Рейтинг фильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушки в униформе |
английское название: |
Mädchen in Uniform |
год: | 1958 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Франция
|
слоган: | «This Startling Motion Picture Will Be the Yardstick By Which People Will Measure Each Other's Sophistication...» |
режиссер: | Геза Радваньи |
сценаристы: | Фридрих Дамманн, Франц Хёллеринг, Криста Винслое |
продюсеры: | Йозеф Шпиглер, Жерар Бейту, Эмиль Натан, Рене Пиньер, Артур Браунер |
видеооператор: | Вернер Крин |
композитор: | Петер Зандлофф |
художники: | Манон Хан, Эмиль Хаслер, Вальтер Куц |
монтаж: | Ира Оберберг |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 июля 1958 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 35 мин |
Фильм скорее понравился чем нет. Строгая немецкая классика. С неожидаемыми всплесками эмоций у персонажей. Тем и интересен фильм — из «тихого омута» и обычной «конкурентной» среды подросткового общежития проклёвывается мощное чувство желания любви — как по мне то родительской — здесь как пример любовь персонажа А. Бортич к герою К. Лавроненко в Как меня зовут — просто у девочки нет понятия о такой любви, а чувство есть и вот оно проявляется знакомым только из книг и пьес образом, накладываясь на подростковый пубертат. И то что этот сюжет подняли на «стяг» лгбт — означает лишь подгонку под очередные «рамки» — уже либероидные — без понимания и разбирательства в сути ситуации, и судьбе девочки. И здесь скорее приговор таким заведениям где даже мельчайшее проявление чувств у директрисы — пожатие руки девочки в бреду — это мощное движение души. Хотя дети смотрятся и ведут себя как дети без относительно к месту содержания.
Возможно из этого фильма`корни» другого: Пикник у Висячей скалы (1975) или «взаимоотношения» в пансионах наталкивают на один и тот же путь.
Отдельно по цветопередачи киноработы — это сочная передача серого и коричневого цветов — вероятно киноплёнка AGFA
6 из 10
6 ноября 2018
Две самые звездные немецкие актрисы того периода, Лилли Пальмер и Роми Шнайдер, вновь после «Фейерверка» собираются вместе и выдают весьма противоречивое с точки зрения сюжета и акцентов, но безупречное с позиции актерского мастерства, действо. Девичий пансион наполнен атмосферой напряжения. В центре внимания оказывается конфликт между пожилой настоятельницей и молодой учительницей. Их противостояние есть олицетворение давнишней борьбы авторитарных мер и либертарных подходов. Одну боятся, а другую — любят. К тому же, одна из девушек готова даже публично признаться своей учительнице в любви. Трагическое напряжение продержится до финала.
Что же остается в остатке? Двусмысленные намеки на гомосексуальность тут могут усмотреть лишь те, кто, на мой взгляд, слишком неравнодушны к этой теме. Фильм ведь совершенно о другом. Те чувства, которые испытывает героиня Роми Шнайдер — не более, чем симпатия молодой девушки к личности. Отсюда и получается, что фильм совсем не показался мне пошлым или как-то затрагивающим темы нетрадиционной ориентации (о чем упоминают многие критики). Другое дело, что возможно сами создатели и спровоцировали некоторую двусмысленность, подхваченную «эстетами».
Наверное этот фильм о борьбе личности с запретами, как-то неловко и нервно предвещающий появление «Полета над гнездом кукушки». Он подчеркивает смену в воспитательных подходах, которая произошла как раз в то десятилетие после войны, когда и были поставлены «Девушки в униформе». Конфликт придумывается вроде на «пустом месте», однако его корни в воспитательных подходах.
Ну и ладно. Мне не слишком симпатичен этот фильм. Чрезмерно напряженный и здорово устаревший, он как будто с самого начала был запрограммирован на скандал, дискуссию, споры. Роми и Лилли стараются сделать сенсацию, но ничего выдающегося известные актеры не показали (хотя и слабой их игру совсем не назовешь — подтверждение высокого профессионального уровня). Хотя, там где вся полемика должна была, как я полагаю, начинаться — фильм транслирует титры. Это осторожность и скомканность не красит ленту.
