Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодые львы |
английское название: |
The Young Lions |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «20th CENTURY-FOX PRESENTS ALL THE DAYS AND NIGHTS OF the Young Lions (original print ad - mostly caps)» |
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценаристы: | Эдвард Энхалт, Ирвин Шоу |
продюсер: | Аль Лихтман |
видеооператор: | Джозеф МакДональд |
композитор: | Хьюго Фридхофер |
художники: | Эддисон Хер, Лайл Р. Уилер, Аделе Балкан, Стюарт А. Рейсс, Уолтер М. Скотт |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанры: | боевик, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 1958 г. |
на DVD: | 23 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Война — дело молодых, и на нее отправляются трое очень разных людей. Один — сын немецкого сапожника, а теперь лейтенант вермахта Кристиан Дистль. Второй — нерешительный американский еврей Ной Аккерман, который только-только повстречал свою любовь в Нью-Йорке, но теперь вынужден идти воевать по призыву. И третий — бродвейская звезда, привыкшая к богемному образу жизни Майкл Уитэкер, который меньше всего собирается подставляться на фронте, а потому принимает решение отсидеться в тыловых частях. Но каждого из них война перекует по своему усмотрению, и каждому будет уготован свой финал.
Претенциозная экранизация Эдварда Дмитрика одноименного романа Ирвина Шоу, в котором последний попытался обрисовать бренность и ненужность войны в стиле хемингуэевского «Прощай, оружия!». И если роман Шоу таки стал классикой и его можно величать эпическим полотном о Второй мировой войне, то сама экранизация Дмитрика, даже с существенными отклонениями от литературного первоисточника, на уровень кинематографической нетленки точно не тянет. Хотя в целом фильм вышел все же недурственным. Но в нем имеются как геополитические перекосы «о роли Америки», перебор с педалированием «еврейской проблематики», так и неравномерно-интересные сюжетные линии.
По настоящему в фильме захватывает только история немецкого офицера Кристиана Дистля, которого отлично сыграл Марлон Брандо. 34-летний подтянутый Марлон с белокурыми волосами «бога войны» и в немецком мундире выглядел чертовски стильно. Кроме того, актер достоверно сумел передать метания своего персонажа. Дистлю решительно не нравится его работа — он не готов арестовывать детей, не убивает слепых пленных, позволяя в таких моментах не выполнять приказ, рискуя быть расстрелянным на месте. Но одновременно Дистль еще и очень хороший солдат. Он знает, когда лучше начать атаку, «чтобы солнце осветило противника». Он не дезертирует, когда уже все ясно и разгром очевиден абсолютно всем. И, наконец, узнав о тысячах узниках концлагеря, которых должны вот-вот перед приходом американцев умертвить, Дистль не делает ничего, чтобы их спасти. И не потому, что он бездушный, а потому что это будет уже актом предательства своей СТОРОНЫ, даже если ему эта сторона ПРОТИВНА. Но он — Дистль — не выбирает свою родину, а служит ей, какой бы она ни была. Отличная игра Брандо.
А вот похождения американской пары солдат в исполнении Монтгомери Клифта и Дина Мартина в сюжетном плане вышли на порядок слабее. Клифт играл нерешительного еврея Ноя, и этот «еврейский вопрос» более всего резал сюжет. Будущий тесть Ноя — антисемит, который «нашел в себе силы» преодолеть этот порок. В армии Ноя метелят сослуживцы по этой же причине. Наконец, на войне Ной доберется до концлагеря, где тоже «прозреет»… По сути, всю войну создатели свели к тому, что немцы хотели убить евреев, а американцы за них заступились и героически освободили. Ну и отмечу, что после автокатастрофы сам Монтгомери Клифт выглядел уже очень неважно. От того секс-символа начала 50-х, который на равных конкурировал с Брандо за симпатии поклонников, здесь осталась одна только тень. К тому же Монтгомери хоть и не попадает в один кадр с Марлоном ни разу, «сравнительная характеристика» этих актеров идет явно не в пользу Клифта. И еще слабее выглядел Дин Мартин, которому досталась роль бродвейской звезды и по совместительству солдата-труса (конечно же, который трансформируется в «нормального парня»). Весьма постное исполнение.
