Рыцари круглого стола
Knights of the Round Table
6.5
6.2
1953, боевик, драма, приключения
США, Великобритания, 1 ч 55 мин
12+

В ролях: Ава Гарднер, Энн Кроуфорд, Стенли Бейкер, Феликс Эйлмер, Морин Суонсон
и другие
В небе над Британией появилась комета в образе чудесного дракона. Великий маг и провидец Мерлин предсказал королю Утеру Пендрагону, что у него родится великий сын Артур, которому станет подвластна вся Британия и земли, над которыми простираются лучи, исходящие от кометы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рыцари круглого стола

английское название:

Knights of the Round Table

год: 1953
страны:
США, Великобритания
слоган: «All the glory and splendor of King Arthur's court»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператоры: Стефен Даде, Фредди Янг
композитор:
художники: Альфред Юнге, Ганс Питерс, Роджер К. Фёрс
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2600000
Сборы в США: $4 518 000
Мировые сборы: $4 518 000
Дата выхода
Мировая премьера: 22 декабря 1953 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, история

Постеры фильма «Рыцари круглого стола», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рыцари круглого стола», 1953

Артур и старая компашка

Итак, Англия образца VI века, которая совсем еще не была старушкой. Римские легионы бесславно ушли с острова, а до прибытия нормандцев-покорителей еще ого-го сколько было времени. Однако спокойствия местным от этого «междуцарствия» не было никакого — в стране и так царила традиционная междоусобица. И только старик Мервин знал, как устаканить во всей Англии мир. Для этого нужно единоначалие. А кто будет править? Только тот, кто сможет достать из камня меч. Таким оказывается Артур, но за престол ему еще предстоит помахать этим самым мечом с другими претендентами. А помогать в наведении порядка королю Артуру будет его верный рыцарь-друг Ланселот. И все у них будет отлично на поле брани, но в мирной обстановке эту парочку рассорит коварный претендент на престол Мордред, обвинивший жену Артура прекрасную Гвиневру в немыслимом — адюльтере. Да еще с кем?! С лучшим дружбаном Ланселотом!

Одна из первых (а возможно, и самая первая) экранизаций британского эпоса о легендарном короле Артуре, рыцаре Ланселоте, королеве Гвиневре, волшебнике Мервине, мече Эскалибуре и прочих узнаваемых словесах древнебританского фольклора. Что примечательно, мы имеем дело именно с британским, а не английским эпосом, хотя бы потому, что брит Артур сражался именно против саксов, которые впоследствии стали потомками современных англичан. Но это уже детали для историков, а мы перейдем к разбору работы Ричарда Торпа.

Эпитетами «великое» или «шедевральное» работу Торпа, которого в 50-е вдруг переклинило на постановку приключенческих картин («Айвенго», «Все братья были храбрецами» с неизменным присутствием Роберта Тейлора) назвать не получится. Торп, добившись красочной картинки, во всем остальном грешил традиционными своими недостатками, которые так и не позволили подняться ему в разряд значимых режиссеров — отсутствие индивидуального стиля и чувства меры. Фильм постоянно балансирует на грани одиозного пафоса (благородный поединок между Ланселотом и Артуром), сказкой-фэнтези и претензиями на серьезную псевдоисторичность. Наиболее сильным в постановке Торпа оказалась любовно-дворцовая линия, которая заняла половину хронометража. А вот что касается батальных сцен, то они поданы в фильме крайне бестолково. Все поединки напоминают декоративный маскарад, в котором лучники могут бежать в атаку (!), а протыкающий насквозь тело противника меч оказывается без капли крови. В этом плане, кино больше напоминает развлекательную сказку. Хотя тут надо еще учитывать время выхода картины — кровь и кишки на экранах появятся значительно позже.

Исполнение? С учетом тех параметров, в которые своей странной режиссурой загнал артистов Торп, претензий особо ни к кому быть не может. 42-летний Роберт Тейлор, игравший верного рыцаря Ланселота, в начале 50-х находился на вершине своей популярности. Он в этот период побывал в шкуре и римского полководца, и сыграл еще одного легендарного рыцаря Айвенго, и теперь ему досталась роль Ланселота, с которой он отлично справился. Другой актер на месте Тейлора, целуя пафосно ручку Гвиневры или преклоняясь на колене перед Артуром, вызвал бы смешок. Тейлор же в подобных образах был органичен.

