Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глен или Гленда |
английское название: |
Glen or Glenda |
год: | 1953 |
страна: |
США
|
слоган: | «Strange Loves... of those who live and love but can never marry!» |
режиссер: | Эдвард Д. Вуд мл. |
сценарий: | Эдвард Д. Вуд мл. |
продюсер: | Джордж Уайсс |
видеооператор: | Уильям С. Томпсон |
монтаж: | ’Бад’ Шеллинг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Бойтесь зеленого дракона!
Он ест маленьких мальчиков…
(примерно 35-ая минута фильма)
Глен или Гленда
Это уже моя шестая рецензия (с учетом байопика Бертона и документалки Ньюсома) на творчество Эдди Вуда, да-да, главного плохиша всея кинематографа, а-хи-хи. Я очень сильно люблю Эдварда, но его дебютная картина “Глен или Гленда”, положа руку на сердце, уступает “Плану 9”. Да и “Невеста монстра” будет покруче.
Опять же, абсолютно субъективно, не настаиваю (у каждого свой любимый Эд Вуд). Дело в том, что “Глен или Гленда” вообще местами смахивает на документальное кино. Это выглядит довольно странно. Зацените сюжет, который накатал Эдди. Крутой детектив, после самоубийства трансвестита, приходит к врачу.
Тот на полном серьезе начинает задвигать ему две истории. Первая – более продолжительная, про некоего парня Глена (играет сам Вуд). Глен частенько переодевается в Гленду. Расхаживает по улицам в женской одежде (кстати, Бертон ведь в своем байопике показал, как Вуд снимал эти сцены). Вторая – коротенькая (минут на десять), про Алана. Алан ложится на операцию, меняет пол, становится Анной.
Самое смешное. В середине фильма, Эдди забивает на какой-никакой сценарий, начинает тупо показывать девушек в полупрозрачных платьях. Девчонки валяются на диванах, стонут, извиваются и т.д. Да, ребятушки, Вуд специально растягивает хронометраж, пытается превратить “Глена или Гленду” в полнометражку. Милота.
Это еще не все, черт возьми. Эдди периодически показывает легендарного Белу Лугоши. Бела (большую часть времени) сидит в кресле, сыплет остротами, а иногда и вовсе орет на нас с экрана - “Дергайте за веревочки!” и “Бойтесь зеленого дракона!”, а-хи-хи. Почему? Зачем? Не спрашивайте, пожалуйста. Уверен, сам Вуд не смог бы объяснить. Бела (если верить интернету) долго отказывал Вуду, не хотел играть в данном фильме. Жена заставила (Лугоши в те годы был на мели).
Расскажу подноготную. На самом деле, был такой гражданин по имени Джордж Уильям Йоргенсен. В 1951 году (т. е. за два года до выхода “Глена или Гленды”), Йоргенсен лег на операцию по смене пола. Событие широко освещалось в прессе. Американский продюсер Джордж Уайсс, почесав репу, задумал состряпать кино на эту тему. Вложившись в фильм Вуда, Джордж ожидал увидеть шедевр (наивная душа).
В итоге, отсмотрев “Глена или Гленду” – Уайсс пришел в бешенство, продюсер орал с пеной у рта. Забористый мат Уайсса был слышен по всему миру. Как вы понимаете, Джордж послал Вуда на три буквы. Вместо социальной драмы – Вуд сделал свое, а-хи-хи, неповторимое кино. Короче, классика.
Эд Вуд – будет жить в наших сердцах. Любите и дергайте за веревочки, мои дорогие. С вами был, Крисвелл…
6 из 10
18 апреля 2022
Изучая фильмографию и историю Эдварда Вуда, я поняла одно — он родился не в то время.
Да, безусловно, фильм имеет довольно странную манеру в повествовании, временами затянут и довольно нелогичен, но он несет самое главное для фильма — душу.
Как и фильм, Вуд был гротескным персонажем своего времени, он не стеснялся выражать себя, то, что он думает и не боялся идти вперед.
Фильм имеет мораль, которая гласит, что мы не выбираем какими нам родиться, нас мешает создатель. Во времена, когда в псих-лечебницах все еще пытались лечить гомосексуализм просмотром порно и одновременным введением рвотных, а трансвеститов лечили электрошоком и антидепрессантами, эта мысль была поистине нова. Эд пытался донести мысль о том, что никто не виноват в том каким он родился, мы должны считаться с человеком каким бы он ни был, иначе исход может быть плачевным…
Несомненно, на сегодняшний день мы имеем сотни фильмов с такой же идеей, таким же посылом, да и выглядят они более презентабельно, современно и приятно, но именно этот фильм имеет то, что не имеет ни один современный — создателя «из своих».
Я не хочу сказать, что фильм хорош, вовсе нет. Задумка есть, а вот сюжета нет, много смысловой нагрузки в словах персонажей, из-за чего кажется, что фильм пытается быть философским из под палки. Да и сюжетная линия в конце пришита белыми нитями. Возможно, все это из-за продюсера, который потребовал связать фильм с первым транссексуалом, но имей Вуд действительно режиссерский талант, он бы сделал все отлично.
Этот режиссер, скорее, отличный «выдумщик», умеющий выдать прекрасную идею, но без способностей ее развить, а уж тем более и отснять. Возможно это из-за недостатка опыта, а может и из-за самоуверенности и нежелания обращать внимание на критику.
В целом фильм не плох, интересен, имеет посыл, был новым видением действительности в свое время..
6 из 10
Рекомендовала бы смотреть его лишь тем, кого не пугает затянутость, а так же любителям очень насыщенных философией разговоров.
3 ноября 2015
Этот фильм — попытка взглянуть с разных сторон на трансформации, которые люди проводят над самими собой. Бог не дал им крылья, а они построили самолеты и взмыли в небо. Или вот еще: Алан родился мужчиной, но хотел бы быть женщиной и зваться Анной. И за всем этим наблюдает таинственный персонаж Белы Лугоши. Вернее, не просто наблюдает, а «дергает за нити»!
Наслаждаться этой работой режиссера Эдварда Вуда младшего сложно, даже с учетом фильма Тима Бертона «Эд Вуд». История рассказана очень сбивчиво, с массой повторов и невнятных ответвлений. Но режиссерский монтаж на грани галлюцинации полон интересных идей. И даже военная хроника с кадрами литейного производства, которая, как говорят, появилась в фильме случайно, смотрится вполне органично.
