Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
![]() |
7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны |
английское название: |
I soliti ignoti |
год: | 1958 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «The Story of a Perfect Crime... Perfectly Hilarious!» |
режиссер: | Марио Моничелли |
сценаристы: | Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Итало Кальвино, Сузо Чекки Д’Амико, Марио Моничелли |
продюсер: | Франко Кристальди |
видеооператор: | Джанни Ди Венанцо |
композитор: | Пьеро Умилиани |
художники: | Пьеро Герарди, Вито Анцалоне |
монтаж: | Адриана Новелли |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 июля 1958 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 46 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Логическое продолжение 'Полицейских и воров'. На этот раз Моничелли уходит от сопоставления двух антагонистов и одаряет нас широким набором портретов крупным планом. Артисты сменяются друг с другом, тем самым, позволяя дону Марио оформлять одну из самых своих величественных фресок. Он смешивает типичный авантюрный боевик с уходящими горстями неореализма. И получается нечто выдающееся.
Униженные и оскорбленные, интеллигенция улиц, степенно выясняют дуг с другом личные счеты и пытаются найти новые дела в страстных поисках обогащения. Но готовы ли они к богатству?
Моничелли сталкивает возвышенное и низкое, комедию и драму. Разве не печально, что умирает человек в расцвете лет и самым трагическим образом? А разве не смешно, что преступник, напавший на несуразную даму потерпел фиаско?
Сюжет делится на множество коротких историй. В каждой из них есть своя логика, которая по ходу движения к финалу ленты позволяет делать обобщения.
В этой ленте играют звезды наравне с актерами не слишком известными. Например, едва ли по прошествии фильма можно всерьез обсуждать роли Тото или Клаудии Кардинале. Они добавляют ленте частицу своей неповторимой харизмы. Но вместе с ними выделяются и не слишком известные Карло Пизакане и Меммо Каротенутто. Пизакане неимоверно напоминает итальянскую версию нашего классического Паниковского, а Меммо, так и вовсе, получается в ленте брутальным криминальным полюсом.
А основные планы будут отданы Марчелло и Витторио, действующим традиционно технично и без помарок. С таким набором актеров каждый момент становится знаковым.
Вот Меммо нападает на случайно идущую героиню Елены Фабрици (сестры Альдо). Итог будет неожиданным... Вот Меммо откровеничает в тюрьме с героем Витторио Гассмана... Вот похороны. И Тото с выражением познавшего истину монаха возвращается после последнего прощания... Вот наивная девушка (Карла Гравина) рассказывает своему ухажеру о своем внезапном увольнении...
Все эти и многие другие эпизоды выглядят даже сегодня гениальными. Моничелли показывает нам авантюристов, которые лишены чести и совести, но при этом стремятся чувствовать и выглядеть хорошими в глазах друг друга...
8 из 10
11 июля 2023
Сочетание криминала и комедии это всегда успешный вариант, видимо так и думал сценарист Адженоре Инкроччи, и в последствии под его руководством фильм «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» получил еще два продолжения с полюбившимися героями.
Сюжет на первый взгляд довольно прост- есть сейф, а значит на него найдет и свой преступник. Герои собирают разношерстную команду и готовятся к делу. Конечно, идеально продуманный план есть, но вот его воплощение, классически сталкивается с разными проблемами.
Этот фильм скорее о том, что преступники тоже люди, как бы банально это не звучало, у кого-то ребенок, у кого-то фальшивая влюбленность получается настоящей. Несмотря на то, что тут показаны моменты в тюрьме, это не выглядит как-то зловеще и пугающе. Для этих людей, это жизнь и мельком обороненная фраза «ребенку еще рано в тюрьму, вырастет и сам, если захочет туда попадет», почему-то зацепила своим смыслом. Герои понимают степень ответственности и не от хорошей жизни грабят. Проблема общества, где бедность вынуждает людей на такие поступки показана через легкий юмор и иронию.
И совсем не жаль, что Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны.
8 из 10
23 января 2021
«Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» — прекрасная итальянская комедия от режиссера Марио Моничелли, где все актеры на своем месте. Фильм Моничелли имеет некую схожесть с картиной Жюля Дассена «Мужские разборки» (ещё одно замечательное кино). Но схожесть эта совершенно противоположна: там где у Дассена все выверено и разобрано по полочкам, у итальянца — комедия.
