Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Битва полов |
английское название: |
The Battle of the Sexes |
год: | 1959 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «James Thurber's Delightful Sex-War Satire.» |
режиссер: | Чарльз Крайтон |
сценаристы: | Моня Данишевский, Джеймс Тёрбер |
продюсер: | Моня Данишевский |
видеооператор: | Фредди Фрэнсис |
композитор: | Стэнли Блэк |
художник: | Эдвард Каррик |
монтаж: | Сет Холт |
жанр: | комедия |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 февраля 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Чудесная, тонкая и довольно интригующая комедия характеров на тему соперничества между мужчиной и женщиной с некоторым легким триллерным, я бы сказал почти что «хичкоковским» оттенком.
Выдающийся английский комедиограф Чарльз Крайтон, поставивший знаменитую «Рыбку по имени Ванда» и не менее легендарную ленту «Банда с Лавендер Хилл» знал простую формулу как одновременно развеселить и увлечь зрителя.
И в ленте «Битва полов „ Крайтон проявил не только настоящие чудеса фантазии, он блестяще выдержал стиль, изумительный и виртуозный переход от комедии характеров в начале вплоть до «почти настоящего“ триллера в конце — это что-то ! При этом внимательный глаз творца- Крайтона успевает держать все на грани, он не в коем случае не допускает чтобы фильм опустился в фарс, эксцентричную клоунаду или нуар-детектив. На протяжении почти всего хронометража, который к слову сказать очень небольшой, лента очень размеренная, неторопливая, легкая, ветреная под конец превращается в изумительно-смешное действо приправленное незатейливой криминальной обоймой, отчасти благодаря великолепной сцены „попытки убийства“».
Очень интересна идея, которую хотел преподнести Крайтон зрителю — с одной стороны ничего нового в концепции на тематику противостояния между женским и мужским началом в кино нет, но однако с другой стороны оригинален именно стиль этой подачи — очень перспективная, фанатично индустриализационно-идейная бизнес леди уехавшая из Америки с ее бешеным ритмом, индустриализацией, бизнес-консультантами, юристами, фондовыми рынками и прочими «продуктами» цивилизации приезжает в Шотландию, где царит семейное дело, старинные традиции по изготовлению твида в ручную и тихий размеренный ритм жизни. Начав «крестовый поход» против такого «пещерного» века ее до энергичного безумные амбиции в пух и прах разбиваются о скалы негодования приверженцев этих традиций.
Необычайно талантливая, по-своему оригинальная постановочная манера Крайтона в купе с великолепной, даже можно выразится блестящей игрой легендарного британского комедийно-драматического актера Питера Селлерса, который к слову, не смотря на свои 34 в этом фильме преобразился до неузнаваемости и выглядит на все 70, делает фильм если не шедевром. То во всяком случае очень достойным произведением комедийно-криминального жанра, или как бы сказали за рубежом — «лента представляет собой классический британский юмор с замечательной работой актерского состава».
10 из 10
9 августа 2013
Вот она -женщина будущего, деловая и предпринимательная организаторша Анджела Барроуз. Таких женщин ценят и уважают, но настолько любят… что пытаются отправить подальше, Например на маленькую фабрику в Шотландию.
Вот он -скучный холостяк, дотошный и порядочный Мистер Мартин. Именно благодаря ему существует и как-то работает завод по производству истинно шотландского твида, с неизменными клеточками, клеточками. И все так пыльно, рутинно и неизменно. Но именно этот бухгалтер, не знавший близко ни одной женщины (кроме матери), настоящий праведник -начинает строить хитроумные козни против женского вмешательства.
Свежие идеи по улучшению работы, как и свежий ветер ворвавшийся в пыльную бухгалтерию. Начинается беспорядок, ошибки, переполох. И конечно во всем виноват прогресс — зачем нужны счетные машинки, коммутатор или механизированная фабрика? Зачем нужна такая женщина? Вот с какой проблемой приходится бороться бухгалтеру Мартину, чтобы вернуть старый-добрый порядок!
Это не просто борьба между мужским и женским, это и борьба старого-доброго — против прогресса и механизации. Если бы это была реальность Американского образа мышления, то без сомнения — синтетика вытеснила фабрику по производству настоящего шерстяного твида. Но перед нами не просто английская культура любви к традициям. Это еще хуже, это Шотландия, которая испокон веков использовала ручной труд и слушала заунывную волынку.
Прелюбопытная комедия с тонким юмором, непредсказуемым сюжетом и фантастическим — Питером Селлерсом!
8 из 10
19 июля 2011