Особенно прекрасен Бела Лугоши. Его игра и монологи не требуют перевода. Достаточно тембра голоса, гримас, движений руками, взлета бровей, чтобы создать самодостаточное художественное полотно. И здесь нет парадокса, ведь, не понимая ни слова по-английски, можно любить англоязычную рок-музыку.
«Никто не может рассказать историю», — говорит герой Лугоши, и слова его в полной мере применимы к самому Эду Вуду. Но я вполне допускаю, что для людей, которых волнует тема смены пола, «Глен и Гленда» может стать культовой картиной. Может быть, надеясь на это, в 1981 году Paramount переиздал фильм… Но отдельные красивые лоскуты — еще не качественная одежда.
5 из 10
22 января 2015
В своей рецензии на биографический фильм Тима Бёртона «Эд Вуд» я уже писал о том, кто такой Эд Вуд, что за фильмы он снимал и почему мне захотелось их посмотреть, так что не буду повторяться. Скажу лишь, что «Глен или Гленда» имеет репутацию одного из худших фильмов худшего голливудского режиссёра всех времён. Ну и как, спрашивается, я мог пройти мимо такого сокровища?
Фильм начинается с того, что полицейский инспектор Уоррен (Тэлбот) прибывает на место происшествия. Молодой трансвестит покончил с собой, встретив смерть в одежде, «которую не мог носить при жизни». Этот случай западает Уоррену в душу, он хочет понять, что за люди эти трансвеститы и что творится у них в головах. Он отправляется на консультацию к психиатру доктору Элтону (Фаррелл).
Доктор охотно соглашается просветить инспектора в столь щекотливом вопросе и рассказывает ему — а заодно и нам, зрителям — две поучительные истории.
Первая из них — о молодом человеке по имени Глен, трансвестите со стажем, который собирается жениться и борется со всё возрастающим желанием позаимствовать у невесты роскошный белый свитер из шерсти ангорской козы. Глена, кстати, играет сам Вуд (хотя и скрывается под псевдонимом Дэниэл Дэвис), его невесту — актриса Долорес Фуллер, у которой действительно был роман с Вудом, и история эта большей частью автобиографичная.
Героя второй истории зовут Алан (Хэйнс), и он, на первый взгляд, страдает от тех же проблем, что и Глен, но если, как говорил один лектор, посмотреть на них вооружённым глазом, то становится ясно, что под ними лежат гораздо более серьёзные основания. Так что Алан вынужден решиться на операцию по перемене пола. Впрочем, Вуд был заинтересован в этой истории куда меньше, чем в первой, и вставил её в фильм лишь для того, чтобы выполнить заказ продюсера Джорджа Вайсса, соответственно и времени ей уделяется гораздо меньше.
Ну и в довершение ко всему за происходящим наблюдает некий таинственный учёный в исполнении звезды фильма ужасов Белы Лугоши, делая иногда понятные, а иногда и не очень понятные комментарии.
Казалось бы, фильм с таким сюжетом просто обязан быть кошмарным, но я возьму на себя смелость утверждать, что он на самом деле совсем неплох. Или, как говорят американцы, «настолько плох, что даже хорош»? Не знаю, но мне он показался куда интереснее любого среднестатистического голливудского блокбастера. Эд Вуд просто поспешил родиться: в 50-х годах критики не могли оценить странный сюрреалистический фильм о трансвеститах и транссексуалах, но выйди он буквально на 15 лет позже и, быть может, встал бы в один ряд с «Головой-ластиком» Линча и другими культовыми фильмами тех лет.
Обычным зрителям смотреть эту ленту, конечно, совершенно противопоказано, но киноманы по достоинству оценят и многослойную структуру сюжета, и такую трогательную имитацию образовательного видео (чего только стоит сравнительный анализ комфортности мужской и женской одежды), и неподражаемого Белу Лугоши (впрочем, вру, в фильме Бёртона Мартин Ландау как раз-таки подражал ему очень удачно), и сюрреалистические сны Глена, и культовый кадр, которым завершается его история, и многое-многое другое.
Внимательные зрители пишут о том, что в фильме множество ляпов, вплоть до того, что труп самоубийцы вполне себе дышит и подаёт признаки жизни, но я никогда не отличался особой наблюдательностью и ничего такого не заметил. В общем, я буду стоять на своём: это очень любопытный экспериментальный фильм, во многом опередивший своё время, а Эд Вуд — человек, вовсе не лишённый таланта. Единственное, что в фильме совсем не к месту, — это вставные эротические садомазохистские сценки, не имеющие никакого отношения к теме, но Википедия утверждает, что они были вставлены продюсером Вайссом без ведома режиссёра, так что и здесь упрекнуть Вуда не в чем.
8 из 10
4 января 2015
JUDGE YE NOT
Постоянное стремление человека к неизведанному, влечение к бесконечным богатствам времени — проливает свет на многие загадочные вещи. Загадочные… потому что они кажутся новыми. Внезапными. Но большинство из них вовсе не новые, большинство из них имеет возраст несколько веков!
Удар молнии — бум!!!
Задрожали старые кости, защелкали челюстями черепа. Колба наполнилась таинственным плотным дымом. Что же это?!
Что, испугались? То-то же. The life has begun!
It`s… Ed Wood! The director! Человек, который навсегда запечатлел момент рождения себя и своего детища — фильма Глен или Гленда, так, как он их себе представлял.
Человек ошибается, потому что поступает правильно и человек поступает правильно, потому что он поступает плохо… дергайте за ниточку! Надеюсь, те, кто не видел этот фильм уже составили себе представление о местной атмосфере.
Главный вопрос — поступал ли Эдвард Вуд мл. правильно, когда взялся снимать кино и не ошибался ли, когда решил сделать автобиографию про собственную страсть к переодеванию в женские розовые кофточки. Да, к тому же, обманул первого и последнего в своей жизни продюсера — Джорджа Уайсса, которому обещал, что снимет фильм про пластические операции! На последний вопрос Вуд дал однозначный ответ, прямо в Гленде — хоть, я и поступаю плохо, я поступаю правильно. Общество не суди. А вот с первым вопросом так никто и не разобрался. Конечно у Эдварда Вуда есть полу-официальный титул худшего режиссера в истории, которым он, будь он жив, гордился бы, так как при жизни сильно страдал от непризнанности. Непризнанности не только кинематографической, но и чисто человеческой, так как мало, кто одобрял его болезненную страсть к переодеванию. В современном же Голливуде, где работает знаменитая(ый) режиссер(ша) Лана Вачовски, он был бы счастлив. Все же, не смотря на титул, мнения о нем до сих пор полярны, от случайного человека в киноиндустрии, занимавшегося не своим делом (я ближе к этому мнению), до непризнанного гения сюрреализма (я далек от такой мысли).
