Дымок из ствола
Gunsmoke
6.6
8.1
1955, драма, вестерн
США, 43 мин
16+

В ролях: Джеймс Арнесс, Милберн Стоун, Деннис Уивер, Гленн Стрэйндж, Фред МакДугалл
и другие
Маршал Мэтт Диллон заботится о мире и порядке в Додж-Сити.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дымок из ствола

английское название:

Gunsmoke

год: 1955
страна:
США
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Флит Суткотт, Монро П. Эскинс, Гарри Стрэдлинг мл., Фрэнк В. Филлипс, Эдвард Р. Планте, Тед Д. Лэндон, Эрнест Миллер, Нил Бекнер, Мак Стенглер, Роберт Питтак, Джон М. Николаус мл., Чарльз Ф. Вилер, Эллсворт Фредерикс, Уильям Маргулис, Фред Мандл, Уильям К. Юргенсен
композиторы: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
художники: Альберт Хешонг, Джозеф Р. Дженнингс, Николай Ремизофф, Уолтер Е. Келлер, Джеймс Доуелл Вэнс, Джеймс В. Салливан, Уильям Крэйг Смит, Джон Б. Гудман, Рэймонд Бил, Малкольм С. Берт, Марвин Дж. Чомски, Гибсон Холли, Стэн Джолли, Херман Н. Шонбрун, Г.В. Бернстен, Рэймонд Больц мл., Чарльз Вэссэр
монтаж: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
жанры: драма, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 43 мин

Отзыв критика о сериале «Дымок из ствола», 1955

А вот за что я люблю ковбоя…

В середине 50-х наступил «золотой век» американского телевидения. Телевизоры перестали быть предметом роскоши, и стали доступны среднему классу. В 1955 году телевизор смотрели ежедневно 70 миллионов человек. Не удивительно, что представители шоу-бизнеса начали охоту за этой громадной аудиторией, стремясь перещеголять друг друга в попытках угодить всем зрителям вместе и каждому по-отдельности.

«Дымок из ствола» — стал не первым, но одним из популярнейших переносов на телеэкраны любимого американцами жанра вестерн. Что может быть лучше, чем, сидя в удобном кресле со стаканом пива в руке, одновременно гоняться по прериям Дикого Запада за преступниками рука об руку с почти мифическим шерифом!? Видимо, ничего, если учесть колоссальный успех этого сериала. «Дымок» родился как радиопьеса в 1952, перешел на ТВ в 1955 и выходил в эфир канала CBS 20 лет! Вышло 635 эпизодов, в которых отважный и отчаянный шериф Мэтт Диллон ловил дикозападных головорезов, влюбляя в себя американских мальчишек, которые успевали вырасти, завести своих детей и уже вместе с ними садиться по вечерам за просмотр этого бесконечного сериала.

Джеймс Арнесс, которого сериал сделал настоящей иконой американского шоу-бизнеса, снялся во всех эпизодах! Для него это поистине был труд всей жизни! Он настолько сросся с ролью Мэтта, что в другой роли зрители просто не могли его принять. Похожая ситуация возникла с Аланом Алда, игравшем в «МЭШе», но Алда все-таки победил своего персонажа, и сыграл параллельно в огромном количестве других фильмов, а Арнесс, играя 20 лет одну роль, стал очень богатым и успешным человеком, но когда сериал закрыли, по большому счету остался не у дел, и возвращался на экран лишь в ностальгических полнометражных телевизионных «возвращениях в Додж», которые случались не часто.

Место действия — маленький городок Додж, где живут обычные люди, а правит им авторитарный шериф (пытающийся казаться демократом). Иногда (почти каждый день) в городок приезжают разные сволочи, которые грабят банки, насилуют женщин, убивают фермеров, сквернословят, плюются на пол, хлещут виски, задираются и вообще всячески отравляют жизнь горожанам. И тогда могучий шериф встает на защиту своих сограждан.

Конечно, в каждой серии есть хэппи-энд, или относительный хэппи-энд (когда погибает симпатичный герой, совершивший некий неблаговидный поступок — в назидание), ибо никакое зло не способно победить добро, олицетворяемое шерифом-великаном. Арнесс и правда был великаном, не чета многим тогдашним стасемидесятисантиметровым героям. Двухметровый детина с грубоватым, но при этом симпатичным лицом и внушительными кулаками идеально вписался в роль шерифа, собранную будто бы из сказочных персонажей американского фольклора — вроде Пекоса Билла, Дэйви Крокета и Поля Баньяна.

У Мэтта Диллона почти нет недостатков. Он — вечная мечта людей об идеальном представителе правопорядка. Шериф справедлив (и никогда не ошибается, определяя как преступника, так и хорошего человека), всегда разделяя случайно оступившихся и закоренелых бандитов. Шериф кристально честен и неподкупен. Шериф добр к детям, галантен с дамами, благонравен (вообще, он, конечно, полный идиот, заставляющий четверть века страдать по себе явно любящую его женщину. Но шериф слишком бравый, чтобы интересоваться женщинами — ему не до семьи и не до баб). Шериф силен как медведь, быстр, как оса, хитер, умен, изворотлив. Он великолепный стрелок, борец, беглец, рыболовец — в общем, кругом молодец. Шериф — не по времени политкорректен. Уважает негров, латиносов, евреев и индейцев, и они платят ему взаимностью. Готов защищать любого, кому требуется его помощь. Шериф всегда на чеку, всегда готов, всегда при деле — не подвержен вредным привычкам. И вообще он бессмертен. Потому что в каждой второй серии бандиты стреляют в него и попадают, но всегда в плечо. Ничего, что при таком раскладе кость было бы не собрать даже такому мастеру, как док Адамс. Диллон сдюжит с любой проблемой — он тот парень, на которого можно положиться.