И пару слов об актерах второго плана. Качественно в фильме смотрелся «женский десант», особенно Хоуп Лэнг (сыграла девушку Клифта), которая внешне была здорово похожа на Грейс Келли. И отдельно отмечу особо неизвестную шведскую актрису Мэй Бритт, у которой также есть свой «прототип» — Вероника Лэйк (актрисы, действительно, похожи, только Лэйк в 1958-м уже заливала себя алкоголем и практически отошла от кинопроцесса, хотя ей и было тогда только 36 лет). Бритт отлично отыграла роль расчетливой жены командира Брандо, привыкшая получать от жизни только лучшее, а также здоровое (включая тело мужа до его ранения). Контраст с нежной Хоуп Лэнг ожидающей где-то в Бронксе своего любимого еврея-воина вышел отличный (хотя и политически спекулятивный). И, кстати, командира Брандо в этом фильме отыграл начинающий актер Максимилиан Шелл, который очень скоро также превратится в заметную европейскую и голливудскую звезду.
Дмитрик попытался снять эпохальное кино о трех разных воителях с генеральным посылом — «война — это говно», и в этом плане потуги режиссера можно оценивать достаточно скромно. Но зато фильм очень интересно посмотреть как одну из первых в кинематографе очеловеченную подачу войны глазами немецкой стороны. И отдельной похвалы заслуживает отличная игра Марлона Брандо, который был на голову убедительнее своих «американских» оппонентов.
6,5 из 10
29 марта 2018
Хороший фильм. Много интересных рассуждений про войну, методы достижения мира, стремление к хорошей жизни и то, какую цену можно или нельзя платить за эту жизнь. Сразу чувствуется, что фильм снят по умной и тонкой книге.
В фильме разворачиваются истории трех мужчин, немца, еврея и американца, которые попали на Вторую мировую войну. Каждый из них меняется в ходе трагических событий и испытаний, которые несет в себе война.
Мне очень понравились актеры. Прекрасный молодой Брандо с идеальным профилем и светлыми волосами очень подошел на роль арийца (как известно, в нем текла немецкая кровь). Это первый фильм, который я смотрю с ним именно молодым. Теперь я понимаю, почему он был секс-символом в своё время. Он играет немецкого солдата, который пошел в армию, поддавшись обещаниям Гитлера лучшей жизни, но его сердце не черствое, в нем нет жестокости, он не до конца понимает, какой ужас и бесчеловечность несет в себе фашизм. Он мечется, не хотел убивать, но и дезертировать тоже не стал. Жаль, что его герой не ушел из Гитлеровской армии. Он мог бы быть участником антигитлеровского движения, Сопротивления. Но, к сожалению, он не смог изменить иллюзорным идеалам своей довоенной юности, что привело к опустошению и разочарованию.
Порадовал своим появлением замечательный певец Дин Мартин (люблю его зажигательные и приятные песни, темпераментное исполнение, поэтому было интересно посмотреть на него в актерском амплуа). Он замечательно справился с ролью несколько вальяжного успешного артиста Майкла Уитекра. Майкл до последнего не хотел воевать, прикрываясь артистической карьерой, попав в армию, воспользовался связями, чтобы перевестись в тыл. Но совесть взяла верх, и он вернулся на линию огня.
Очень понравился Монтгомери Клифт в роли Ноя, трогательного и беззащитного еврея. но это только на первый взгляд. Оказалось, что он сильный и упорный, а также смелее своих сослуживцев, которые так постыдно издевались над ним, более слабым и миниатюрным.
Красивые женщины! Яркая и острая на язык Маргарет (Барабара Раш), милая и светлая Хоуп (Хоуп Лэнг), лисичка с похотливыми глазами Хретхен (Мэй Бритт).
Интересна история Гретхен и её мужа — сослуживца героя Брандо. Как она ела черную икру и развлекалась с любовниками, и как выгоняла мужа в госпиталь для инвалидов, когда он получил ранения… Очень поучительно.
В целом очень сильный и умный фильм про войну, про становление человека в тяжелых условиях.
10 из 10
8 апреля 2013
Образ врага должен быть прорисован однозначно и прямолинейно. К черту оттенки и полутона — только черное и белое, добро и зло, «наши» и «ненаши». Особенно преуспел в этом советский Голливуд — кино ведь было «важнейшим из искусств». Шаблонные враги советского строя — тупые нацисты, хитрые главы иностранных разведок, звери-националисты — переходили из фильма в фильм, призванные вызывать лишь классовую ненависть и непоколебимость в правильности действий родной партии. Впрочем, в хрущевскую «оттепель» идеологический диктат несколько ослаб — те же гнусные белогвардейцы благодаря фильму «Сорок первый» и лично Олегу Стриженову стали понятны и близки как люди, не по своей вине попавшие под кровавые жернова истории. Этот успех закрепили впоследствии Высоцкий-Брусенцов в фильме «Служили два товарища» и Луспекаев-Верещагин из «Белого солнца пустыни».