То, что найдет зритель в Глен или Гленда — это детская непосредственность в манере повествования. Как человеку привыкшему носить нижнее женское белье под одеждой, Эду Вуду очень хотелось рассказать о том, как живется людям с такой проблемой, дабы повысить уровень толерантности к трансвеститам, а, заодно, заработать, и прославиться. Но, скажите, пожалуйста, при чем тут скелеты, гром и молния, мрачные лаборатории, при чем тут Белла Лугоши, игравший Дракулу? Конечно, скелеты — это то, что скрыто, молнии — это природа, которая, порой, сверхъестественным образом довлеет на человеком тяжелым бременем. И, вообще, как зарождается жизнь до сих пор не ясно — все окружено тайной. Но, все равно, эти эпизоды походят на неудачный фильм ужасов, не имеющий никакого отношения к основной части картины, а вставленный туда просто так, чтобы напугать. Певец Эд Вуд вздумал добавить в свою, и без того не очень удачную партию, новые ноты, которых там быть не должно, да еще и ужасно сфальшивил их при исполнении. Это ли не дилетантизм в худшем смысле? Да, это он и есть. В каждом деле есть какие-то правила, которые нужно соблюдать, что бы, получилось, что-то цельное, способное выполнять ту роль, которая на него возлагается. Очень талантливые люди способны инстинктивно находить новые правила — новые слова, новые формы, новые элементы, которые затем становятся всеобщим достоянием и поднимают какое-то дело на новый уровень. Когда же новатором хочет стать человек, который не располагает для этого необходимыми качествами, то, обычно, получается соленое варенье или горькое мороженное. Что-то, из ряда вон выходящее не из-за своей оригинальности, но из-за своей нелепости, которая, наверняка, была уже подмечена раньше, мастерами по-способнее. Зачем создавать Франкенштейна, когда мы уже прекрасно знаем, чем эта история закончилась. Никто его не любил, почти все боялись, кто-то расщедрился на жалость, а сам он был одинок и несчастен.
Знаете, я боюсь, что, как это обычно и бывает, сам Эдвард Вуд был внутренне схож со своим творением. У него просто было слишком много внутренних проблем, чтобы чем-то серьезно заниматься, особенно кино, которое, кроме таланта требует еще и сосредоточенность, и работоспособность, и некое самоотречение. Ни одно произведение искусства не требует полного переноса твоей личности в него. Художники не рисует только автопортреты. А наш дорогой Эд, по-другому, видно, и не умел. Он не мог стать талантливым, но и стать просто умелым тружеником от мира кино он не сумел.
Глен и его жена, счастливые, выходят от врача, оказывается, его отклонение легко разрешается с помощью talk cure, достаточно просто найти истоки проблемы в детстве, осознать их, вынув из невротического беспамятства и болезнь исчезнет. А если пациент захочет, то он может остаться трансвеститом, по желанию (экая хитрость!). Психоанализ тут волшебная палочка, излечивающая все тяжелейшие психические недуги по мановению руки могущественного колдуна — психоаналитика. Режиссер воплотил тут свою мечту, но, похоже, не до конца веря в нее, смазал всё гнетущей концовкой.
Реальность же была суровой к Эдварду Вуду, сначала он перешел к съемкам порно фильмов, потом, не выдержав хронической усталости от себя, он начинает много пить и…a life is ended.
Ooou,..snips and snails and puppy dog tails, — доносится откуда-то история его жизни.
4 из 10
16 октября 2013
Прежде всего, стоит отметить тот факт, что многие восхищаются самой личностью Эдварда Вуда, поэтому и превозносят все его фильмы. Я считаю такой подход в корне неверным. Всегда стоит отделять личность человека от его деятельности, по крайне мере, в кино — точно. Например, если какой-нибудь хороший актер поколачивает свою женушку три раза в неделю, это не делает его плохим актером, это делает его плохим мужем, но никак не больше. Так же и с режиссерами. Вуд уже давно стал притчей во языках, он нем знает, хотя бы понаслышке, любой уважающий себя киноман. Как человек — он легендарен, он не обладал талантом снимать кино, но у него было такое упорство, такой запал, такая любовь к своей работе, что он заражал энтузиазмом всех своих друзей и от этого работа спорилась. Но это не делает его творения великими. Они скучны и бездарны даже по меркам того времени. Поэтому я оговорюсь сразу, что как человек — он действительно интересен, недаром сам Тим Бертон снял целый байопик о нем, но режиссер он никудышный, давайте посмотрим правде в глаза. Он снимал шлак тогда и даже спустя 60 лет, фильмы от этого лучше не стали. Годы выдержки, видимо, идут на пользу лишь вину в дубовых бочках, но никак не режиссерскому «гению» Эдварда Вуда младшего. Это небольшое предисловие, а теперь, собственно, о самом первом фильме, наверное, самого известного создателя плохих фильмов — «Глен или Гленда».
Так как я давно стал увлекаться трэшем, то было логично предположить, что кривая меня рано или поздно выведет на «худшего» режиссера Голливуда — Эдварда Вуда мл. Сам такой «титул» вызывает интерес, поэтому начать я решил с самого известного фильма — «План 9 из открытого космоса», а лишь потом решился глянуть первый фильм. Те люди, кто смотрел байопик Бертона, поймут, что этот фильм Вуд снял практически про себя. Он тоже любил носить женскую одежду, поэтому многое из того, что он не мог сказать никому, нашло свое отражение в этом фильме. Но автобиографичность не делает фильм лучше, ведь фильм, мало того, что нуден до невозможности, так еще и для полного его понимания стоит сильно поднапрячь мозги, ведь периодически Вуд вписывал в сюжет невписуемое, просто потому что хотел. Кадры военных действий, дорожного движения, наконец, дьявольская свистопляска ближе к концу фильма, да что там — Лугоши в роли бога (или ученого, без пол-литра не разберешь) — все это не несет никакой смысловой информации, и лишь запутывает зрителя еще больше.
