Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дожди |
год: | 1958 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Сергей Казаков |
сценарий: | Александр Городецкий |
видеооператор: | Вадим Яковлев |
композитор: | Юрий Бирюков |
художник: | Арнольд Вайсфельд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 52 мин |
Фильм не просто показывает нам «нахождение себя» отдельно взятой личностью, но и утверждает вполне определяемые идеи и характерные действия для полной, творческой, счастливой жизни. Ведь не только чувство потребности, а следовательно и подтверждения твоего существования, в г-героине радует её, но и собственные действия — преодоление и принуждение себя сделать что-то более чем хочу и свыше чем для собственного покоя, для достижения цели выходящей за рамки корыстно-рациональных интересов собственной личности — и впервые чувствует развитие себя как личности и наконец-то, столь поздно, начиная жить полноценной жизнью, а не её ранней бледной копией созерцанки-содержанки. В картине отчётливо показана прежнее состояние гг и перелом её характера, через неимоверные трудности поиска под проливными дождями по бездорожью с его труднопроходимой даже пешеходом грязью чего-то отвлечённого, ужасно далёкого от её мирка и образа действий в прошлом. Но промокшая до нитки, устав до беспамятства героиня приобретает то чувство нерва жизни которое отличает настоящую ЖИЗНЬ от прозябания. Находит и уже боится потерять, уезжая, чтобы погрузиться в жизнь прежнюю. Боюсь, что рутина возьмёт своё и столь непродолжительный момент в жизни героини останется лишь эпизодом. Радость действия и созидания, труда полезного — вот недостающие для полной, сочной жизни компоненты подзабытые уже в наше время и которые возможно увидеть и осознать сейчас при просмотре этого фильма. Осознание, что есть нечто большее и приятное, чем собственные желания и «хотелки» даёт нам направленность смыслов в советских фильмах того времени находящихся в глубокой контраверсии с большим числом современных ему европейских, да и ранних и современных уже нам, с фокусировкой в них на множественных аберрациях, без решения конфликтов их и ими порождающих. Или традиционному голливудскому лелеянию «детского эго» — Я хочу — в его многократной повторяемости в интерпретации тамошних творцов.
8 из 10
8 апреля 2020
Душевный фильм получился у Сергея Казакова несмотря на чисто производственный сюжет. Впрочем, в СССР тема производства во всех его аспектах совсем не отдавала скукой благодаря тому, что главным в таких фильмах всегда оставался человек. Как ни крути, а большую часть своего времени мы проводим в коллективе. В нём «варимся», в нём духовно растём (или не растём). В нём находим не только друзей, но и собственное место в этом мире. Люблю фильмы, в которых нет отрицательных персонажей. Такие фильмы — как глоток свежего воздуха, как хрустальный родник, рядом с которым даже просто стоять — одно удовольствие.
Лидия Сухаревская — яркая, самобытная, запоминающаяся актриса. Сколько её героинь блистали во второстепенных ролях! Тем более приятно увидеть её здесь в главной роли. Валентина Георгиевна — связующее звено для всех персонажей этой почти короткометражной картины. Бывший начальник строительства Иван Семенович (Виктор Кольцов) является настоящим «светом в окошке» для Валентины Георгиевны. Она за ним, словно ниточка за иголкой: куда он — туда и она. Мы не знаем, что связывает этих двух уже немолодых людей, зато мы видим другое: одиночество женщины, которой очень-очень хочется быть кому-то нужной.
С появлением нового начальника Непейводы (Михаил Кузнецов) налаженная привычная жизнь Валентины Георгиевны круто меняется. С одной стороны жаль женщину, которой приходится выполнять столь непривычные поручения начальства, но с другой стороны Валентина Георгиевна вдруг осознаёт, что она по-настоящему может быть нужна. Нужна не только одному человеку, но и всему колллективу. Лидия Сухаревская чудесная актриса — какая мимика, жесты и даже — молчание.
Экранные минуты бегут, сводя её то с одним персонажем, то с другим, и мы видим, как оттаивает её захолонувшее в долгом ожидании сердце. Думается, вот сейчас либо Непейвода, либо Тимофеев (Михаил Глузский) скажут что-то такое, отчего жизнь сразу изменится, и больше никогда не будет одиночества… Но поезд трогается, и по окну, за которым стоит Валентина, бью упругие дождевые струи. Кино всегда символично. Оно позволяет зрителю самому решать, какую концовку он желает видеть. Чаще всего хочется, чтобы полюбившийся персонаж получил хоть малую толику душевного тепла, на которое он так рассчитывал…
30 ноября 2016