Рейтинг фильма | |
![]() |
6 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Снежный человек |
английское название: |
The Abominable Snowman |
год: | 1957 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «WE DARE YOU TO SEE IT ALONE!» |
режиссер: | Вэл Гест |
сценаристы: | Найджел Нил, Вэл Гест |
продюсеры: | Обри Баринг, Энтони Нельсон Кис, Майкл Каррерас |
видеооператор: | Артур Грант |
композитор: | Хамфри Сирл |
художники: | Бернард Робинсон, Эдвард Маршалл |
монтаж: | Билл Ленни |
жанры: | ужасы, фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
10 августа 1957 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
Авторы этой ленты поставили на смысловую глубину и психологизм повествования. Вместо ожидаемого хоррора об экспедиции, которая находит монстров нам предложили размышление о цивилизационной парадигме человечества. Что делать человеку, если он повстречает куда более совершенный и разумный подвид? Да и вообще, как быть, если поставлено под сомнение принадлежность к homo sapiens?
Мы становимся свидетелями высокогорной экспедиции. В поисках сенсации и быстрых денег несколько человек идут на большой риск. Их цель - найти того самого снежного монстра с большими следами. Однако все идет не так с самого начала. Вместо приключений мы получаем философские беседы в тибетском монастыре и замкнутое пространство. Да... именно клаустрофобия становится ключевой составляющей этой ленты. Несмотря на то, что действие большей части картины разворачивается в заснеженном высокогорье - сюжет движется как раз в ограниченном пространстве, там где члены экспедиции проводят привал.
Можно ли снять фильм о снежном человеке не показывая его толком? Выходит, что так. Большую часть ленты персонажи будут делиться своими размышлениями о нем. И это вполне разумно, ведь иначе мы получили бы не что иное, как иную версию 'Кинг Конга'.
- На кого он похож?
- Не обезьяна, но и не человек... Его лицо показалось мне печальным. И как будто... мудрым...
И тут авторы совсем не смущаются обозначить тайну оставив зрителя перед множеством вопросов. Как быть, если наши герои столкнулись с чем-то куда более значительным? Тем, кто мог стать властелином мира, но что-то сложилось не так? Так мы получаем вполне понятную, но неожиданную, комбинацию - несколько одержимых искателей по одну сторону, а по другую - таинственное совершенство. А вот посередине оказывается герой Питера Кушинга, который пытается осмыслить произошедшее.
Вместо снежного сафари - философская притча. Вместо врага, находящегося в снегах - проявляющиеся внутренние пороки членов экспедиции. Вместо кровавых убийств - тяга к саморазрушению. Вместо занимательных и экзотических разгадок - новые вопросы. Такой хоррор оказывается куда интереснее ожидаемой приключенческой возни. Ну а в части зрелищности также есть интересные решения. Визуально лента приближает нас к позабытому жанру 'горного кино'. Только вот авторы решительно ставят под сомнение ницшеанские идеалы сильного человека.
- Может мы дикари? Может мы застряли в Средневековье? И мы вовсе не Homo Sаpiens? Нами движет не разум, а стремление к саморазрушению? Не человек разумный, а человек уничтожающий?
7 из 10
24 декабря 2024
Режиссёр Вэл Гест (Val Guest) вполне талантливый человек, который снимал много и в разных жанрах. Работал он в остросюжетных направлениях, включая научную фантастику или боевики, и делал даже весёленькие красочные эротические комедии, что в 70-е часто выходили в Англии. Рассматриваемая лента выпускалась под эгидой легендарной «Hammer», однако это не готический хоррор, какими славилась студия, а весьма увлекательные приключения. Но автор большой молодец, сумевший выдать умелое сочетание визуально насыщенного (для своих лет) выживания в снегах и неглупой вдумчивой фантастики, временами даже отдающей сверхъестественным мистицизмом.