Фильм представляет собой коктейль из неактуальной темы (терзания мужика, который хочет одновременно перестать носить женскую одежду и при этом чувствовать себя комфортно в обществе) и огромного количества непонятных и ненужных для раскрытия сюжета отрывков, поэтому совершенно неудивительно почему он не нашел отклика у общественности ни тогда, ни сейчас. У фильма очень ограниченная целевая аудитория, причем настолько, что можно сказать, что она отсутствует практически полностью. Сейчас этот фильм посмотрят только истинные киноманы, которые захотят хоть одним глазком, но взглянуть на первый фильм легендарного Эдварда Вуда.
Единственными плюсами данной (хотя правильнее сказать, большинства) картины является усердие режиссера, т. к. он за столь краткий промежуток времени (съемки длились всего 4 дня) и еще более скромный бюджет (20 000$) умудрился снять полнометражный фильм, пусть и достаточно своеобразный.
В общем, смотреть этот фильм безумно скучно, т. к. действие не развивается, а если и развивается, то в таком направлении, что без цыганки с Ленинградского вокзала никак не разобраться; герои все серые, и вовсе не из-за того, что фильм черно-белый, они не запоминаются, их проблемы не цепляют, даже главный герой не вызывает никаких эмоций и сливается с серой массой. Обычно говорят, что первый блин комом, но, в данном случае, это скорее первый гвоздь в крышку гроба, так как все последующие творения получились лишь чуть лучше, а, зачастую, и хуже самой первой картины.
1 из 10
18 марта 2013
Этим всё сказано.
Скучный, таинственный, странный, непонятный… Долго перечислять все качества фильма. Что же о сюжете… Его как такого просто нет. Вуд хотел лишь показать, какие перемешанные и прозрачные мысли находятся в его голове. Были такие, которые неоднократно повторялись, что очень нервировало. Режиссёр даже откапывал в голове и такие мысли, которые даже к повествованию имеют сомнительное отношение.
В огромном количестве применялись аллегории или же тайные намёки. Видимо, Вуд искренне хотел довести художественным языком до зрителя умные и ценные вещи. Но, увы, получилось то, что получилось (т. е. я, как, впрочем, и многие, не поняла ничего). Тем не менее мне удалось почувствовать в словах что-то, что отдалённо напоминает дельные советы по выживанию трансвестита в этом жестоком мире.
Поплыли дальше. Растянутые слова, бессмысленные предложения, неоднократно повторяющиеся мысли и постановка, сама по себе скучная, погрузили меня в великолепный мир сновидений. Не тратьте деньги на средства от бессоницы — потратьте время на эту картину. Здоровый детский сон и захватывающий дух полёт со стула вам обеспечены (проверено на себе).
Ставлю: за здоровый сон 4 из 10
за падение 1 из 10, ибо было очень больно
5 из 10
Что очень недурно для такого фильма.
17 июня 2012
- Если бы Создатель хотел, чтобы мы летали, он бы дал нам КРЫЛЬЯ!
Летом я посмотрел документалку «50 worst movies ever made». В ней была очень интересная подборка фильмов — настолько плохих, что даже хороших (ну, знаете — «минус на минус»). Первой в этом списке оказалась нетленка Эда Вуда «Глен или Гленда», которую многие считают лучшим его фильмом. Это можно понять — нет картонных НЛО, зомби, осьминогов, гомункулусов. С экрана рассказывается довольно простая история трансвестита Глена и сыплется чудо-раскадровка… Бела Лугоши (Создаетель) смешивает какую-то постороннюю хрень в колбе. Из колбы появляется дым — монтажная склейка — Бела что-то говорит за кадром — и, наконец, перед нами появляется главный герой фильма — расфуфыренный, в женском платье. Этот загадочный главный герой может означать только одно — Вуда теперь не остановить. Он рассказывает нам историю трансвестита Глена, вся ненормальность которого заключается лишь в привязанности к женскому гардеробу. Глен ходит по улицам в платьях, общается с друзьями на эту тему, но девушке Барбаре ничего не говорит. Главная проблема — хочет ей сказать, но не может (хе-хе…)
История сама по себе интригует, но больше было интересно, как Вуд все это обставит. Обставил он здорово — то, что началось как социальная драма и «познавательное» кино, вроде «Прокуренных мозгов» закончилось «внутренней империей» и диким сюром с избиением женщин плеткой. Конец первой истории всем знаком по фильму «Эд Вуд» — кадр с передающейся из рук в руки ангорой стал культовым. Меня посетила безумная мысль — было бы здорово если бы «Глена/Гленду» переснял Тим Бертон. Причем главных героев сыграли бы именно Джонни Депп и Сара Джессика Паркер… А если серьезно — нет, ну попытайтесь представить себе современную версию этого фильма — без Бертона, без черно-белой пленки, на цифре, с убогим монтажом. Становится понятно, почему оригинал в списке «50 худших», ведь снимался-то он без Бертона, с неправильным (не скажу убогим) монтажом, да и если бы в те времена была дешевая цифра — был бы снят именно не нее…
Вторая история «Глена» касается уже не трансвестита, а человека всерьез задумавшего сменить пол и осуществившего это в финале. История получилась короткая и немного лишняя. Чувствовалось, что Вуду надо было мучительно связать свой дебют с историей Кристин Йоргенсен, поэтому получилось под конец «как всегда»… но забавно. Посмеяться в этом фильме есть над чем, но вообще он конечно серьезный чересчур и это еще больше поспособствовало его нахождению в списке. Хотя это, знаете, к лучшему — список-то достойный (без сарказма) и фильм теперь классика. У Вуда я по-настоящему люблю «План 9», который я смотрел с большим интересом, а тут все-таки странный эксперимент и неудобоваримый. Какое-то авторское кино) А хотелось почему-то именно продюсерского. Желательно с Вампирой… Шучу, конечно.
6 из 10
17 ноября 2011
«История должна быть рассказана!»
Если Вы хотите посвятить вечер просмотру хорошего фильма, то «Глен или Гленда» — не самый лучший выбор для подобного времяпровождения. Картина предназначена для тех, кому знакомо имя Эдварда Вуда-младшего, для тех, кто знает, к чему быть готовым. Он будет интересен тем, кто хочет лучше узнать, а возможно даже понять эту неординарную личность. Ведь перед нами искренняя и честная исповедь Эдварда, его прижизненная попытка реабилитироваться перед обществом.
