Девушки в униформе
Mädchen in Uniform
7.4
7
1958, драма
Германия (ФРГ), Франция, 1 ч 35 мин
В ролях: Лилли Пальмер, Роми Шнайдер, Бландина Эбингер, Адельхайд Зеек, Гина Альберт
и другие
После смерти родителей юная Мануэла фон Мейнхардис отправлена в бедную, суровую школу. Отчаянно желая любви и теплоты Мануэла привязывается к единственному человечному преподавателю, Фроляйн фон Бернбург. Мануэла влюбляется в нее. О запретной любви обязательно все узнают, это только дело времени, и катастрофа неминуема. Элизабет Бернбург не отрекается от любви, она вынуждена уйти из школы. Мануэла получает суровое наказание, подобно кому-нибудь, кто совершил преступление...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушки в униформе

английское название:

Mädchen in Uniform

год: 1958
страны:
Германия (ФРГ), Франция
слоган: «This Startling Motion Picture Will Be the Yardstick By Which People Will Measure Each Other's Sophistication...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Вернер Крин
композитор:
художники: Манон Хан, Эмиль Хаслер, Вальтер Куц
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июля 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Девушки в униформе», 1958

Видео: Трейлер (Девушки в униформе, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Девушки в униформе», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девушки в униформе», 1958

Немецкая нюансность

Фильм скорее понравился чем нет. Строгая немецкая классика. С неожидаемыми всплесками эмоций у персонажей. Тем и интересен фильм — из «тихого омута» и обычной «конкурентной» среды подросткового общежития проклёвывается мощное чувство желания любви — как по мне то родительской — здесь как пример любовь персонажа А. Бортич к герою К. Лавроненко в Как меня зовут — просто у девочки нет понятия о такой любви, а чувство есть и вот оно проявляется знакомым только из книг и пьес образом, накладываясь на подростковый пубертат. И то что этот сюжет подняли на «стяг» лгбт — означает лишь подгонку под очередные «рамки» — уже либероидные — без понимания и разбирательства в сути ситуации, и судьбе девочки. И здесь скорее приговор таким заведениям где даже мельчайшее проявление чувств у директрисы — пожатие руки девочки в бреду — это мощное движение души. Хотя дети смотрятся и ведут себя как дети без относительно к месту содержания.

Возможно из этого фильма`корни» другого: Пикник у Висячей скалы (1975) или «взаимоотношения» в пансионах наталкивают на один и тот же путь.

Отдельно по цветопередачи киноработы — это сочная передача серого и коричневого цветов — вероятно киноплёнка AGFA

6 из 10

6 ноября 2018

Роми Шнайдер — Девушки в пансионе

Две самые звездные немецкие актрисы того периода, Лилли Пальмер и Роми Шнайдер, вновь после «Фейерверка» собираются вместе и выдают весьма противоречивое с точки зрения сюжета и акцентов, но безупречное с позиции актерского мастерства, действо. Девичий пансион наполнен атмосферой напряжения. В центре внимания оказывается конфликт между пожилой настоятельницей и молодой учительницей. Их противостояние есть олицетворение давнишней борьбы авторитарных мер и либертарных подходов. Одну боятся, а другую — любят. К тому же, одна из девушек готова даже публично признаться своей учительнице в любви. Трагическое напряжение продержится до финала.

Что же остается в остатке? Двусмысленные намеки на гомосексуальность тут могут усмотреть лишь те, кто, на мой взгляд, слишком неравнодушны к этой теме. Фильм ведь совершенно о другом. Те чувства, которые испытывает героиня Роми Шнайдер — не более, чем симпатия молодой девушки к личности. Отсюда и получается, что фильм совсем не показался мне пошлым или как-то затрагивающим темы нетрадиционной ориентации (о чем упоминают многие критики). Другое дело, что возможно сами создатели и спровоцировали некоторую двусмысленность, подхваченную «эстетами».

Наверное этот фильм о борьбе личности с запретами, как-то неловко и нервно предвещающий появление «Полета над гнездом кукушки». Он подчеркивает смену в воспитательных подходах, которая произошла как раз в то десятилетие после войны, когда и были поставлены «Девушки в униформе». Конфликт придумывается вроде на «пустом месте», однако его корни в воспитательных подходах.

Ну и ладно. Мне не слишком симпатичен этот фильм. Чрезмерно напряженный и здорово устаревший, он как будто с самого начала был запрограммирован на скандал, дискуссию, споры. Роми и Лилли стараются сделать сенсацию, но ничего выдающегося известные актеры не показали (хотя и слабой их игру совсем не назовешь — подтверждение высокого профессионального уровня). Хотя, там где вся полемика должна была, как я полагаю, начинаться — фильм транслирует титры. Это осторожность и скомканность не красит ленту.