Понравился также в роли Артура бровастый Мел Феррер, равнозначно дополнивший пару с Тейлором. Симпатяжка Ава Гарднер играла роль роковой Гвиневры, из-за которой и разгорелся весь последующий срач в королевстве. Но что интересно, Торп подал все в таком виде, что Гвиневра вроде и не изменяла, а всю эту троицу нагло подставила компашка злого Модреда (играл некий хмурый Стенли Бейкер). Кстати, в оригинальных романах Томаса Мэлори, по основам которых и создан этот фильм, Модред был незаконным сыном… короля Артура. Здесь же Модред был мужем сестры Артура. Но это уже второстепенные детали. А вот то, что Торп потерял в своем фильме жену Ланселота Элэйн (играла неизвестная Морин Суонсон), которая после образования любовного треугольника, просто выпала из сюжета — это уже сценарный недостаток.

Чего-то фундаментально-значащего Торп точно не снял, но в жанре развлекательно-приключенческого кино с набором достойных актеров у него вышла вполне удачная постановка.

6,5 из 10

19 августа 2017

Рыцари круглого стола (1953). Второй фильм неофициальной рыцарской трилогии Ричарда Торпа

Фильм «Айвенго» (1952) имел огромный кассовый успех и открыл неофициальную кинотрилогию фильмов о рыцарях, в которой неизменно принимало участие два человека — режиссёр Ричард Торп и исполнитель главных ролей во всех трёх фильмах Роберт Тейлор.

Вторым фильмом данной трилогии стала кинолента «Рыцари круглого стола» (1953), повествовавшая о временах правления короля Артура. Фильм явился вольной экранизацией произведения Томаса Мэлори «Смерть Артура» — это произведение завершало артуровский цикл работ писателя, который представлял собой свод рыцарских романов на основе древних легенд, вышедший во второй трети XV века (после смерти автора) и посвящённый королю Артуру и его эпохе правления.

Сюжет фильма выглядит следующим образом: Действие происходит в Англии в период раннего средневековья. К власти приходит Артур Пендрагон (Мел Феррер), который оказался единственным, кто смог вытащить из камня меч Мерлина. Его другом и помощником становится рыцарь Ланселот (Роберт Тейлор), который однако, влюблён в жену Артура — Гвиневру (Ава Гарднер). Но такой любовный треугольник едва ли может привести к чему-то хорошему, особенно, когда враг Артура Модред (Стенли Бейкер) решает рассорить верных друзей…

Что ж, сюжет второго фильма «рыцарской трилогии», несмотря на исторический антураж, оказывается весьма банален — двое мужчин и одна женщина, а также враги и завистники со всех сторон. Можно сбиться со счёту, сколько раз подобное уже разыгрывалось на экране.

Но, с другой стороны — ведь именно произведения Томаса Мэлори (по которым и снят этот фильм) могли вполне служить в качестве первоисточника целого сонма подобных историй, которые сегодня уже наводнили все виды искусства — от кинематографа до литературы. Тогда все претензии к банальности сюжета данного фильма уже лишены смысла.

Снято всё не менее зрелищно, чем в первом фильме из трилогии, к тому же технические новшества, используемые студией Metro-Goldwyn-Mayer, например, использование ярких красок, хорошая работа оператора и съёмка по системе CinemaScope (первый фильм студии в таком качестве) оставляют приятное впечатление от просмотра.

Актёрская игра в этой картине более сбалансированная, чем в «Айвенго», но без шероховатостей не обходится. Роберт Тейлор в роли рыцаря Ланселота вполне на своём месте. Прекрасная Ава Гарднер очаровывает зрителя своей красотой, но актрисе не всегда хватает эмоциональности и убедительности для исполнения своей роли.

Мел Феррер выдаёт весьма среднее исполнение в роли короля Артура — временами кажется, что он излишне холоден, а временами наоборот — слишком сильно переигрывает на эмоциях. Одним словом, роль короля Артура явно не подходит Ферреру.

В целом, получился весьма смотрибельный фильм в своём жанре, который, конечно, нельзя отнести к числу шедевров — хотя просмотра он вполне заслуживает. Но всё же многого от него ждать не стоит. Спасибо за внимание!

7 из 10

21 февраля 2015

Боевик Рыцари круглого стола появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ричард Торп. Кто играл в фильме: Ава Гарднер, Энн Кроуфорд, Стенли Бейкер, Феликс Эйлмер, Морин Суонсон, Гэбриел Вулф, Энтони Форвуд, Энн Ханслип, Джилл Клиффорд, Stephen Vercoe, Рой Расселл, Джулия Арнолл, Джон Брукин, Michel De Lutry, Гвендолин Эванс.

Расходы на кино составляют примерно 2600000.В то время как во всем мире собрано 4,518,000 долларов. Производство стран США и Великобритания. Рыцари круглого стола — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.