Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оборотень |
английское название: |
The Werewolf |
год: | 1956 |
страна: |
США
|
слоган: | «You see it happen!» |
режиссер: | Фред Ф. Сирс |
сценаристы: | Роберт Э. Кент, Джеймс Б. Гордон |
продюсер: | Сэм Кацман |
видеооператор: | Эдвард Линден |
художники: | Пол Польментола, Дэйв Монтроуз |
монтаж: | Харольд Уайт |
жанры: | ужасы, фантастика |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 октября 1958 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 19 мин |
Данный фильм был снят в самый разгар научной фантастики про гигантских монстров, монстров — мутантов и пришельцев. И это также отразилось на сюжете данного фильма — здесь главный герой стал оборотнем не из-за каких-либо мистических элементов. Безумные учёные вкололи ему сыворотку сделанную из крови волка — мутанта. Так что он превращается в волка не в ночи когда светит полнолуние — он может им стать в любой момент.
В фильме довольно любопытный визуальный ряд — освещение в нем походит на освещение в фильмах — нуар. Действие происходит в маленьком городке, что придает сюжету необходимый элемент отрешённости от остального мира.
Стивен Рич, играющий главную роль, великолепно сыграл роль тихого и мирного человека, который не по своей воле становится монстром — в лучших традициях Лона Чейни-младшего (прославившегося ролью Человека-волка в одноимённом фильме). Его персонаж вызывает огромную симпатию и сочувствие. Грим оборотня также выглядит здорово — как для малобюджетного фильма 1950-х годов.
И что любопытно — оборотень в этом фильме убивал лишь тех кто сам нападал на него — будь то грабитель, или же безумные учёные. Так что от руки оборотня умирали только те кто этого заслуживал (разве что помощник шерифа пострадал ни за что, но остался жив). Довольно нетипичное нововведение.
Сама же концепция сюжета больше походит на вестерн — маленький городок, шериф преследующий злодея, злодей прячущийся где-то в холмах. Антигерой, вызывающий симпатию. Так что это такой мистический вестерн об оборотне.
Это был первый фильм об оборотне со времен классики хоррора студии Universal (до этого последнее появление оборотня на большом экране состоялось в комедийной пародии «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна»). После того как в 1950-х нишу заполнила научная фантастика классические монстры были временно забыты. И именно этот фильм стал возрождать к ним интерес. Пусть и тут не обошлось без научной фантастики. Получился такой своего рода рода гибрид готического хоррора и научной фантастики.
8 из 10
8 сентября 2020