Но чтобы очеловечить нациста? Да еще в конце 50-х?! Нет, на такое только «загнивающий» американский кинематограф может пойти. Вот фильм «Молодые львы» и пошел. Лейтенант Кристиан Дистль в исполнении цветущего Марлона Брандо — «золотой бог войны», блестящий офицер и образец мужества. Вот только воюет на стороне немцев. Критики потом отмечали — лишь постепенное разочарование героя в идеалах нацизма спасло фильм от крамолы. Да, помимо Кристиана есть еще истории еврея Ноа и бродвейского певца Майкла Уитекра, но они просто теряются на фоне богатыря в немецком кителе.
Говорят, в конце 50-х Брандо «зазвездился» вконец. Вплоть до того, что не считал нужным заучивать свой текст, заставляя съемочную группу завешивать павильон листиками с репликами своего героя. В «Молодых львах» местами проскальзывают подобные детали, когда Брандо тупо считывает свой текст, глядя куда-то сквозь камеру. Но не это самое смешное. Фильм ведь вышел в разгар «холодной войны» с ее американо-советскими стереотипами. Поэтому жена сослуживца Дистля, предлагая тому отведать водки, сама потягивает ее маленькими глотками, словно какой-нибудь «Бейлис». Андрей Макаревич в своей «Занимательной наркологии» как-то писал, что, будучи в США в гостях у друзей, он был свидетелем отвратнейшей для русского человека сцены. Дабы расположить к себе гостя, американцы налили в стаканы обычной водки, набузовали туда льда и неспеша потягивали, силясь изобразить удовольствие на лице. Лидера «Машины времени» чуть не вывернуло от такого зрелища.
В целом фильм выглядит под стать своей эпохе — затянутый, немного пафосный, но и оригинальный в то же время. Как и лейтенант Кристиан Дистль — обломок войны, не желающий оставаться в прошлом, но и в будущем себя не нашедший.
7 из 10
29 мая 2012
Как же тяжело дался мне этот фильм! Если б не Брандо, вряд ли бы вообще выдержала эти 3 часа. В фильме 3 героя, у каждого своя история, только по-моему можно было бы обойтись одной историей.
Кристиан Дистл — немецкий солдат. Вот его история интересна. В начале фильма он в восторге от идей Гитлера. Он идет на войну, вдохновленный верой в светлое будущее. Но со временем он разочаровывается в этих идеях. Ему претит арестовывать детей, добивать пленных.
Ноа и Майкл — два американца, встретившиеся на призывном пункте. Они рвутся на войну выполнять свой патриотический долг. Только почему-то сидят в казарме. Уже и битва под Сталинградом прогремела, а они решают свои личные проблемы с другими солдатами. Их истории ужасно скучны. Не понятны эти герои. Зачем они? Ради финальной встречи с этим немцем? Так для этого зрителю не нужно было знать о их отношениях с женами и т. п.
Сюжет не увлек ни на секунду. Слишком вяло все это было показано. Хотя мне очень понравилось, как раскрыты характеры героев. Наверное, это главный плюс фильма.
31 августа 2010
Интересный фильм, прежде всего, с точки зрения раскрытия характеров главных героев и бесподобной игры актеров.
Кристиан Дистл, герой Марлона Брандо, — эдакий лишний человек: ему нет места и в мирной жизни с красивой француженкой, и на войне, к которой он испытывает отвращение, испытывает дискомфорт. Сильный герой, настоящий офицер и при всем этом гуманист и Человек.
В Ноа (Монтгомери Клифт), несмотря на несколько зажатый и стеснительный внешний вид, заложен крепкий стержень — будучи уверенным в своей правоте, он готов идти в борьбе с несправедливостью до конца и в итоге выйти победителем и заслужить уважение тех, кто его притеснял. Он надежный друг и отличный семьянин, склонный к самопожертвованию.
Из бродвейской звезды Майка Уитекра в ходе войны вылетела вся спесь и избалованность, и он научился выживать в непростых условиях и приходить на помощь своим друзьям.
Почти трехчасовое повествование о жизни и характерах трех таких разных и в то же время сходных в чем-то героев завершается их встречей в финале, и заканчивается все логично…
Игра М. Клифта, как всегда, на высоте — очень достойная работа наряду с такими фильмами, как «Место под солнцем», «Я исповедуюсь». Более всего понравился герой М. Брандо, актеру удалось потрясающе передать чувства и метания своего героя. За такие роли в пору «Оскар» давать.
Фильм очень стоящий — нет ни одного лишнего кадра, и не замечаешь, как проходят три часа. Из недостатков — много американской патетики и преувеличенная роль американцев во Второй мировой, хотя фильм, конечно, вовсе не об этом, и доля абсурда не зашкаливает за нормы приемлемой.
29 мая 2008