Я, как видевший «План 9 из открытого космоса» был приятно удивлен — «Глен или Гленда» во многом превосходит указанный «шедевр» горе-режиссера. Этот фильм Вуда с большой натяжкой можно назвать игровым кино, скорее весьма необычным образцом документалистики. На примере историй двух абсолютно разных людей, с похожими (на первый взгляд) ситуациями, режиссер старается приоткрыть перед обществом мир трансвеститов. В фильме звучит тезис о том, что в мире сотни таких Гленов и Гленд, со схожими проблемами. История жизни Глена и Алана — это суровая правда жизни самого Эдварда Вуда-младшего. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться об этом. Вуд сделал фильм орудием в своих руках, чтобы привлечь окружающих к проблеме трансвестизма. Вот только итогом этой благородной затеи стала толпа зевак, выставивших фильм и самого режиссера посмешищем.
Посмотрев «Глена или Гленду» убеждаешься, что Эд Вуд все-таки не был плохим режиссером. Он был новатором и фанатом (если не сказать фанатиком) своего дела. К фильму очень подходит выражение: «я его слепила из того, что было». Уже ни для кого не секрет, что Эдвард широко использовал в своих лентах фрагменты других фильмов. Некоторые эпизоды действительно выглядят оправданно и органично (оживленная автомагистраль, высадка союзников в Нормандии), а некоторые абсолютно не к месту (бегущие овцы, фрагменты стриптиза). Но все эти видеофрагменты страдают одним серьезным недостатком — они до невозможности затянуты. Порой даже настолько, что теряется основная сюжетная нить повествования. Довольно серьезным техническим недостатком «Глена или Гленды» является отвратительный монтаж (Бад Шеллинг). Многие эпизоды обрываются на полуслове, изображение «застывает» и резко меняется.
Эдвард старался как мог и это заметно. На мой взгляд, причина неудач «Глена или Гленды» — сжатые сроки, в которые снимался фильм (как впрочем и все картины Вуда). Оттого лента выглядит сырой, фрагментарной, топорной. Диалоги и монологи героев — это вообще отдельная история, также весьма неоднозначная. В одних случаях звучит действительно рациональное зерно, ясные мысли, логические выводы, но в некоторых моментах зритель слышит что-то наподобие «масла масляного», обо всем и ни о чем одновременно. В любом случае, закадровый текст очень субъективен и приведенные в фильме факты вызывают вполне оправданное сомнение. Чего стоит например соотношение количества лысых среди мужчин и количества, носящих шляпы, которые, по утверждению разказчика лишают голову притока крови и приводят к облысению. Судя по всему — эти «факты» являются выдумкой самого Вуда, одержимого навязчивой идеей как-то оправдать ношение женской одежды некоторыми представителями сильного пола.
Особого внимания заслуживает игра актеров. Бела Лугоши в роли Ученого (или Бога, как некоторые считают) достоин восхищения, наблюдать его работу перед камерой — одно удовольствие. И не скажешь, что перед нами сломленный судьбой наркоман, оказавшийся на самой обочине жизненного пути. Герой Лугоши так смачно, медленно и с расстановкой произносит свои глубокомысленные реплики, что хочется только его и слушать. К слову, сразу же хочу призвать к просмотру фильма на языке оригинала. Поверьте, Бела Лугоши стоит того. Его удивительный и забавный венгерский акцент воспринимается как должное. Хотя, если вслушаться, то реплики персонажа Белы Лугоши — самые глупые и бессмысленные в фильме. При наличии багатой фантазии их можно трактовать как угодно. В роли Глена в картине появляется сам Эдвард Вуд-младший. В женском облачении он выглядит довольно нелепо, но вот играет относительно неплохо. Прежде всего, по сравнению со своей напарницей — Долорес Фуллер. Она выглядит на редкость бездарно. Очень раздражает ее манерная игра, на уровне немых фильмов начала века.
В итоге, Эдвард Вуд-младший был авторм потенциально хорошего фильма, который, волею обстоятельств (прежде всего финансовых) потерпел крах. Но, если оценивать «Глена или Гленду» объективно, отбросив все предрассудки, то получился вполне смотрибельный, очень оригинальный, а кое-где даже символичный фильм, требующий большого внимания и трепета при просмотре. Но, смотреть советую только после просмотра байопика Тима Бёртона и документальной картины Теда Ньюсома.
6 из 10
4 октября 2011
Останови Эдвард Вуд младший свою карьеру режиссёра на этом первом полнометражном проекте, он мог бы занять место в истории кино в пантеоне неоценённых гениев альтернативного художественного видения. Но дальнейшие фантастические и порнографические опусы развенчали всяческую магию, возможного дарования Вуда, проявленную в «Глене или Гленде». Сегодня работы самого одиозного кинорежиссёра не воспринимаются объективно, в силу преувеличенных уничижительных ярлыков киноведов или в силу преувеличенно романтизированного байопика Тима Бёртона. На деле, Вуд — не хуже и не лучше многих. Ему не хватало образованности и чувства вкуса, но этого нет у многих успешных «фильмоделов». Зато Вуд хорошо чувствовал природу киноязыка и обладал несомненным авторским чутьём.
«Глен или Гленда» — лучший фильма Вуда. Это, вообще, очень самобытная картина. Режиссер снабжает каркасную линейную основу, представляющую две новеллы со сквозным рассказчиком, колоссальным количеством оригинальных образов из случайных документальных и публицистических вставок; музыкальных номеров и пантомимы. Известно, что подобное смешение стиля произошло случайно, вынужденно, в силу нехватки бюджета и целого ряда профессиональных трудностей. Вуд уподобился неумелому аппликатору стыкуя наобум демонического Белу Лугоши и социальные сюжеты о правах трансвеститов, микшируя с обрывками из непонятных черновых кусочков, чтобы нагнать соответствующий метраж. Но, какое это имеет значение, если кино получилось. В своё время «Андалузский пёс» также вызвал недоумение, а сегодня все говорят о его изумительной сюрреалистичной атмосфере. Эта самая атмосфера есть и в «Гленде…». Только Бунюэль, в последующем, закрепил первые шаги потоком шедевров, а Вуд нафарганил кучу барахла, подыгрывая тщеславным иллюзиям о собственной гениальности.
