьюитсон, Герда Ларсен, Фредерик Роулингс, Дэнис Шоу, Барри Шозин, Миддлтон Вудс, Fred Stroud, Антон Диффринг.

Страна производства - Великобритания. Человек, обманувший смерть — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.