Несколько мужчин планируют ограбление: проникнуть ночью в здание и до рассвета унести все драгоценности. Всё ли спланировано? Давайте сверим часы. Дассен?
- Часы в порядке, на них мы будем постоянно обращать внимание — ведь время ограничено.
- Прекрасно. Моничелли?
- Скажешь тоже! У меня были, но я отнёс их в ломбард.
- Синьор Моничелли! Что ж, хорошо, а с вами же был ещё один, как его… Мастроянни?
- Он встретил торговца камерами, помнишь, того самого, у которого он стащил одну? Так тот сломал ему руку и заставил вернуть камеру.
- А зачем он её украл?
- Как зачем? Для ограбления, конечно!
И перед самым уходом вопрос от Марио: «Мы вообще идём на это дело?»
Шутка ли!
Конечно. Но за всеми шутками скрывается драма простых людей, идущих на ограбление не из-за того, что они такие плохие, злые и на мир обиженные, нет, причина в другом — в бедности. Люди проникают ночью в квартиру, с риском быть пойманными (судимости есть у всех, так что срок им светит серьезный), выламывают стену, понимают свою ошибку и, когда времени остается совсем мало…бегут? Садятся есть пасту с бобами.
- Знаешь, неплохо. Вкусно.
- Спасибо. Это Николетта готовила.
- Но чтоб было совсем хорошо, надо бы немного масла добавить.
- [пробует] Нет мне так не кажется. Объективно.
Вместо сундука — холодильник, а вместо желанных денег и драгоценностей — макароны с чечевицей. А был ли клад? Может, и клада никакого не было?
5 марта 2017
Что будет, если минус умножить на минус? Плюс! В жизни — минус глобальный. Вот именно об этом на пальцах и объясняется в этом замечательном фильме.
И так, перед нами шайка неудачников, которые волей злодейки-судьбы объединяются желанием вскрыть сейф в лавке ростовщика. Но за каждым поворотом, казалось бы, лёгкого и очевидно дела героев фильма будет поджидать неприятный сюрприз.
Критики того времени называли «Злоумышленников» пародией на знаменитый французский нуар «Рифифи или мужские разборки». Возможно. Но если это пародия, то очень умная, изящная и самодостаточная. Здесь всё убедительно: от пейзажа городских окраин до действующих персонажей. А атмосфера тоски и печали станет ингредиентом, без которого в дальнейшем не смогут обойтись режиссеры итальянских комедий.
Более того, именно этот фильм Марио Моничелли считается первой работой в новом жанре — commedia all`italiana, который прославит послевоенное итальянское кино и станет примером для подражания в других странах. «Бриллиантовая рука» — не в нем ли снята?
9 из 10
4 августа 2012
Итальянская комедия 50-х годов похожа на лихо запутанные в тарелке спагетти. Такой сюжет вполне мог быть экранизирован и в наше время, но представляется, что его бы здорово подпортили «шиком и блеском». Что толкает злоумышленников на преступление? Именно беднота, которая у них в городе повсюду. Люди не о красивой жизни, а о простой тарелке супа мечтали.
В начале фильма мы узнаем, что преступник знает статьи закона лучше чем адвокаты, однако это не мешает ему находиться за решеткой. Другой заключенный, начинает руководить кражей, не выходя из тюрьмы. Вообщем, вы понимаете, что настоящие профессионалы в этой истории «прочно сидят». За дело берутся любители. И вот, когда команда собрана, дело, вроде как, с горем пополам, начато, зритель ждёт, что вoт-вот всё пойдет не так.
«Мамма миа!» — то и дело, слышатся на оригинальном языке.
И всё, действительно, идёт не так, как планировалось. Но вы не будете разочарованы этой предсказуемостью. Вы будете смеятся еще больше, потому что именно итальянцы являются «изобретателями» такого рода ходов сюжета.
Если нужно снести стену, то бандиты, конечно, снесут не ту, причём дважды. Если нужно воспользоваться девушкой ради дела, то персонаж в неё влюбится, и это, разумеется, всё усложнит.
И хоть мы и знаем, что злоумышленники, как всегда, остались неизвестны, конец фильма нас не разочарует.
3 июля 2011