| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Полесская легенда |
| год: | 1957 |
| страна: |
СССР
|
| режиссеры: | Николай Фигуровский, Петр Василевский |
| сценарий: | Владимир Короленко |
| видеооператор: | Владимир Окулич |
| композитор: | Исаак Любан |
| художники: | Владимир Белоусов, Армен Григорьянц |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 июня 1957 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 17 мин |
Лично мне читать Владимира Галактионовича Короленко всегда было непросто — уж слишком «архаичны» диалоги, хотя описательная часть — природа, пейзажи, характеристики персонажей — яркие и сочные: «В этом лесу всегда стоял шум — ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем». Рассказ «Лес шумит» (1886), лёгший в основу фильма, объёмное произведение, и его вполне хватило бы для полнометражной картины. Однако сценарист Александр Айзикович Витензон (литературный псевдоним — Александр Витов) несколько «расширил» рамки оригинала, сильно изменив мотивацию поступков главных героев. И это тот редкий случай, когда первоисточник только выиграл — кино позволило рассказу блеснуть новыми гранями.
Крайне бережно к творчеству украинского и русского писателя отнеслись оба режиссёра, придав фильму оттенок былинности, почти сказочности. Подобный подход позволил ввести закадровый голос, значительно углубивший драматическую составляющую. Отличное музыкальное сопровождение. Опанас Швидкий (Леонид Кадров) один в один соответствует авторскому описанию: «И запел Опанас тихим голосом песню. Голос был у Опанаса негромкий, да «сумный» (грустный и задумчивый) — так, бывало, в сердце и льётся!» Точно соответствует описанию и Роман (Иван Переверзев): «Человек был какой страшный, не дай господи! Росту большого, глаза чёрные, и душа у него тёмная из глаз глядела, потому что всю жизнь этот человек в лесу один жил: медведь ему, люди говорили, всё равно, что брат, а волк — племянник».
А вот на роль красавицы-скотницы Оксаны режиссёры пригласили красавицу-актрису Аллу Ларионову. Возможно её облик мало соответствует простолюдинке, зато он отлично вписывается в былинно-сказочный антураж. К тому же все главные коллизии в картины происходят именно из-за красоты Оксаны: «Роман видит: хорошая баба, — помаленьку и привык. Да и не только привык, а стал её любить!» Отличная экранизация, доказывающая своим примером, что талантливый сценарист способен не только «осовременить» классику, но и дать ей «вторую жизнь».
2 февраля 2018