5 из 10

23 ноября 2014

«У нас в монастыре изображенье ада…'

Когда под завесой молодости глаза начинают гореть, душа пылает, сердце выпрыгивает из груди, а в голове восторженный кавардак — скорей всего твой разум замутнен внезапной страстью. Конечно, хочется безоговорочно назвать ее любовью. В этом сумасшедшем вихре свойственно совершать ошибки, за которые вскоре придется расплачиваться. Но крошечный нюанс. Если изначально головы нет на плечах, и провести грамотную работу над ошибками не удается — это клинический случай, неподдающийся лечению.

По воле судьбы и своей «сухой» бессердечной тетки, юная Мануэла (Роми Шнайдер) поступает в монастырский женский колледж. Несмотря на строгую дисциплину и железные правила, в целом, обстановка в нём не такая уж удручающая. Да, безусловно, ученицы вынуждены носить униформу, маршировать во время полуденных прогулок и хором петь песни, зато там изучается куча интересных дисциплин и даже существует театральный кружок. Ведь чтобы облегчить себе жизнь, совсем не сложно немножечко схитрить и извернуться. Например, взять и приклеить свои любимые фотографии на личном ящике под картинку «для отвода глаз». Не хорохориться перед учителями, не экспериментировать с кляузными письмами и вовремя ложиться спать. Но если ты романтически настроен, у тебя девичья трепетная душа — тебе придется гораздо труднее.

Режиссер Геза фон Радваньи бережно окунает нас в камерную атмосферу романов Филдинга и Бронте. Мы гуляем по мягким дорожкам старинного парка вместе с воспитанницами колледжа, наблюдаем их взаимоотношения и прочую царящую вокруг обстановку. Тут всякое случается. Несостоявшаяся дружба может обернуться жгучей ревностью. Оголенные провода чувств и накопленная обида приближают неизбежный шаг в пропасть. Так происходит с Мануэлой, чьи фантазии нарисовали то, чего нет на самом деле. Вдобавок, разогретая алкоголем, под шекспировскую декламацию: «Над ранами смеется только тот, кто не бывал еще ни разу ранен», — она совершает свой непростительный промах. Вот и выходит на сцену та самая мелкая месть, тянущая за собой огромный ком гадких женских обидок. Теперь по закону жанра Ромео должен умереть. Опять же, если б в голове Мануэлы вместо опилок было побольше умных мыслей, а в крови поменьше крепкого вина, то можно было избежать многих острых углов. В данном случае мудрость Элизабет фон Бернбург (Лилли Палмер) уравновешивает и даже своеобразно очищает искусственно созданный мир страстей. Гром ворочается уже где-то вдалеке и затихает под взглядом настоятельницы. На ум неизбежно приходит сравнение с картиной режиссера Кэтерин Брукс «Полюбить Аннабель», однако в отличие от тяжелой кары и ледяного наказания, здесь остается совершенно иной осадок, как после яростной, сверкающей, убийственно красивой грозы.

7 из 10

4 мая 2011

Сердце замирало…

Когда я смотрела этот фильм, то у меня было ощущение, словно я сама там жила — полностью погрузилась в атмосферу фильма. Сюжет довольно незатейливый — учительница и ученица, отношения между ними, знаки внимания со стороны обеих, чувства видны почти сразу же. Словно искра проскакивает. Все это очень чутко можно увидеть благодаря безупречной игре актеров. Фильм очень трогателен и приятен. Здесь даже не хочется каких-то постельных сцен — все очень романтично, поэтично и тайно. Вот именно эта завеса тайны и запретности придает фильму определенный шарм. Также замечательно передано то время — словно фильм снят не в 1958 году, а гораздо раньше. Кто смотрел, тот поймет, о чем я говорю.

Также отдельно отмечу актрису Лилли Палмер. Очень приятные эстетические чувства вызвала она у меня. Очень утонченная, аристократичная, грациозная и красивая актриса. Весьма редкое сочетание такой красоты и замечательных актерских данных.

В общем, я не увидела в фильме ни одного недостатка, поэтому

10 из 10

6 апреля 2009

Драма Девушки в униформе появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Геза Радваньи. Кто играл в фильме: Лилли Пальмер, Роми Шнайдер, Бландина Эбингер, Адельхайд Зеек, Гина Альберт, Сабина Синьен, Даник Патиссон, Жинетт Пижон, Марта Меркадье, Рома Бан, Маргарет Джанен, Реджин Бергхардт, Улла Мориц, Лу Зайц, Эдит Хелу.

Производство стран Германия (ФРГ) и Франция. Девушки в униформе — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.