5 из 10
23 ноября 2014
Когда под завесой молодости глаза начинают гореть, душа пылает, сердце выпрыгивает из груди, а в голове восторженный кавардак — скорей всего твой разум замутнен внезапной страстью. Конечно, хочется безоговорочно назвать ее любовью. В этом сумасшедшем вихре свойственно совершать ошибки, за которые вскоре придется расплачиваться. Но крошечный нюанс. Если изначально головы нет на плечах, и провести грамотную работу над ошибками не удается — это клинический случай, неподдающийся лечению.
По воле судьбы и своей «сухой» бессердечной тетки, юная Мануэла (Роми Шнайдер) поступает в монастырский женский колледж. Несмотря на строгую дисциплину и железные правила, в целом, обстановка в нём не такая уж удручающая. Да, безусловно, ученицы вынуждены носить униформу, маршировать во время полуденных прогулок и хором петь песни, зато там изучается куча интересных дисциплин и даже существует театральный кружок. Ведь чтобы облегчить себе жизнь, совсем не сложно немножечко схитрить и извернуться. Например, взять и приклеить свои любимые фотографии на личном ящике под картинку «для отвода глаз». Не хорохориться перед учителями, не экспериментировать с кляузными письмами и вовремя ложиться спать. Но если ты романтически настроен, у тебя девичья трепетная душа — тебе придется гораздо труднее.
Режиссер Геза фон Радваньи бережно окунает нас в камерную атмосферу романов Филдинга и Бронте. Мы гуляем по мягким дорожкам старинного парка вместе с воспитанницами колледжа, наблюдаем их взаимоотношения и прочую царящую вокруг обстановку. Тут всякое случается. Несостоявшаяся дружба может обернуться жгучей ревностью. Оголенные провода чувств и накопленная обида приближают неизбежный шаг в пропасть. Так происходит с Мануэлой, чьи фантазии нарисовали то, чего нет на самом деле. Вдобавок, разогретая алкоголем, под шекспировскую декламацию: «Над ранами смеется только тот, кто не бывал еще ни разу ранен», — она совершает свой непростительный промах. Вот и выходит на сцену та самая мелкая месть, тянущая за собой огромный ком гадких женских обидок. Теперь по закону жанра Ромео должен умереть. Опять же, если б в голове Мануэлы вместо опилок было побольше умных мыслей, а в крови поменьше крепкого вина, то можно было избежать многих острых углов. В данном случае мудрость Элизабет фон Бернбург (Лилли Палмер) уравновешивает и даже своеобразно очищает искусственно созданный мир страстей. Гром ворочается уже где-то вдалеке и затихает под взглядом настоятельницы. На ум неизбежно приходит сравнение с картиной режиссера Кэтерин Брукс «Полюбить Аннабель», однако в отличие от тяжелой кары и ледяного наказания, здесь остается совершенно иной осадок, как после яростной, сверкающей, убийственно красивой грозы.
7 из 10
4 мая 2011
Когда я смотрела этот фильм, то у меня было ощущение, словно я сама там жила — полностью погрузилась в атмосферу фильма. Сюжет довольно незатейливый — учительница и ученица, отношения между ними, знаки внимания со стороны обеих, чувства видны почти сразу же. Словно искра проскакивает. Все это очень чутко можно увидеть благодаря безупречной игре актеров. Фильм очень трогателен и приятен. Здесь даже не хочется каких-то постельных сцен — все очень романтично, поэтично и тайно. Вот именно эта завеса тайны и запретности придает фильму определенный шарм. Также замечательно передано то время — словно фильм снят не в 1958 году, а гораздо раньше. Кто смотрел, тот поймет, о чем я говорю.
Также отдельно отмечу актрису Лилли Палмер. Очень приятные эстетические чувства вызвала она у меня. Очень утонченная, аристократичная, грациозная и красивая актриса. Весьма редкое сочетание такой красоты и замечательных актерских данных.
В общем, я не увидела в фильме ни одного недостатка, поэтому
10 из 10
6 апреля 2009