Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Атаман кодр |
год: | 1958 |
страна: |
СССР
|
слоган: | «Беспощадный герой своего времени» |
режиссеры: | Михаил Калик, Борис Рыцарев, Ольга Улицкая |
сценаристы: | Семен Молдован, Олег Павловски |
видеооператор: | Вадим Дербенёв |
композитор: | Давид Федов |
художник: | Антон Матер |
монтаж: | Ксения Блинова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 марта 1959 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 16 мин |
Недавно узнал о смерти режиссёра Михаила Калика… Много интересного прочитал о нём от разных людей, а сам, к стыду своему, не знал такового… Может, и видел в детстве пару фильмов, но сути не помню и, уж, тем более не задумывался — кто автор… Начну, понемногу, восполнять пробел… начну с самого начала…
Посмотрел самую раннюю работу Калика, правда, совместную с двумя другими режиссёрами — Борисом Рыцаревым, автором фильмов-сказок «Волшебная лампа Алладина», «Весёлое волшебство», «Иван да Марья», «Принцесса на горошине», «Подарок чёрного колдуна», «Ледяная внучка», «Ученик лекаря», «На златом крыльце сидели» и, совсем неизвестной женщиной-режиссёром, Ольгой Улицкой. Фильм «Атаман кодр» я бы назвал романтической драмой, снятой по всем канонам советского кино до эпохи 60-х. Идеализация главных положительных героев разделяет картину на белое и чёрное. Если персонаж отрицателен, то это до конца фильма. И наоборот… В романтически-сказочном колорите картины, должно быть, ощущается мастер этого жанра Борис Рыцарев. Каким образом проявила себя, как режиссёр, Ольга Улицкая — загадка загадок. Ну а Михаил Калик? На общем, прямолинейном, фоне фильма есть утончённая сцена прощания при аресте штабс-капитана Богдескула (герой 24-летнего Александра Ширвиндта) со своей возлюбленной. Причём, утончённость этого фрагмента достигается, в большинстве своём, музыкальным сопровождением ф-но, напоминающим мазурку Шопена… А, может, это и есть одна из его мазурок… нужно переслушать их все, чтобы понять… Мне кажется, это уже от Михаила Калика… Впрочем, это лишь мои фантазии… Понятно, что в этой работе, тем более совместной, говорить об индивидуальном стиле режиссёра, пока, не приходится… Ну и в конце фильма комок подкатывает к горлу, для особо впечатлительных и романтичных, когда главный герой, будучи раненым, с телом убитой любимой на руках, предпочитает погибнуть в пучине реки, нежели достаться врагам…
На очереди следующая картина Калика — «Юность наших отцов» (1958)…
6 сентября 2020