Легенда о Белой Змее
Hakuja den
6.5
6.5
1958, фэнтези, мелодрама, семейный
Япония, 1 ч 19 мин
В ролях: Марико Мияги, Лиза Лу, Джордж Мацуи, , Вирджиния Блэкман
и другие
История запретной любви молодого Сюй Сяня и девушки-змеи Байнян. В детстве у Сюй Сяня был друг — красивая белая змейка, но суеверные сельчане заставили мальчика прогнать её. Спустя годы Белая Змея, оказавшаяся демоном, вернулась в город в облике прекрасной девушки Байнян, и парень полюбил её с первого взгляда.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Легенда о Белой Змее

английское название:

Hakuja den

год: 1958
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Мицуаки Исикава, Такамицу Цукахара
композиторы: , ,
художники: Киёси Хасимото, Кадзухико Окабэ
монтаж:
жанры: фэнтези, мелодрама, семейный, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 октября 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, семейный, мультфильм, аниме

Постеры мультфильма «Легенда о Белой Змее», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Легенда о Белой Змее», 1958

Под влиянием американской анимации в середине 20 века на студии Toei создаётся специальное структурное подразделение, выпускающее в 1958 году первый японский полнометражный цветной анимационный фильм. По сути, с этого момента началась экспансия данного вида искусства в Страну восходящего солнца, где оно очень быстро обосновалось, достигло высот и превратилось в нечто самобытное и независимое, называемое теперь повсеместно «аниме».

Наиболее адекватным переводом названия является «Легенда о Белой Змее», хотя был и такой странный прокатный вариант как «Панда и белая змея». Сюжет основывается на китайском фольклоре и повествует о любви юноши и духа, который из змеи превратился в прекрасную девушку. Честно говоря, данная легенда поначалу была «страшилкой» о коварном злом духе и лишь спустя века превратилась в кажущуюся несколько прозападной романтическую историю, но и в таком виде легенда достаточно интересна. Эта история наполнена некой восточной самобытностью, необъяснимым и очень притягательным волшебством, которое будто заложено в основы мироздания.

И именно такой она передаётся на экране некоторое время. Но японцам, конечно, сильно не хватало опыта. Возможно, им даже не хватало вектора. При том, что основная сюжетная линия достаточно красива и лирична, мультфильм зачем-то разбавлен вставками с забавными зверюшками. Добавленные, по всей видимости, для развлечения зрителя, они выглядят неким инородным телом, тем более, что используют совершенно иную анимацию и музыкальное оформление, нежели собственно фильм. Резкие и ничем не мотивированные переходы от «традиционной» манеры исполнения к практически плагиату «Диснея» к концу фильма начинают раздражать даже больше, чем затянутость постановки.

Данное «элегантное решение» вообще стало визитной карточкой Toei Animation, которая десятилетиями создавала фильмы, совмещая в них сюжеты, стилистику, традиции и ценности со всех концов света. Оставляя за японцами право на «свой путь», стоит отметить, что гораздо лучше было бы заранее более-менее чётко представлять себе, что, каким образом и для кого студия хочет снимать. Беспорядочный подход, стремление служить одновременно нескольким господам, вкушать сразу несколько блюд и выдавать себя за несколько сущностей особенно заметны в первой работе японского гиганта.

Многие фильмы Toei, несмотря на творящиеся в них сумбур и суматоху, всё же даже в наше время кажутся необычайно увлекательными. В основном это происходит из-за некой магии, благодаря которой опытный и талантливый постановщик наполняет действующих лиц жизнью, а события — чувствами. Если не складывалось с постановкой — проект вытягивали художники, которые в том числе создавали такую «волшебную» вещь как концепт. Но в данном случае никто из тринадцати с половиной тысяч (!) работников, занятых на производстве картины, не смог вложить в неё достаточно магии, чтобы хватило до сих пор.

