Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пока город спит |
английское название: |
While the City Sleeps |
год: | 1956 |
страна: |
США
|
слоган: | «Suspense as startling as a strangled scream !» |
режиссер: | Фриц Ланг |
сценаристы: | Кэйси Робинсон, Чарльз Эйнштейн |
продюсер: | Берт Е. Фридлоб |
видеооператор: | Эрнест Ласло |
композитор: | Хершел Бурк Гилберт |
художники: | Кэрролл Кларк, Норма Кох, Джек Миллс |
монтаж: | Джин Фаулер мл. |
жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 апреля 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Вот что поделаешь с этим фильмом? Вроде Фриц Ланг в очередной раз создал достаточно скучную суету вокруг полемики о месте журналистов в социуме и серии маньячных убийств. Вроде все эти журналистские интриги так невыразительны, что как в трясину засасывают харизмы Винсента Прайса, Джорджа Сандерса и Иды Лупино. Но ведь в фильме будет и расследование, будут и преступления, будет провокация. Благодаря этой линии лента вышла попросту взрывной, правда Ланг отвел ей второстепенное место. Действительно, с точки зрения этого гения рассказ о маньяке — взрослеющем интимофобе убивающем сексуальных зрелых женщин в разы менее значимо, нежели тема диффамации и реального соблюдения свободы слова. Действительно, о маньяках Ланг подробно рассказал уже все в фильме «М».
Но каким выразительным получился мальчишка-убивец. Какой выразительной вышла сцена общения через экран телевизора ведущего с преступником. Дэна Эндрюс рассказывал в резкой форме преступнику о всех его недостатках, а тот смотря телевизор исходил от немой злобы. Да и сцена в которой убийца — курьер доставляет письмо в незнакомую семью, разглядывая женщину вышла по всем параметрам безупречной. Ланг показал пружины сдерживающие насилие, показал предел, допустимого и преступного.
Позже, конечно большой любитель Ланга Альфред Хичкок разовьет эти темы в своем «Безумии». Впрочем, Ланг ни разу не стремился к «вкусности» и ублажении толпы — он беседовал с массовым зрителем на важные темы.
6 из 10
4 мая 2015
Не верьте тому, кто назовет этот фильм «нуаром». Скорее уж это производственная история о подковерной борьбе в редакции информационного холдинга нью-йоркского финансового магната. Уолтер Кайн, далекий от журналистики человек, наследует корпорацию и не желая вникать в производственные проблемы, решает стравить главного редактора газеты, руководителя информационного агентства и ведущего фоторепортера в борьбе за новую должность — заместителя директора. Выиграет тот, кто первым принесет самую исчерпывающую информацию о так называемом «Убийце с губной помадой», маньяке, убивающим молоденьких красавиц.
Журналисты начинают интриговать друг против друга. Один старается использовать свои связи в полиции. Другой — подружиться с Кайном через его жену. Третий готов подставить конкурентов дезинформацией. Талантливый репортер Мобли (Дэна Эндрюс) готов поддержать главного редактора газеты Джона Гриффита в этой борьбе и пробует самостоятельно поймать маньяка, используя в качестве наживки свою невесту.
Говорят, Ланг использовал некоторый реквизит из фильма «Гражданин Кейн», который 15 лет назад также поставила компания РКО. Отсюда и созвучность фамилий магнатов — Кейн и Кайн. Кроме ярких психологических портретов готовых на всё журналистов, хороша сцена схватки маньяка и репортера Мобли в метро. Находкой Ланга стали стеклянные стены кабинетов в редакции, за которыми ничего нельзя скрыть от посторонних глаз.
И все же фильм явно не дотягивает до лучших работ Ланга — «М», «Ярость», «Сильная жара». Следить за бесконечными разговорами журналистов-интриганов не так уж и интересно.
6 из 10
9 марта 2015
Очень едкая, ироничная, пронзительная, саркастическая, скептическая вещь. Как же иначе, ведь как преимущества, так и опасности, сопряжённые с деятельностью средств массовой информации, кои часто превращаются в средства массовой инсинуации, понимали и тогда. Журналист же, отважно выслеживающий преступника и обороняющий от него свою вожделенную прекрасную деву, и вовсе архетип.
Вторая часть «газетной трилогии» Фрица Ланга. В первой, «Синей Гардении», считаю, тема репортёрской «искренности» раскрыта в чём-то даже ещё проникновеннее, ведь как это смотрится, если журналист, пообещав поддержку таинственной подозреваемой, тут же сдаёт её полиции! Но здесь сатира — на сами способы и принципы работы огромных СМИ. Подковёрная грызня, козни, интриги, ловушки, подвохи, раболепие перед начальством и охмурение подчинённых. Передел сфер влияния в медийных корпорациях — о, это ж сущее лакомство для умелого сценариста и режиссёра, а уж здешний режиссёр-то точно в воплощении удачных сюжетных намёток толк знает!
Можно объявить со всей пылкостью и пафосом, что долг каждого порядочного журналиста — оповещать граждан о грозящих им опасностях… что, похоже, заключается в основном в том, что убийце постараются придумать кличку позатейливей, допустим помадный маньяк, если он оставляет надписи помадой. Вот кого здесь порой становится жалко, так это убийцу, он как-то очень сиротливо жмётся сбоку припёка. Ну что делать бедняге, не повезло ему, метро какое-то пугающее, людей в нём маловато, журналисты почему-то порой крайне быстро бегают, а канализационные люки расположены не совсем в секретных местах. Ну, конечно же, эдипов комплекс вместе с постоянно маячащей где-то рядом матерью присутствуют тоже. В общем, кто предпочитает ушлых маньяков, вам не сюда.
Но, однако, и репортёрам ничто человеческое не чуждо, и подчас полупрозрачное платьице умеет вытеснить из сознания всяких убийц, излишнее рвение к поиску жареных фактов и даже, что и предположить трудно, собственное начальство!
22 ноября 2013