Киевлянка
6.8
6.2
1958, драма, военный, история
СССР, 3 ч 3 мин
12+

В ролях: Леонид Данчишин, Лидия Вертинская, Константин Ершов, Федор Ищенко, Алексей Бунин
и другие
Под ночные залпы далекого Петрограда 7 ноября 1917 года в деревеньке под Киевом родилась девочка. Ей не суждено увидеть своих родителей - мать ее умирает при родах, отец-революционер погибает в стенах Зимнего дворца. Невзирая на суровые времена, Галочку приютила многодетная семейная чета. Впитав честность и энтузиазм приемных родителей, юная Галя всегда в центре событий, а боевой характер не раз выручает в опасных жизненных ситуациях. И когда на ее родную землю приходит война, она решительно делает трудный выбор, уйдя в подполье. Но что бы ни случилось на ее жизненном пути, в душе своей Галя навсегда останется простой советской девушкой, мечтающей о счастье, за которое надо бороться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Киевлянка

год: 1958
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Николай Кульчицкий
композитор:
художники: Олег Степаненко, Н. Тумина
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 ноября 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 3 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Видео к фильму «Киевлянка», 1958

Видео: Фрагмент (Киевлянка, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Киевлянка», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Киевлянка», 1958

Историческая агитка

Последнее время смотрю фильмы, в которых сыграли неординарные, на мой взгляд, актрисы. Обычно сведенья беру из новостей, либо с ленты в сетях. Читая биографию Лидии Вертинской увидел фильм «Киевлянка», в котором она сыграла в эпизоде, и решил посмотреть его.

Время выхода на экран — 1958 год — «хрущевская оттепель», новые веяния в кинематографе. Но это все не про этот фильм — это масштабная агитационная лента из серии «жить стало лучше, жить стало веселее». С отработанными в сталинском кинематографе штампами и клише. Герои представлены в строгом соответствии с классовыми стандартами — рабочие и крестьяне, колеблющиеся сочувствующие интеллигенты, враги всех мастей, из зажиточных семей. Характеры показаны картонные у всех, но залихватская удаль напоказ у положительных, сомнения со слезой в глазу у сочувствующих, кровавый оскал у врагов. Повороты сюжета искусственные, главное прославить победу завоеваний октября 1917 года и руководящую линию ВКП(б)-КПСС и все это прямо, в лоб, сминая любые преграды. Развитие сюжета также каноническое — проклятое царское время, включая период Временного правительства, сложности гражданской войны и счастливое время первых пятилеток, затем Великая отечественная война и мирное небо 50-х годов в славном городе Киеве, столице УССР, в составе СССР.

Сделаю небольшое отступление — видимо в угоду Н. С. Хрущеву всесторонне показывается особая украинская сторона, ибо фильм по факту о том, что украинцы и русские это разные народы. Хотя в связи с требованием времени все желающие независимости автоматически становятся врагами, ибо только в составе СССР и под управлением партии может ярко раскрыться национальная ментальность. Парадокс идеологии, когда интернационализм входил в конфликт с нациями на самоопределение, из времени сегодняшнего смотрится забавно. Очень «интересно», опять таки из сегодняшнего времени, показаны «счастливые тридцатые» когда жизнь налаживалась но пролезшие в органы управления «недобитые враги» выявляются доблестными чекистами, тема террора и Голодомора тактично обойдена «отдельными недостатками» на словах.

Ладно, к фильму. Главная героиня, конечно, родилась в Киеве, в бедной семье, потеряла родителей и далее по списку — добрые люди воспитали, пионерия и комсомол дали путевку в жизнь, а счастье на заводе разрушила война. Но героиня не сдалась и всем врагам назло обрела мирную и счастливую жизнь. Не живая женщина, а сборник достоинств строителя коммунизма. Остальные герои ей подстать — такие же картонные и не реальные.

К достоинствам отнесу размах, с которым снят фильм, чувствовалось, не скупились на съемки к сорокалетию создания УССР, и бросили на это все лучшее и современное в деле кинематографии.

Неприятия не вызвал у меня фильм, смотреть можно как пособие по агитации того времени и исторический материал о событиях, без оценки реалистичности, периода 1917—1958 годов, когда власть была в руках «блока коммунистов и сочувствующих».

21 сентября 2018

Справедливо забытый фильм?

Подобные фильмы нужно обязательно смотреть, чтобы понимать механизмы пропаганды в тоталитарном государстве.

Соцреализм доведенный до полного абсурда: картонные персонажи, неправдоподобные ситуации, отвратительная игра актеров. Все настолько фальшиво и плохо, что даже становится интересно. Это действо превращается в своеобразный феномен, в оперу, где условность воспринимается как норма и начинаешь верить происходящему вопреки своему разуму.

С другой стороны это прекрасный образчик большого стиля в советском кинематографе 50-х. Размах постановки невольно внушает уважение, поражает количество вложенного труда. Огромное количество съемочных площадок, на каждый план идеально выставлен свет, шикарные декорации. Даже минутная сцена снята с нескольких ракурсов и с движением камеры. Сегодня с подобными затратами можно снять 100-серийную мыльную оперу.

За сценарий и актерскую игру 3 балла, но работа оператора и художника заслуживает большего.

30 января 2014

Драма Киевлянка появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Тимофей Левчук. Кто играл в фильме: Леонид Данчишин, Лидия Вертинская, Константин Ершов, Федор Ищенко, Алексей Бунин, Альфред Шестопалов, Дмитрий Капка, Алескер Алекперов, Владислав Ковальков, Федор Радчук, Иван Переверзев, Людмила Татьянчук, Юрий Максимов, Дая Смирнова, Нина Иванова.

Страна производства - СССР. Киевлянка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.