Основная беда «Легенды» — она абсолютно не атмосферна. Как ни интересен оригинал, как ни красиво исполнение, вовлечь нынешнего зрителя фильм не может, а «наблюдать со стороны» серьёзно мешает не замолкающий ни на минуту оркестр, выдающий (в лучших американских традициях) сложные партии, которые за час просмотра смешиваются в голове в некую пафосную какофонию. Впрочем… Данный проект задумывался именно под реализацию амбиций, и он их реализовал. А когда в оборот идут «замашки», о такой метафизической и неуловимой вещи как «душа» никто не думает. Каждый из 13 590 человек мог делать свою работу с душой, но сделать душевным сам фильм никто не смог и, скорее всего, специально над этим никто не работал. В итоге он получился заметен и необычен, оригинален и по-своему интересен, но не настолько крут, не настолько уникален, не настолько чудесен, чтобы стать всеобщим любимцем.

При всей своей странности «Легенда о белой змее» это символ начала японской анимации (сейчас одной из наиболее продуктивных в мире), первый фильм студии Toei Animation (ставшей крупнейшей, успешнейшей и одной из наиболее известных у себя в стране), а также источник вдохновения для множества японских детей, свернувших потом горы на этом поприще, — тот же Миядзаки серьёзно заинтересовался рисованием именно после просмотра фильма. Это некий исторический этап, но формально его уже перешагнули, так что для современного зрителя это скорее всего лента «на один раз», и она вовсе не обязательна к просмотру. Если она поможет вам полюбить культуру Китая и старую традицию японской анимации — замечательно. Если же ваши впечатления окажутся скорее негативными — не судите по первому фильму о всей богатейшей аниме-отрасли, «Легенда» тут не показатель.

15 мая 2015

Любовь не имеет границ

История довольно типична и тривиальна, но сильно отличается от наших «Татьяна и Онегин» или «Ромео и Джульетта». Никак не ожидала, что все конец окажется счастливым. За весь свой «многовековой» опыт просмотра огромной доли работ студии Pixar, Walt Disney, DreamWorks, Warner Brothers и многих других, я могу с уверенностью сказать что сюжет «Легенда о Белой Змее» ни похож, ни на один другой. Не смотря на то, что мультик снимался еще во время Хрущева, в нем отражаются идеи, которые американские мелодрамы повторяют из года в год: тема вечной любви до гроба. Паньянь девушка-змея за много лет разлуки, испытаний, и впоследствии каверз буддийского монаха так и не оставила идею быть рядом с любимым. Да и сам парень Щусен прошел через каторгу, унижения и смерть ради возлюбленной. Можно с уверенностью сказать что их любовь прошла испытание на прочность и доказала свое право на жизнь. Итак, любовь в очередной раз одержала верх.

А причиной просмотра этого мультфильма стала фраза из Википедии про биографии Хаяо Миядзаки, величайшего мультипликатора, чье «Унесенные призраками» впервые осветили мне всю красоту и неповторимость профессиональных японских аниме. Там было сказано что еще учась в старшей школе Миядзаки увидел анимационный фильм «Легенда о белой змее», после чего твердо решил стать аниматором.

Больше всех в аниме меня умиляли именно зверята (лисичка и панда), их движения, мордочки, мимика … без них фильм получился бы сухая Санта- Барбара. И я считаю, что идею гармонии между миром животных и миром людей их взаимосвязанность почерпнул Миядзаки из фильма «Легенда о Белой Змее» и затем экранизировал в каждом из своих гениальных творений особенно в «Мой сосед Тоторо», «Навсикая из Долины Ветров», «Принцесса Мононокэ» и «Рыбка Поньо на утёсе».

6 декабря 2013

Фэнтези Легенда о Белой Змее появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Таидзи Ябусита. Кто играл в фильме: Марико Мияги, Лиза Лу, Джордж Мацуи, Fernando Tejada, Вирджиния Блэкман, Джоди Макдауэлл, Sara Meric, Боб Ньюман, Хисая Морисигэ, Марвин Миллер, Миико Така, Мэл Уэллс.

Страна производства - Япония. Легенда о Белой Змее — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.