Безусловно, сериал сыграл свою роль в романтизировании не только Дикого Запада, но и работы слуг закона. Думаю, в Мэтта играли в свое время, как мы в детстве играли в Робокопа или мушкетеров. И, думаю, это неплохо. Ведь, в сущности, несмотря на наивность, с которой выписан персонаж, сыгран он был Арнессом с большой любовью и сделан действительно хорошим человеком, которому точно симпатизируешь, и с него можно брать пример.

Основной костяк вместе с Арнессом составляли актеры Милберн Стоун — в роли ворчливого старика-доктора; Аманда Блейк — в роли беззаветно и безответно влюбленной в шерифа рыжеволосой салуновладелицы, преданной своему непутевому избраннику; Кен Кёртис — в роли Фестаса, помощника шерифа, мой самый любимый персонаж сериала, ибо самый несовершенный. Несмотря на все старания остальных, они все же играли героев, зачастую напыщенных и скучных, а вот Фестас — дурак, и это прекрасно! Дремучий деревенщина, не умеющий читать и писать и ничему не желающий учиться, по-своему очень не глупый, обожающий свой значок, которой дает ему право хвастать везде и всюду, большой охотник до выпивки, при этом настоящий верный друг и очень добродушный человек. Фестас похож на Санчо Панса, невероятно мил и забавен, и он своим вечно завернутым шляпой ухом уделывает всю могучую стать шерифа Диллона.

Кроме всего прочего, в сериале много гостевых актеров, порой известных. Так, в одной серии блистательно сыграл злодея Лесли Нильсен. Это одна из его лучших ролей, что я видел. Злодей без всякой опереточности, умный, улыбчивый, даже в чем-то симпатичный. Но стоит ему посмотреть на вас холодными, будто стеклянными глазами, сразу понятно — это невероятно жестокий и беспощадный тип. Прекрасная роль великого актера, достойная целого абзаца!

По нынешним меркам серии довольно затянутые, и, поскольку к середине сериала, сценаристы начали смаковать одни и те же темы и сюжеты, стало попросту скучно. Да еще и отношения главных героев никуда не движутся, а характеры не развиваются. Поэтому я понимаю создателей, закрывших сериал, и не понимаю зрителей, хотевших еще. Даже очень увлекательные «Секретные материалы» сезона после пятого начали страшно пробуксовывать, что уж говорить о 20 сезонах?

Однако вклад этого сериала в развитие американского ТВ трудно переоценить. Это действительно культовый сериал, воспитавший не одно поколение американцев. И, как бы то ни было, он старался воспитывать их честными, верными своей стране и закону, справедливыми. На мой взгляд, «Сыромятная плеть», выходившая примерно в то же время, гораздо увлекательнее, но и «Дымок» поклонникам вестерна «будет впору». Наш зритель, к сожалению, с «Дымком из ствола» совершенно незнаком. И зря. Потому что, несмотря на наивность и «древность», он на порядок лучше всего, что производит наше телевидение. Ознакомиться с ним стоит в любом случае.

7 из 10

17 июля 2016

Драма Дымок из ствола появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Гарри Харрис, Гуннар Хелльстрём, Чарльз Маркиз Уоррен, Джесси Хиббс, Ричард Уорф, Джон Рич, Ирвинг Дж. Мур, Филип Ликок, Марк Дэниелс, Аллен Райснер, Херб Уоллерштейн, Кристиан Найби, Уильям Д. Расселл, Деннис Уивер, Джерри Хоппер, Майкл О’Херлихи, Ричард С. Сарафьян, Пол Стэнли, Альф Челлин, Сеймур Бернс, Джералд Майер, Жан Ярбро, Тэй Гарнетт, Джон Инглиш, Марвин Дж. Чомски, Джеймс Шелдон, Луис Кинг, Р.Г. Спрингстин, Соби Мартин, Джозеф Х. Льюис, Элвин Ганцер, Хершел Догерти, Гарри Хорнер, Стюарт Хейслер, Edward Ludlum, Франклин Адреон, Уильям Д. Фаралла, Джин Фаулер мл., Томас Карр, Фред Джекман мл., Джон Брам, Саттон Роули, Эбнер Биберман, Дэвид Александр, Джеймс Лэндис, Чарльз Р. Рондо, Арнольд Лейвен, Леонард Кацман, Алан Кросленд мл., Байрон Пол, Е. Даррел Халленбек, Пол Ф. Эдвардс, Эндрю В. МакЛаглен, Тед Пост, Бернард МакЭвети, Винсент МакЭвити, Роберт Тоттен, Артур Хиллер, Джозеф Сарджент, Роберт Стивенсон, Базз Кьюлик, Виктор Френч, Роберт Батлер, Уильям Конрад, Бернард Л. Ковальски, Лео Пенн, Уильям Ф. Клэкстон, Гэри Нельсон, Ричард А. Колла, Питер Грейвз, Марк Райделл. Кто играл в фильме: Джеймс Арнесс, Милберн Стоун, Деннис Уивер, Гленн Стрэйндж, Фред МакДугалл, Руди Сутер, Макс Вагнер, Мэттью МакКью, Bert Rumsey, Роджер Юинг, Херман Хэк, Берт Рейнолдс, Дьюк Фишман, Кактус Мак, Пит Келлетт.

Страна производства - США. Дымок из ствола — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.