Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смерть негодяя |
английское название: |
Death of a Scoundrel |
год: | 1956 |
страна: |
США
|
слоган: | «WOMEN...He finds them...loves them...leaves them...on his million dollar march to self destruction!» |
режиссер: | Чарльз Мартин |
сценарий: | Чарльз Мартин |
продюсеры: | Чарльз Мартин, Дж. Херберт Клейн |
видеооператор: | Джеймс Вонг Хау |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Руди Фельд, Росс Дауд, Уальдо |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1956 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Нравоучительно-наставительная история показывающая восхождение настоящего героя америки — эмигранта достигнувшего американской же мечты — ставшего миллионером. Правда, достигает он этого несколько скользкими приёмами — нет, УК он чтит, как и его визави по мечте о белых брюках и миллионерству. Но и у него в арсенале оказывается не один способ по сравнительно честному отъёму денег. Всё больше при помощи обольщения и использования женщин — от уличных до миллионо-владетельных. Мечта достигается легко — ведь вокруг полно открытых миллионеров — да и их способы зарабатывания денег, также основаны на принципах «сравнительной честности» — требуется лишь большая наглость и самоуверенность — и вновь прибывший в страну возжелатель «воздуха возможностей» — не вызывает отторжения у «аборигенов» способами добычи результата. Главенствует идиома: кто богат, тот и прав — и вот уже вокруг него сплачивается «команда» восхищённых его методами и результатами из разнообразных людей, своими возможностями способными укрепить и приумножить его богатство, да и себя не забыть.
Семимильными шагами увеличиваются масштабы его сделок и также растут аппетиты его команды. И вот возглавляя это движение гг совсем естественным способом приходит ко мнению о том, что главный ресурс — не малочисленные и прожжённые богатеи — а многочисленные «простые вкладчики» — Лёни Голубковы. С принятия этого решения, заканчивается период «сравнительной честности» в действиях гг. Начинается — полнейшее мошенничество.
И авторы, оттеняя эти два периода друг от друга, показывают и разлад в команде «коммандора» — в команде, чью отлаженную, сплочённую работу с видимым удовольствием показывали в развитии фильма. Команда, где каждый человек был на своём месте, профессионально выполняя специфические задания — цели. И вот — разлад в команде. Далее, продолжая нагнетать поучительность действия, происходят разнообразные трагедии в жизни удачливого мошенника — от чувственных, до масштабно вселенских — его хотят выслать на родину, в тогдашнюю ЧССР, где не может быть — о ужас! — миллионеров. И логичный для авторов финал — разрушение. И всё вроде логично — за преступлением следует наказание. Но вот зрителя совсем не показали необходимые посылы для возникновения внутреннего личностного кризиса гг. Просто выстроена сюжетная последовательность состояний персонажа — эмигрант/беспринципный мошенник-богач/раскаивающийся беспринципный мошенник-богач. И если просто написать или отснять эту последовательность, то показать действием или актёрской игрой возникновение её оказалось для авторов не возможным, хотя посылы в самом сюжете присутствуют: это и не обдуманное мошенничество — попросту пользование случаем, и выход за рамки «честного спекулянта» (выход очевидный для 1956 года, но уже вполне вписанный в эти рамки году в 2019).
5 из 10
9 июня 2019