Если смотреть непредвзято, то легко уловить чёткую ассоциативную композицию, в которой все, на первый взгляд, случайные элементы работают на идейную составляющую. Заставив повторять абсурдные реплики псевдофилософского характера «пенсионного дракулу» Лугоши, чтобы связать их с трансвеститской темой про «Глена — Гленду» и «Алана — Анну», Вуд продемонстрировал определённый талант, сняв гениальное в своей неповторимости кино, не претендующее на лавры шедевра киноискусства, но сохраняющее свежесть восприятия и полвека спустя.
10 из 10
24 декабря 2010
Заинтересовался этим фильмом, да и самой личностью Эда Вуда после просмотра его кинобиографии. Автором того фильма был Тим Бертон, но это сейчас не так важно. Важно то, кем был Эд Вуд. Я не беру в расчет его звание худшего режиссера Голливуда 20 века. Да, и вообще считаю, что то звание весьма сомнительное и необъективное.
Да, он снимал бред. Да, это было глупо, бездарно и безрассудно. Но какая сила воли у него была… Таких людей сейчас нет. Он снимал кино не по зову толпы, он творил для себя и только. Разве вас в школе не учили, что любые ваши старания будут поощрены. А как быть ему? Его мало-кто в свое время считал вообще адекватным. Он любил одеваться в женскую одежду. Воровал реквизит из ангаров для схемок, потому что бюджета не было. Убегал от полиции, потому что лицензии на съемку тоже не было. Моя рецензия — дань этому человеку и ничего более.
Глен или Гленда. О чем? Ни о чем. Сюжет — полнейшая бредятина, обставленная под разговор полицейского и кого-то еще, в связи с убийством переодетого в женщину мужчины. Тут начинается история фильма, гласящая о… Эдварде Вуде младшем. Да, это фильм о нем. Он сам в нем снялся, сам поставил, сам написал сценарий.
Да, проблема, поставленная в фильме весьма актуальна. И выбор пола и попытка изменить то, что было дано природой. Мораль фильма отличная, но постановка, увы, хромает. Я бы хотел увидеть римейк этой картины в наше время. И я практически уверен, что мало-кто смог бы мало мальски приблизится к этому фильму.
Фильм — бред. Человек — герой. И не надо лишних словю. Я не стал описывать весь фильм подробно. потому что это кино достойно хотя бы одного просмотра. Это не гениальное кино, но это то, что нужно смотреть. если вы хотите звать себя гордым именем «киноман».
1 из 10(за фильм)
10 из 10(за старания)
Финальный результат:
5 из 10
24 сентября 2010
Эдвард Вуд младший (10 октября 1924 — 10 декабря 1978) — американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Был удостоен звания «худшего режиссёра всех времён», в кино также известен под именем Дэниэл Дэвис. Был дважды женат, от первой жены Нормы Маккарти у него есть ребёнок. Эд Вуд часто снимал по 20—30 сцен в день, в большинстве случаев — с первого дубля.
В те времена кинематографа, когда актеры были чуть ли не рабами у продюсеров и студий, понятие «мусорного кино» или «Trash Movies» попросту не существовало. Да, были качественные и кассовые ленты, были и не качественные и провальные ленты. Но именно Эдвард Вуд начал снимать настолько невзрачные и отвратительные с точки зрения сценария и режиссуры ленты, что для подобных лент придумали свою отдельную категорию фильмов.
И вот, перед тем как посмотреть биографическую ленту Тима Бартона о жизни Эдварда «Эд Вуд», я решил просмотреть его настоящую фильмографию, дабы увидеть насколько точно Бартон передал жизнь Вуда. Начал, как и положено, с данного фильма.
Эдвард Вуд продвигал свои многочисленные проекты как в театре и в литературе, так и в кино. Вуд предлагал издательствам литературу криминальной тематики, где часто фигурировали трансвеститы и любимые им свитера. Актёрским и режиссёрским кинодебютом Вуда стал фильм «Глен или Гленда», в котором он сыграл главную роль. Это единственный фильм Вуда, имевший профессионального продюсера — Джорджа Вайса, владельца студии Screen Classics. Картина провалилась. Небольшую роль в фильме сыграл любимый актёр Эда, Бела Лугоши, страдавший от наркотической зависимости. Изначально фильм носил рабочее название «Я поменял свой пол» и в рабочем варианте рассказывал историю транссексуала Кристин Джоргенсен. Но после того как Кристин отказалась от предложения, Вуд написал новый, теперь уже автобиографический, сценарий, назвав фильм «Глен или Гленда».
Честно скажу, сегодняшнему зрителю смотреть такое будет просто невыносимой задачей — и дело даже не в старых съемках и нудной подаче сюжета. Дело в абсолютном бреде происходящего, крайне слабой актерской игре и очень невзрачной операторской работе. Уже в те времена были качественные фильмы Альфреда Хичкока, которые вполне можно пересмотреть и сейчас. Но фильмы Вуда это нечто совершенно невыносимое. К тому же, вряд ли большинству зрителей придется по вкусу тема фильма.
Глен и Гленда — первая ласточка «худшего режиссера всех времен и народов», с которой и начался его долгий путь к вышеупомянутому званию. В данной ленте плохо совершенно все: сюжет, актеры, режиссура, операторская работа, костюмы и так далее. Разве что Бела Лугоши, сыгравший до этого в самой первой экранизации «Дракулы», здесь смотрелся вполне убедительно. Остальные же выглядели крайне вяло.
1 из 10
22 августа 2010
Первый полнометражный фильм печально известного Эда Вуда…
Но все не настолько плохо, как может показаться на первый взгляд. Конечно, режиссура довольно слабовата, но для дебютной картины этот факт можно и опустить. Можно по пальцам пересчитать случаи, когда первые фильмы получаются у режиссеров удачными.
В фильме есть попытка понять причины того, почему мужчины переодеваются в женщин, а женщины в мужчин. Есть попытка, есть отличные пояснения, есть отличные диалоги, НО — нет должной реализации всего этого. Лучше бы для этой картины Эд Вуд ограничился лишь написанием сценария и отдал бы на постановку какому либо другому режиссеру, хотя, кто согласился бы взяться за такой фильм? Тем более, как мы знаем, картина была очень личной для самого Вуда, потому что он переживал такие же «недуги», как и главный герой фильма (которого также сыграл Вуд).
