Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Волна преступности |
английское название: |
Crime Wave |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «...the squeeze was on from the killers and the cops!» |
режиссер: | Андре Де Тот |
сценаристы: | Крэйн Вилбур, Ричард Уормсер, Уорд Хоукинс, Джон Хоукинс, Бернард Гордон |
продюсер: | Брайан Фой |
видеооператор: | Берт Гленнон |
композитор: | Дэвид Баттолф |
художники: | Стэнли Фляйшер, Уильям Л. Куэл |
монтаж: | Томас Рейли |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Как бы это смешно не звучало, но на этот фильм я наткнулась только потому, что в фильмографии Дорис Дэй его почему-то указали, а в графе роль было написано — «певица на радио». Я, конечно, понимала — роль будет небольшая, но я не думала, что настолько!
В фильме Дорис Дэй, как таковой, зритель не увидит! У зрителей просто будет шанс услышать в её исполнении песню братьев Гершвинов »«S Wonderful» в эпизоде ограбления бензоколонки (в этот момент было включено радио, откуда и слышно песню). Сама Дорис в фильме не появится!
Разумеется, едва ли данную роль, если так можно сказать, можно записать ей в актив. Да, и, рекламой для певицы этот момент не выглядит. Судите сами: Дорис поёт на записи по радио в момент ограбления, т. е. под пение Дорис Дэй можно спокойно грабить бензоколонки и убивать полицейских! Это скорее анти-реклама для карьеры кого-угодно!
Если говорить о фильме, то перед нами довольно стандартный, но всё же интересный и динамичный голливудский нуар 50-х годов прошлого столетия. Сюжет фильма прост, и очень точно прописан в аннотации, поэтому я, пожалуй, не буду его описывать.
В актёрском составе фильма не обошлось без казусов. Стерлинг Хейден прекрасно подходит для своей роли сурового детектива. Но кого я точно не ожидала увидеть в фильме в жанре нуар, так это — танцора Джина Нельсона. Впрочем, в этой роли он смотрелся весьма неплохо. Элегантная Филлис Кирк прекрасно дополняет фильм.
Кстати, на роли, сыгранные Нельсоном и Кирк, первоначально претендовали Хамфри Богарт и Ава Гарднер. Дорис Дэй, кстати, тоже рассматривалась на роль, сыгранную Кирк. Как известно, фильм снимался в 1952 году, но его выход, по неизвестным причинам, отложили до января 1954 года.
В целом, получился весьма интересный представитель своего жанра, который мне встретился вот в таких забавных обстоятельствах. Но это не отмечает его смотрибельности — фильм вполне интересен, как история одного конкретного преступления, а не их потока, как намекает на это название. Любителям жанра фильм стоит смотреть!
8 из 10
6 июня 2014
Мир жесток и полон насилия. Жизнь — боль. В эту самую секунду, пока вы читаете это предложение, где-то убивают человека. Бах! Возможно, африканский негр на бескрайних просторах Конго лишает жизни соплеменника за не поделенную тушу антилопы. Бах! Возможно, обманутый муж в Италии выбрасывает из окна любовника жены. Бах! Возможно, где-то в США при ограблении автозаправки началась стрельба с некстати подвернувшимся полицейским — законник поймал пулю и погиб, гангстер тоже не увернулся от цельнометаллического комарика, но прожил достаточно долго, чтобы добраться до досрочно освобожденного бывшего сокамерника и втянуть его во внезапные крупные неприятности. Бах! Последнее, очевидно, сюжет фильма, и трупов тут будет немало. Бах! Бах! Бах!
«Волна преступности» не вполне оправдывает свое громкое название, ибо никакой особенной волны тут нет — так, обычное дельце небольшой бандочки, такой, знаете, преступный бриз, не более. Но уж звание нуара фильм несет с честью — и не только потому, что это черно-белый детектив пятидесятых. Очень нуарово смотрятся шляпы на головах героев, очень харизматично круто сваренный детектив жует зубочистку, очень элегантна Филлис Кирк, оглушительно громко стреляют револьверы и ослепительно контрастны, под стать монохромной картинке, характеры героев. Только черный и белый. Детективная сказка середины ХХ века как она есть.
Похожий на пирата на пенсии Андре де Тот, отсняв час тринадцать своего фильма, не стал жевать жвачку, размышлять о вечном, снимать облака и бухтеть о том, как космические корабли бороздят Большой театр. Он просто взял, и закончил кино — как пример всем, уныло добивающим пленку до стандартных полутора часов. В результате динамика не ослабевает ни на секунду, маховик сюжета не останавливается, герой мечется между мафией и полицией, пытаясь по возможности не вляпаться и вытащить свою жену. Другое дело, что поздно беспокоиться о чистоте сапог, оказавшись в дерьме по уши. Если, конечно, вы не в нуаре — только там крутые копы достаточно справедливы, чтобы проводить преступника поневоле на ближайший автобус, напутственно похлопав по плечу на прощание. Крапленые карты иногда играют против шулера, давая выигрыш в руки честных игроков.
Конечно, «Преступная волна» — не веха в кинематографе, скорее, обычный добротный детективный фильм. Как среднестатистический роман Джеймса Хэдли Чейза или Микки Спиллейна. Вроде и не Агата Кристи, но читается легко, быстро и с интересом. Тем более, во время вашего просмотра где-то по миру убьют несколько десятков или даже сотен человек, а вы будете себе в безопасности сидеть у компа, попивать черный чай (обязательно черный, это же нуар) или кофе, возможно, даже курить. А после просмотра подойдите к зеркалу, дабы удостовериться, что вы настолько же круты, как лейтенант Симмс, или настолько же элегантны, как Эллен Лейси.
1 ноября 2013