Побежденные
I vinti
6.9
6.6
1953, драма, криминал
Италия, Франция, 1 ч 53 мин
В ролях: Франко Интерленги, Анна-Мария Ферреро, Эдуардо Чианнелли, Эви Мальтальяти, Умберто Спадаро
и другие
Фильм состоит из трех частей, рассказывающих о событиях, связанных с тремя убийствами, произошедшими в Париже, Риме и Лондоне.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Побежденные

английское название:

I vinti

год: 1953
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Энцо Серафин
композитор:
художники: Джанни Полидори, Ролан Бертон
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 1953 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Побежденные», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Побежденные», 1953

'Побежденные' – ранний шедевр Микеланджело Антониони, вышедший в 1953 году, фильм состоит из трех новелл, каждая из которых повествует о трагической судьбе молодого человека или любовной пары в послевоенной Европе. Главный скрепляющий истории герой, как следует из закадрового пролога, – культ насилия, столь развитый и возведенный в трагический абсолют в ту эпоху. Молодые люди решают свои вполне гражданские проблемы с помощью пистолетов и удавок, желая устроить свою судьбу и обрести славу, и слишком поздно понимают весь ужас этого пути. Эти парни научены лежащей в руинах Европой строить свою жизнь и добиваться всего самыми грубыми крайностями, но в этом и их несчастье, они – побежденные нездоровым социумом, культом насилия, которое кажется столь привлекательным и манящим. Это казалось так легко, освободить себе путь двумя выстрелами, но это так сложно понять, когда твоя молодость безвозвратно утеряна и ты понимаешь, что сейчас обнимаешь тонкую талию твоей девушки, которую теперь ты можешь увидеть только стариком.

Фильм о том, как Большое насилие (война) предопределяет, захлестывает мир надолго, собирая все новые и новые жертвы годы спустя.

20 апреля 2022

«Можете считать их выдуманными, поскольку они будут разворачиваться на экране. Можете считать их подлинными, поскольку они происходят ежедневно». С этих слов начинается третий фильм Микеланджело Антониони, повествующий о «потерянном поколении». Он состоит из трех новелл; каждая связана с убийством, произошедшим в трех городах — соответственно в Париже, Риме и Лондоне. Эти три истории вроде бы разные, но объединены общим лейтмотивом: внезапно появляющимся насилием, кажущемся беспричинным. Антониони намеренно акцентирует внимание на том, что герои его фильма вовсе не обиженные жизнью, а обеспеченные и образованные люди.

Процветает насилие, природа которого совершенно отлична от отчаяния и социального неравенства. Антониони показывает, как люди, наблюдающие парад анархии, оказались неподвластны перед низменными инстинктами; демонстрирует то, как сильно человек зависим от общественных ориентиров; какую роль оказывают атрибуты цивилизованности. «Стремление совершить поступок, выделяющий тебя среди других». Когда ты только решаешься на такой поступок — ты уже побежденный. Не проигравший, а именно побежденный, ведь проигравшего не может быть без выигравшего, которого в данной ситуации нет.

Сравнения с «Веревкой» (1948) Хичкока, приведенные многими зрителями, оставляющими отзывы на данный фильм на различных сайтах, посвященных кино, вовсе не беспочвенны. Но «Веревка» — формалистский эксперимент, изучающий методы воздействия на зрителя, как и многие другие фильмы Хичкока. «Побежденные» же — максимально серьезный фильм, без грамма фарса и самоиронии, который благодаря прозрачности материала отдает долей декларативности. Антониони, взявшись за данный материал, совершенно не понимает, как проявить себя. В этот раз он сам оказывается в замкнутом круге, куда обычно попадают персонажи его фильмов.

Ремарком или Хэмингуэйем, вспоминая причастных к термину «потерянное поколение», Антониони быть не удается. Акцентирование внимания именно на «потерянном поколении» вызывает некоторые вопросы. Политических мотивов, например, Антониони вовсе не касается, что правильно, но и метафизика жестокости остается где-то в стороне. Выдвигается тезис: война развратила сознание детей, сделав их жестокими. Доказывается он в первые минуты, а затем не терпит никаких изменений. К тому же и в мирное время совершается множество подобных преступлений. Про первородность жестокости куда более ярко, самобытно и эпатажно выскажется Стэнли Кубрик спустя 18 лет после премьеры «Побежденных», экранизировав роман «Заводной апельсин» британского автора Энтони Берджесса. А Антониони смог сказать только то, что жестокость, в принципе, существует, а также повторить простые истины.