Хотя, если немного подумать, постановка не такая уж и вялая. Очень интересным ходом было вставить в повествование некоего ученого, который предупреждает о том, чтобы мы «береглись зеленого дракона». Он дергает за нить. Он, по сути говоря, какое то неземное существо, управляющее людьми. Это, конечно, очень интересно, но после первой половины фильма Ученый стал говорить ну совсем уж не относящиеся к повествованию фразы и смотреть на это было довольно скучно и весь интерес мигом пропал. Хотя, надо заметить, что Лугоши справился с этой ролью великолепно! Он единственный актер, кого в этом фильме можно похвалить.
Фильм, конечно, не для всех. В первую очередь — для любителей Вуда. Но поскольку это первый фильм Вуда, который я посмотрел, я не могу себя к ним отнести. Ознакомиться я решил с этим творением после биографического фильма Тима Бертона про Эда Вуда. В картине мастера готики и черного юмора он отошел от своего стиля повествования, но он снял замечательный фильм в котором нам были показаны самые важные этапы кинематографической жизни «самого худшего режиссера всех времен и народов». В фильме было показано, как тяжело было Вуду снимать каждый его фильм и вот теперь, когда я посмотрел эту картину я могу сказать, что несмотря на все трудности картина вышла неплохой, вернее сказать, средней. Но для дебютного фильма это очень даже хорошо.
5 из 10
15 июня 2010
Как и многие зрители о таком режиссере как Эд Вуд я узнал из одноименного фильма Тима Бертона 1994 года. Тот фильм был биографическим, он рассказывал о упрямом и настырным режиссере, и все же успеха он не добился. Даже наоборот, одну из знаменитых его картин «План 9 из открытого космоса» 1959 года вообще признали самым худшим фильмом за всю историю кино. После просмотра того фильма, я заинтересовался этим режиссером. Сначала посмотрел тот самый «План 9…», потом «Глен и Гленда». Я решил написать серию рецензий на четыре его фильма. В хронологическом порядке. Цель всех этих рецензий — выяснить действительно Эдвард Д. Вуд мл. самый худший режиссер Голливуда?
Итак, фильм первый — «Глен и Гленда» 1953 года.
Этот фильм рассказывает две истории, причем первая идет почти весь фильм, а вторая всего минут десять-пятнадцать. Первая история рассказывает о Глене, который иногда становится Глендой. Причем у этого Глена есть девушка и они хотят пожениться. Ничего особенного в Глене нет, мужик как мужик, вот только любит он женскую одежду и время от времени переодевается. Сначала он тайком одевал кофты сестры, потом начал покупать женскую одежду в магазинах. И все было хорошо, но его гложет одна проблема. Дело в том, что он хочет пожениться со своей девушкой и не хочет начинать их совместную жизнь с вранья. Он понимает, что должен рассказать ей о своих причудах, но боится ее потерять. Роль Глена исполняет сам Вуд, он же этот фильм снял и написал к нему сценарий. Так же в самом начале фильма есть небольшое предисловие. Там говорится, что многие актеры играют в этом фильме самих себя. Так что Вуд снял фильм про себя, написал сценарий на фильм про себя и играл по большому счету себя.
Вторая же история, которая длится всего минут десять-пятнадцать рассказывает о другом человеке Алане. Этот Алан тоже трансвестит, но он хочет сделать операцию по смене пола и делает ее. В этой истории тоже есть что-то от самого Вуда. Нет, конечно пол он не менял. Просто в истории говорится, что этот Алан служил на войне и у него был чемодан с женским бельем. Сам Вуд тоже служил и у него тоже был такой чемодан.
Снял Вуд этот фильм конечно здорово. Вообще мне кажется, что у него был талант. Главным минусом его фильмов, как мне кажется, является большое наличие заумных фраз и диалогов. И выглядит это немного глуповато, хотя чего греха таить, просто неуместно. А во всем остальном, я считаю, он ничем не хуже некоторых режиссеров Голливуда. Да и глупые фразы и дурацкие диалоги можно встретить много где. Если смотреть на работу режиссера, в общем то, мне понравилось. Да и мне само творчество Эдварда Д. Вуда мл. нравится.
Актеры сыграли хорошо. Почти все исполнили свои роли неплохо, не отлично, но все же неплохо. Почти все неплохо. Остальные, это сам Вуд и Великий Бела Лугоши исполнили свои роли просто превосходно. Лугоши, как всегда играл великолепно. Его работа тянет на шедевр. Игру Вуда до этого я не видел, поэтому говорить тоже самое что и Беле Логуши «как всегда» я не стал. И все же Вуд тоже играл превосходно. И это, мне кажется, ничуть не удивительно.
Как я уже написал выше, Эдварда Вуда признали худшим режиссером за всю историю кинематографа. Но мое мнение, что Вуд сделал большой вклад в кино. Конечно, в то время много было подобных фильмов. Снимали много подобных фильмов ужасов и фантастических фильмов с НЛО на веревочке, и все же Вуд чем-то выделяется от остальных режиссеров подобных фильмов. Именно поэтому я думаю он сделал большой вклад в такой жанр кино, как трэш. Я думаю, его фильмы, как «Психо» Альфреда Хичкока для слэшера. Может прямого значения не имеет, и все же некоторые приемы используются. А в фильмах Вуда и трэше 60—70 годов даже атмосфера похожая.
И в завершение:
Хорошее кино. Уверен, что понравится любителям трэша. Но думаю, что они уже давно посмотрели этот фильм. Всем советовать ознакомиться с творчеством Эдварда Д. Вуда мл. я не буду, потому что знаю, что многим не понравится.
Вторая рецензия на фильмы Вуда будет на его картину 1955 года под названием «Невеста монстра».
7 из 10
27 февраля 2010
При создании фильма мы не искали легких путей.
Вы — общество. Не судите нас.