Пред нами жанровая картина о членах экспедиции в Гималаях, решивших открыть тайну о Снежном человеке. На пути в горах их ждёт целый ворох опасных ситуаций в схватках с величественной природой, где люди хрупкие гости в белоснежном бескрайнем царстве. Режиссёр вовсе не старается вывести на первый план косматых «чудовищ». Ему интересно плавно проводить выписанных персонажей сквозь преграды, не торопясь, знакомя с их мотивациями, дабы в кульминационном итоге столкнуть с близостью тайны, заглянувшей в самое сердце каждого, решающей кто достоин жить, а кому лучше исчезнуть под толщей снега: как искупление, как очищение. Ведь у одних это уже психическая одержимость постичь загадку, сводящую с ума. У иных имеются лишь корыстные цели, заставляющие превращаться в меркантильного вандала, привыкшего всё диковинное мерить деньгами, сажать в клетку, если оно не получило пулю. И только персонаж ветерана жанра Питера Кушинга (Peter Cushing) выводит образ настоящего Человека, движимого благородными страстями науки, чтоб чутко прислушиваться к тайнам мира, бережно изучать их, и когда надо отступать, принимая мудрое решение не лезть туда, куда ещё не доросло человечество. Всё-таки мы пока не человек разумный, а скорее человек варвар — не зря осуждающе слетает с его уст.
Сами манящие громадные следы на снегу объявятся только ближе к пятидесятой минуте, а фигурирование Йети на экране в полный рост прибережено на апогей истории, ведь не нужно ждать чистокровного хоррора, обыгрывающего нехитрую фабулу о группе людей и монстра подле них. Здесь выдались приключения, приводящие к мистической фантастике с моралью, занимательно выписывая Снежных людей непостижимыми древними мудрецами-исполинами, вынужденными защищать свою чистоту от пришлых духовно недоразвитых гостей, решивших нырнуть с грязным уставом шумной купели цивилизации в умиротворяющую тишь природного монастыря высоких ледяных гор. Тематика с буддистским храмом и предостерегающим европейцев ламой тут явно не случайна, говоря о многом.
В итоге, как понятно, постановка имеет в себе частую наивность в развитии дел и техническом аспекте, ведь 50-е годы оставили на ней свой характерный отпечаток, запечатлев атрибуты научной фантастики, когда человечество ступало семимильными шагами к открытиям под водой, в воздухе, готовясь отправиться в космос, выражая это в кинематографе с детской непосредственностью. Вот и здесь многое условно, ради главного мотива изучать далёкие уголки планеты, прикасаться к мифам благодаря бурлящему научному прогрессу. Только, что приятно, режиссёр сторонник всего этого лишь с разумным условием, вписанным моралью между строк, дабы постигая мир вокруг себя, Человек не забывал про собственный нравственный рост и выработку уважения к окружающему. Может, тогда мы однажды разыщем легендарных Снежных людей, придя к ним без всяких ружей и клеток, увидев в них наших древнейших предков косматых гипербореев, хранящих тысячелетние знания?..
7 из 10
31 декабря 2014
Старый фильм, который, согласно недавним новостям, хотят переосмыслить. Все, рано или поздно, приходиться пересматривать с новых позиций. Посмотрим, что у них там получится. А пока, хочется отметить, что «Снежный человек» 1957 года выпуска хорош сам по себе.
Ареалом обитания неведомого монстра сделали заснеженные горы в районе Тибета. Видимо, в то время это была наиболее распространенная в науке точка зрения. Знаменитый ролик еще не был снят или смонтирован, так что приходилось разрабатывать несколько иную теорию.
В очередной раз поражаюсь, какие же хорошие тогда были диалоги. Почти все черно-белые фильмы буквально доверху наполнены остроумием и естественностью. Хотя все остальное выглядит более постановочно.
Экспедиция, которая отправляется на поиски йети, состоит из различных представителей общества. Ученый, охотник, фотограф, предводитель. Последний, как это обычно бывает в подобных ситуациях, все организовал и имеет множество козырей у себя под свитером. Ну а главным героем является ученый.
Героев немного. Когда начинается самое горячее, наступает атмосфера крепкого триллера. Видимо, тогда это было даже страшно. Но саспенс просто замечательный. Вокруг метель, чувствуется нехватка кислорода. И смерти наполнены достаточным символизмом.
Существа из заголовка показаны. Это порадовало меня. Ближе к концу фильма я уже считал, что создатели ограничатся только тенью. Но нет, все представлено в лучших традициях «Гарри и Хендерсонов». Только здесь нет места комедии.
А в финале даже имеется мораль. Она чисто биологической значимости. Человек сам разрушает этот мир. Наступит день, когда homo sapiens вымрет. И тогда настанет эра действительно разумных существ. Более того, они будут более мудрые.
7 из 10
Scalped by Hannabar in 26/12/2013.
26 декабря 2013