Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Покорение космоса |
английское название: |
Conquest of Space |
год: | 1955 |
страна: |
США
|
слоган: | «Dramatic Effects Never Before Equalled - Or Even Imagined!» |
режиссер: | Байрон Хэскин |
сценаристы: | Джеймс О’Хенлон, Вилли Лей, Барри Линдон, Джордж Уорфин Йэтс, Вернер фон Браун, Chesley Bonestell, Филип Йордан |
продюсеры: | Фрэнк Фриман мл., Джордж Пэл |
видеооператор: | Лайонел Линдон |
композитор: | Ван Клив |
художники: | Дж. МакМиллан Джонсон, Хэл Перейра, Сэм Комер, Фрэнк Р. МакКелви |
монтаж: | Эверетт Дуглас |
жанр: | фантастика |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 апреля 1955 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 21 мин |
Рамки космической фантастики невообразимо велики — от сингулярности до космического горизонта, к которому «шагать своим ходом» не менее 20 миллиардов лет — поэтому они способны вместить абсолютно всё, в том числе и «Покорение космоса». До него Байрон Хэскин успел попробовать себя и в военной драме («Война в Северной Атлантике» 1943г.), и в приключениях («Остров сокровищ» 1950г.), и в фантастике («Война миров» 1953г.). Поэтому не удивительно, что роль главных персонажей он отвёл именно военным. В какой-то мере это даже оправдано, хотя «набор» экспедиции (если его можно так назвать) на Красную планету, выглядит, мягко говоря, странным.
Принёсший Оскара за лучшие спецэффекты фильм «Война миров» подвиг Хэскина на новое творение, при создании которого режиссёр позволил себе немного поэкспериментировать с межпланетными перелётами, сильно «поперчив» сюжет религиозно-мистической тематикой. В начале развития этой темы, суждения генерала Сэмюэля Мэррита содержали здравые зёрна, потому что к теме Бога в душе астронавта обращались многие известные писатели-фантасты, в том числе и из соцлагеря. Но по мере приближения к планете назначения, радикализма в словах генерала прибавлялось, и закончилось всё это весьма печально…
Не считая данного ответвления сюжета, остальное киноповествование выдержано вполне в духе «как новобранцы летали на Марс» — хватает и иронии, и юмора. (Достаточно вспомнить сцены прощания экипажа с родными.) Лично мне первая половина фильма — орбитальная — понравилась больше именно из-за лёгких забавных сцен: приветствие сержанта Махони, «особый обед» шестёрки избранных, «кинотеатр» на центральной палубе, способ путешествия с челнока на «Колесо»! Правда, «марсианский период» тоже в достаточной степени позабавил: один только новогодний снег чего стоит! В итоге имеем не особо захватывающее, но в меру наивное и забавное кино, которое если и не улучшит настроение, то точно его не испортит.
6 декабря 2013