| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Смерть негодяя |
| английское название: |
Death of a Scoundrel |
| год: | 1956 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «WOMEN...He finds them...loves them...leaves them...on his million dollar march to self destruction!» |
| режиссер: | Чарльз Мартин |
| сценарий: | Чарльз Мартин |
| продюсеры: | Чарльз Мартин, Дж. Херберт Клейн |
| видеооператор: | Джеймс Вонг Хау |
| композитор: | Макс Штайнер |
| художники: | Руди Фельд, Росс Дауд, Уальдо |
| жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
31 октября 1956 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 59 мин |
Нравоучительно-наставительная история показывающая восхождение настоящего героя америки — эмигранта достигнувшего американской же мечты — ставшего миллионером. Правда, достигает он этого несколько скользкими приёмами — нет, УК он чтит, как и его визави по мечте о белых брюках и миллионерству. Но и у него в арсенале оказывается не один способ по сравнительно честному отъёму денег. Всё больше при помощи обольщения и использования женщин — от уличных до миллионо-владетельных. Мечта достигается легко — ведь вокруг полно открытых миллионеров — да и их способы зарабатывания денег, также основаны на принципах «сравнительной честности» — требуется лишь большая наглость и самоуверенность — и вновь прибывший в страну возжелатель «воздуха возможностей» — не вызывает отторжения у «аборигенов» способами добычи результата. Главенствует идиома: кто богат, тот и прав — и вот уже вокруг него сплачивается «команда» восхищённых его методами и результатами из разнообразных людей, своими возможностями способными укрепить и приумножить его богатство, да и себя не забыть.
Семимильными шагами увеличиваются масштабы его сделок и также растут аппетиты его команды. И вот возглавляя это движение гг совсем естественным способом приходит ко мнению о том, что главный ресурс — не малочисленные и прожжённые богатеи — а многочисленные «простые вкладчики» — Лёни Голубковы. С принятия этого решения, заканчивается период «сравнительной честности» в действиях гг. Начинается — полнейшее мошенничество.
И авторы, оттеняя эти два периода друг от друга, показывают и разлад в команде «коммандора» — в команде, чью отлаженную, сплочённую работу с видимым удовольствием показывали в развитии фильма. Команда, где каждый человек был на своём месте, профессионально выполняя специфические задания — цели. И вот — разлад в команде. Далее, продолжая нагнетать поучительность действия, происходят разнообразные трагедии в жизни удачливого мошенника — от чувственных, до масштабно вселенских — его хотят выслать на родину, в тогдашнюю ЧССР, где не может быть — о ужас! — миллионеров. И логичный для авторов финал — разрушение. И всё вроде логично — за преступлением следует наказание. Но вот зрителя совсем не показали необходимые посылы для возникновения внутреннего личностного кризиса гг. Просто выстроена сюжетная последовательность состояний персонажа — эмигрант/беспринципный мошенник-богач/раскаивающийся беспринципный мошенник-богач. И если просто написать или отснять эту последовательность, то показать действием или актёрской игрой возникновение её оказалось для авторов не возможным, хотя посылы в самом сюжете присутствуют: это и не обдуманное мошенничество — попросту пользование случаем, и выход за рамки «честного спекулянта» (выход очевидный для 1956 года, но уже вполне вписанный в эти рамки году в 2019).
5 из 10
9 июня 2019