31 марта 2017

«Неважно, правдивы ли или выдуманы истории.»

«Можете считать их выдуманными, поскольку они будут разворачиваться на экране. Можете считать их подлинными, поскольку они происходят ежедневно.» С этих слов начинается фильм, который повествует о «потерянном поколении», о тех, кто во время войны были детьми. Насилие портит человека, развращает его ум, заставляет рано взрослеть. Роберто Росселлини в своем фильме «Германия, год нулевой» уже затрагивал тему «потерянного поколения», но там речь идет о совсем юном немецком мальчике 12 лет, здесь же мы видим 20-ти летнюю молодежь из Франции, Италии и Англии. 3 абсолютно разные истории, которых объединяет «такое яркое, внушительное, захватывающее насилие».

Франция.

Группка молодых людей влюбляются, изменяют друг другу, сплетничают друг о друге, ревнуют. Они даже решаются убить одного из своей компании ради денег. Они строят очень хрупкий план, который должен держаться на письме-алиби, но к концу этого рассказа приходит осознание насколько этот план примитивный. Тяжело сказать что именно война сделала их такими безразличными к человеческой жизни. Здесь скорее просто их «молодежная» глупость и наивность, которые приводят к плачевной концовке. Ярко показана озабоченность родителей своими детьми, но увы дети более безрассудны, чем от них этого ожидают.

Италия

Молодой человек Клаудио ночами промышляет контрабандой сигарет, чтоб заработать денег, а не висеть на шее у родителей. На одной из таких перевозок сигарет осуществляется налет. Клаудио вынужден убить человека, чтоб двигаться дальше. Не то чтобы он был разбалованным юношей, как представители предыдущей части, он просто вынужден был это сделать, иначе его бы арестовали, и при побеге Клаудио случайно калечит себя, упав с большой высоты. Клаудио — 1 из тех, кто мечтает путешествовать, кто мечтает иметь много денег, да и полным-полно таких среди молодежи, это и вынуждает его заниматься незаконной деятельностью. Определенную роль здесь играет девушка Клаудио, Марина, которая пытается помочь ему изо всех сил, но у нее не получается, из-за упрямства Клаудио. Факт остается фактом, в критической ситуации Клаудио не запаниковал, и без сомнения лишил человека жизни.

Англия

Заключительная часть фильма снята в стиле детектива, хотя и очень предсказуема с самого начала. В газетное агенство «Daily Witness» поступает звонок от некоего Обри Хэллана, который утверждает что нашел труп женщины. Звонит он в местную газету, потому что понимает что в полиции его ждет много бумажной суматохи с показаниями, и раз уж терпеть это, тогда можно и денег заработать, предложив газете эксклюзив. На самом деле с самого первого знакомства с Обри Хэлланом мы видим человека, который хочет чтоб его знали, узнавали на улицах, и чтоб о нем говорили. Его имя должно быть на устах, и ради этого он готов пойти на все. Он очень рискованный, но не придает этому большого внимания. Спокойно ставит весь свой гонорар на собачьи бега, раскрывает новые детали об этой женщине, идет в суд в качестве обвиняемого. Здесь более интересный персонаж — журналист газеты Кен Уоттон, на лице у которого видно разочарование в современном обществе, и который значительно отличается от большинства журналистов, что гонятся за эксклюзивом.

Все три истории объединяет насилие, возможно не все герои к нему стремились, но все из них «Побежденные». Само название фильма говорит нам лишь о том, что каждая такая история заканчивается одинаково. Они не проигравшие, а именно побежденные. «Если хоть кто-то, увидев без прикрас истинное лицо эгоизма, почувствует, как в нем вновь рождается вера в человеческую солидарность, значит наша работа не пропала втуне.» На этих словах фильм заканчивается.

8 из 10

8 апреля 2016

Michelangelo — I vinti

Для крупного художника нет ничего опаснее запаздывать за происходящими изменениями в обществе. Но еще более страшно — неверно толковать происходящее. Антониони в этом фильме неожиданно обращается к дискурсу Достоевского из «Преступления и наказания» применительно к поколению «рассерженных молодых людей». Получается нечто отдаленно напоминающую хичкоковскую «Веревку»

При этом Антониони стремится приблизиться к объективности. Он предлагает нам три различные истории из трех европейских мегаполисов — Лондона, Рима и Парижа. В каждой из них произойдет совершенно неочевидное убийство. При этом, убийцей каждый раз оказывается самый вроде бы наименее мотивированный к этому делу персонаж. В отличие от Достоевского, Антониони предлагает в качестве убийцы — молодого рефлексирующего интеллигента, который возможно даже и не сталкивался с проблемами выживания. Нет, не Раскольниковы они — сытые, улыбчивые лица.

