Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адам хочет быть человеком |
год: | 1959 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Витаутас Жалакявичюс |
сценаристы: | Витаутас Жалакявичюс, Витаутас Сириос-Гира |
видеооператор: | Альгимантас Моцкус |
композитор: | Эдуардас Бальсис |
художник: | Альгирдас Ничюс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
6 марта 1960 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 23 мин |
Интересен ли этот фильм? Ни разу. Унылый нарратив, высокий уровень предсказуемости, отсутствие панчлайнов (в кинематографе они также встречаются), невысокий темп повествования. Да и тема не слишком интересна. Не за первый факт сотрудничества Баниониса и Жалакявичюса смотреть же этот фильм?!
Но при всех недостатках в ленте есть такой самобытный стиль, шарм, апломб, что не заметить его просто невозможно. Будто Джеймс Айвори снимал или Александр Маккендрик. И вправду, лента чем-то напоминает «Квартет» или «Сладкий запах успеха». Нам показывают мир капитализма. Мир в котором все обречены. И вера есть лишь в таинственное избавление. Билет — поезд — Буэнос-Айрес. Там все будет иначе…
В этом котле и варятся герои фильма. Неловкая любовная линия. Женщине придется поехать с другим. Но это все теряет свою важность перед безукоризненной стилистикой. Слишком уж безупречен Жалакявичюс в создании атмосферы. Он будто расширил свою дебютную короткометражку «Утопленник». И это позволяет прощать многое. Тут как с лентами Джеймса Айвори — скучно и бесхитростно, но по итогам просмотра послевкусие такое, что так и хочется еще раз окунуться в эту атмосферу. А в этой ленте все закончится в поезде. Он, она и.. . Буэнос-Айрес. Никаких перспектив.
7 из 10
22 июня 2020