| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Марш для императора |
| английское название: |
Die Deutschmeister |
| год: | 1955 |
| страна: |
Австрия
|
| режиссер: | Эрнст Маришка |
| сценаристы: | Эрнст Маришка, Густав Холм |
| продюсеры: | Эрнст Маришка, Карл Эрлих |
| видеооператор: | Бруно Монди |
| композитор: | Роберт Штольц |
| художники: | Лео Бей, Фриц Юптнер-Йоншторфф, Gerdago |
| монтаж: | Альфред Срп |
| жанры: | мелодрама, мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 августа 1955 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Этот фильм можно было бы с полной ответственностью назвать сиквелом «Фейерверка». Опять пресловутый австрийский эскапизм. Опять молодая Роми Шнайдер. Опять приторная романтика, отдающая опереттой начала 20 века. А ведь все так просто.
Молодая девушка, радостно гуляющая по австрийским лугам и распевающая веселые песни про радость жизни получает благостное предсказание, которое и является стимулом для переезда в Вену. Ну, а далее — молодая и ищущая своего мужчину продавщица булочек начинает очаровывать мужчин. Молодой военный похоже попал всерьез в сети. Чтобы как-то погасить односложность сюжета, создатели ленты предлагают нам множество романтических песен. Не будет тут ни секунды тревожности, хотя и некоторое (особенно в начале) стилистическое сходство со «Звуками музыки» присутствует.
Учитывая историческую вертикаль, отправляющую нас во времена Австро-Венгрии, зрителю предлагается не только сладостное бегство от реальности, традиционный для студии Herzog тех лет эскапизм, но и ностальгия по былой империи. Сюжет ведь попросту ретируется, когда в финале фильма мы видим парад. Какая любовь? Какая Роми? Все нивелируется сладостной пилюлей, напоминающей об имперском прошлом. Этот марш, похоже и оказывается главной вишенкой на этом кинематографическом торте.
Ну а если перейти к непосредственным впечатлениям, то картину смотреть непросто. Она, вероятно и в период выхода была чрезмерно самобытна, направлена на строго ограниченную целевую зрительскую аудиторию. А сейчас ее смотреть попросту сложно. Нам предлагается качественно другая реальность. Другие атрибуты и стандарты художественной целостности. Наверное, мне как человеку интересующемуся историей кино это и интересно. Но только в аспекте техническом. Всю эту стилистику очень мощно показал в «Императорском вальсе» Билли Уайлдер. Обычному зрителю, наверное, более далеко заходить и не стоит. Впрочем, смотрел это кино я исключительно в утилитарных целях. И, знаете, если сегодня взять эту милую эстетику и смешать ее с… да, ну хотя бы с жестоким психологическим хардкором того-же Ханеке, то может выйти вполне и вполне современная и занятная лента.
4 из 10
22 ноября 2014