Наверное тут зритель должен удивиться и попенять на молодое поколение, особенно учитывая те морализаторские нотки избранные режиссером. Он ведь каждый раз показывает нам бестолковость этих молодых ребятишек, которые оказываются такими одинаковыми.

И в этих обобщениях, я полагаю, вся эстетика Антониони сводится к нулю, ибо цитирование известных в узких кругах криминологических теорий не позволяет проводить стигматизацию. Это все равно как выслушать длительные размышления атеиста о правильности проведения религиозных обрядов.

Для творчества Антониони тут все будет весьма динамично. Красивые виды городов, посредственная актерская игра, навязчивая многозначительность и фактическое смысловое повторение «Веревки». В сравнении, этот фильм Хичкока, кстати наскоро сделанный и экспериментальный, оказывается небесным светилом, озаряющим всю креативную составляющую картины Антониони. Тот самый случай, когда копия стремится занять место оригинала, лишь подчеркивая тем самым свою утилитарность. Правда, нужно отметить и то, что снятое много позже «Фотоувеличение» вполне может рассматриваться как более осмысленное и лишенное большинства указанных изъянов продолжение этой картины.

2 из 10

18 августа 2015

Микеланджело Антониони пришла идея снять подобный фильм уже на раннем этапе своего творческого пути. Если вспоминать, что будущий великий режиссер был выходцем из итальянского неореализма, то данную картину вполне можно отнести к этому течению. Лента, состоящая из трех новелл, объединенных одной тематикой. Новелла об итальянском неофашизме очень заинтересовала мастера — ему удалось найти интересный сюжет про молодого человека, который совершил самоубийство с целью показать, что его убили политические враги. Однако цензура этот сюжет не пропустила, нужно было придумать что-то другое.

В первые несколько минут картины закадровый голос в подробностях доводит до зрителя, что же хочет показать автор в своем фильме. Приводя цитату, хотелось бы в общих чертах обозначить, о ком фильм. «Эти истории — дело рук тех, кого называют «потерянным поколением». Поколение тех, кто во время войны были детьми и кто, открывая глаза, видит в мире прежде всего зрелище — всеобщую мобилизацию насилия».

Авторской задачей, очевидно, было вскрыть, обнажить пороки современной молодежи. Показать все без прикрас, не преуменьшая и не преувеличивая. Таков был его отклик на актуальную в то время проблему. Однако фильм пережил свое время, сейчас описываемые там события можно смело проецировать на, допустим, нашу страну. Спустя вот уже шестьдесят лет картина все также злободневна. Впрочем, кого сейчас удивишь подростковой жестокостью? Границы между дозволенным и желаемым столь призрачны, что, переступив их, возвращаться обратно уже не хочется. По прошествии стольких лет, слова все того же закадрового голоса не менее актуальны и сейчас. «Часто бывало, что потерянное поколение появлялось в хронике с впечатляющей серией преступлений, которые относились к новому типу преступности, совершенно отличной от той, что проистекает от отчаяния и социального неравенства. Новые герои были детьми из обеспеченных, спокойных семей, неспособными таить в себе такие уж чудовищные наклонности. И не нужда, не какой-либо комплекс социальной ущербности толкали их на преступление, а стремление совершить исключительный поступок, выделиться, почувствовать себя героем желтой прессы».

Совсем не случайно события трех частей разворачиваются в трех разных странах (Италии, Франции и Англии). Подтекст очевиден — это может произойти где угодно, и проблема интернациональна.

Первая новелла затронет сразу две неприятные темы. Желание человека показаться лучше, чем он есть на самом деле, приводящее к постоянному обману и сводящее существование к жизни во лжи. Пускание пыли в глаза окружающим разнообразными и подчас довольно искусными методами, как, допустим, печать фальшивых денег и показное сжигание их при сверстниках. Деньги что грязь, не иначе. Особенно когда поддельные. И здесь же возникающая зависть окружающих. Успешным людям куда сложнее заводить друзей и куда проще наживать врагов. С этим и столкнется герой, когда товарищи из зависти, корысти и жажды приключения сговорятся убить своего знакомого.

Вторая часть (по признанию режиссера его любимая) выделяется на фоне остальных главным образом тем, что героя на преступление толкает не порок, а обстоятельства. Свободолюбивый юноша стремится к независимости, что вынуждает его присоединиться к табачным контрабандистам. Но на этом трагичная история только начинается.

Третья часть повествует о не обделенном умом юноше, стремление которого к красочной, яркой жизни губит людей. Обаяние и харизма слились в нем с безжалостностью и холодным расчетом. С ужасом он представляет себя каким-нибудь честным лавочником или билетером, и герой готов на все, чтобы ему никогда не пришлось даже думать об этом. Несерьезное отношение к жизни, жажда авантюры и пугающая безжалостность в этом демоне с ангельским лицом.

За свою долгую и богатую карьеру Антониони успел ни единожды доказать на деле, что прозвище «певец некоммуникабельности» дано ему вовсе не случайно. Тем интереснее сейчас подмечать элементы и признаки его излюбленных тем в ранних работах. Разумеется, речь идет об отчуждении, непонимании, одиночестве. Позже это станет лейтмотивом большинства его картин, в «Побежденных» же это скорее тяготящее обстоятельство в жизни героев, но не характерная особенность.

И здесь хотелось бы согласиться со словами автора «Не важно, правдивы или выдуманы эти истории». Ведь и в самом деле не важно. Важно лишь то, что такое происходило и происходит сплошь и рядом.

8 апреля 2013

Преступление и наказание

Франция. Группа молодых людей, совсем зачерствевших от войны и гнета родителей, абсолютно цинично из зависти решает убить одного из своих под предлогом денег у него в кармане. Дети настолько не уверены в себе, что печатают фальшивые деньги, чтобы махать ими перед носами друзей и раскуривать ими трубки, выдумывают себе подруг, чтобы похвастаться перед приятелями. Судьба поворачивается так, что убийство совершает тот, кто меньше всего этого хотел и видел глупость всего этого. И только он один в итоге понимает, что они наделали, остальные просто напуганные дети.

Италия. Клаудио хотел всё и сразу. Авантюра закончилась смертью невинного человека. И хотя сознательно наш герой остаётся тверд и решителен в своих взглядах, вина пожирает его изнутри. И хотя сначала он отказывается в это верить, со временем он понимает, что выхода нет.

Англия. У молодого поэта нет ни друзей, ни любви. Он отнюдь не унывает по этому поводу, его неуверенность в себе ведёт не к печали, а к глупости. Он убивает и признаётся в содеянном лишь ради внимания общества. В нём нет ни тени сожаления. Автор решительно ставит на нём крест.

Интересный фильм о потерянных людях, которые не ищут.

8 из 10

4 августа 2011

Побежденные 1950-х…… Побежденные 21 века.

Одна из первых очень интересных работ талантливого режиссера из «большой четверки» итальянских кинорежиссеров Микеланджело Антониони.

Фильм как это ни страшно актуален и в наше время всё та же глупость, всё та же жадность и цинизм. Антониони снимал свою киноленту рассказывая о потерянном послевоенном поколение молодых людей, которых толкает на преступление не бедность, ни голод и даже возможно не жажда наживы, а какое то непреодолимое заблуждение восприятия жизни через призму сытости, холености и уверенности в том, что всё сойдет с рук, что так и надо. Можно смело сопоставить то, что хотел показать режиссер в своем фильме, с нашим современным поколением, с нашей современной жизнью, с теми лжеценностями, которые так обильно напичканы в молодые умы наших современников. Как это ни печально ничего не меняется, абсолютно ничего.

И само преступление, как это ни парадоксально глупо по своей природе глупо и жестоко.

10 марта 2010

Драма Побежденные появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссером является Микеланджело Антониони. Кто играл в фильме: Франко Интерленги, Анна-Мария Ферреро, Эдуардо Чианнелли, Эви Мальтальяти, Умберто Спадаро, Дэвид Фаррар, Фэй Комптон, Рэймонд Ловелл, Франсуаза Арнуль, Жан-Пьер Моки, Эчика Шуро, Armando Cereoli, Guy De Meulan, Чарльз Ирвин, Андре Жак.

Производство стран Италия и Франция. Побежденные — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.