В начале своего отзыва я хотел бы сказать, что я очень люблю и уважаю, фильмы Эдварда Д. Вуда мл. и уважаю творчество отличного актера Белы Лугоши. А фильмы, над которыми они работали вместе, для меня вообще шедевры, поэтому я не буду объективен. Просто напишу свое мнение по поводу данной картины…
ГЛЕН ИЛИ ГЛЕНДА (я люблю этот фильм)
Да, для меня этот фильм всегда будет шедевром, который оценили по достоинствам, наверно, только люди, которые его и делали. После того как я узнал, кто такой Эдвард Д. Вуд мл., я стал искать его фильмы, и особенно фильм ГЛЕН ИЛИ ГЛЕНДА. Ну, потому, что я видел в фильме Тима Бертона ЭД ВУД, как его снимали, и мне было очень интересно посмотреть его целиком. Искал я его очень долго, а в то время у меня Интернета не было. Если честно, я вообще стараюсь смотреть фильмы на дисках, даже сейчас, когда у меня есть Интернет. Мне так больше нравится, не люблю качать фильмы из Интернета.
Когда я его нашел на диске, радости моей не было предела. На обложки красовалась надпись КЛАССИКА ГОЛЛИВУДА. Я сразу начал смотреть этот фильм. Многие почему-то говорят, что ГЛЕН ИЛИ ГЛЕНДА — самый первый фильм Эдварда, это немного неправильно, потому что у Эдварда есть фильмы, которые он снимал на камеру еще до ГЛЕНА ИЛИ ГЛЕНДЫ, но у них продолжительность очень маленькая, поэтому, мне кажется, правильнее говорить, что ГЛЕН ИЛИ ГЛЕНДА — первый полнометражный фильм Эдварда.
Я не хотел бы писать, про что этот фильм, мне кажется, это не главное. Я просто хотел сказать, что это фильм не для всех. Даже не для любителей творчества Эдварда. Мне кажется, это фильм для тех, кто знает, как тяжело снимался этот фильм, и для тех, кто уважает труд режиссера, несмотря на результат. Простите меня за каламбур.
Спасибо.
P.S.
Бела, как всегда прекрасен.
Несмотря ни на что.
В конце всегда все хорошо.
10 из 10
23 июня 2009
Весьма забавно читать рецензии в которых люди абстрагируются от самого фильма и приходят к дешёвым штампам, вычитанным из биографии режиссёра, вроде «Классика плохого кино» или «Первый фильм Вуда».
Первый или не первый — значения не имеет, важен не порядок, а сам фильм как таковой, остальное может быть только приложением к рецензии, но не самой рецензией.
Эд Вуд мастерски, почти научно, исследует тему трансвестизма, в результате чего фильм получается похожим на образовательную картину, вроде тех, что показывают школьникам, на уроках о половом созревании.
Произошло убийство, парень покончил с собой из-за неодобрения обществом его увлечения. И полицейский, которому положено расследование, направляется к психиатру, чтобы лучше понять истоки трансвестизма и транссексуализма.
Рассказав общие вещи, психиатр переходит к частным случаям и рассказывает о некоторых из своих пациентов. Так перед нами появляется Глен, который последние несколько месяцев мучается мыслями о том, чтобы рассказать о своём втором я своей супруге.
Если бы богу было угодно, чтобы люди летали — он дал бы им крылья. Но пришло время и появились самолёты, и мы не видим в них ничего плохого. Так почему же до сих пор нас так шокируют сообщения о смене пола или трансвеститы, живущие по соседству?…
Отдельно хочется сказать об актёрах. Пусть они и не профессионалы, но играют весьма достойно, гораздо лучше того, что приходится наблюдать в современном российском кинематографе.
Поэтому свои 8 из 10 фильм получает по праву.
3 мая 2009
Фильм хотела посмотреть давно, все-таки это классика. Наконец мне это удалось. Впечатление осталось довольно двоякое.
Насчет качества этого фильма, и еще пары фильмов Эдварда Вуда младшего я была наслышана, поэтому готовилась к чему угодно. Не могу сказать, что я сильно удивилась, увидев массу ляпов.
Ну, во-первых, я хотела бы обратить внимание на декорации. Как таковые (в привычном понимании этого слова) они есть только в сценах с Белой Лугоши. Остальные интерьеры помещений, мягко говоря, не блещут, стены однотонные, нет никаких ярких «пятен».
Спецэффекты. Вот, что мне действительно напоминает наши добрые сегодняшние фильмы, видимо нынешние режиссеры взяли эту манеру именно у пресловутого Вуда: они есть, к месту, и не совсем. Небольшие эпизоды, которые, должно быть, долго хранились на киностудии довольно хорошо сочетаются между собой и вписываются (более-менее) в сюжетную канву, будь то бегущее стадо копытных или молнии.
Насчет игры актеров. Думаю, этот аспект воспринимается каждым по-своему. Конечно, игра Белы Лугоши является белым и однозначно хорошим пятном картины. Остальные актеры- обычные люди, если меня поставить на их место- я сыграла бы так же.
Если Вы хотите узнать о сюжете, то прочитайте заголовок этого отзыва, так как это первая фраза, которая пришла мне в голову после просмотра картины. Да, тема есть, довольно интересная и скандальная на тот момент, но вот изложение ее, как говорится, ни к черту. Явно, что Вуд хотел подойти к этой теме со всех сторон, при том достаточно осветить каждую сторону проблемы и вывести как бы общий итог. Ну что ж, на это я могу сказать только одно- вышло довольно сумбурно и не всегда понятно.
Мне близка позиция Эда Вуда, что актером может быть каждый человек, более того, так оно и есть. Тем более он своим примером доказал то, что фильм можно сделать буквально на одном желании, а это, на мой взгляд, очень многое. Лично я не могу сказать, что «Глен или Гленда» мне совсем не понравился, нет, напротив, я бы лучше смотрела его, чем те американские комедии, которые выходят пачками каждый месяц, не говоря уже о наших, русских «голливудских блокбастерах». Но, все же я не могу сказать, что этот фильм мне понравился, думаю, я так и не разберусь, что для меня данный фильм. Ясно только одно — я совершенно не жалею, что потратила те 65 минут.
7 из 10
28 июля 2008
«Глен или Гленда» — первый фильм Эда Вуда. Фильм снимали всего несколько дней на студии, которая занималась производством низкобюджетных фильмов. Режиссером стал никому неизвестный Эдвард Вуд — начинающий режиссер. Ничего хорошего из этого выйти не могло.
Так и случилось, фильм получился просто ужасный (в том смысле, что плохой), с ужасной актерской игрой, декорациями, режиссерской работой и конечно же сценарием. Вуд вставил сюда какие-то непонятные кадры (в том числе и кадры с Белой Лугоши), непонятно с какой целью.
Даже несмотря на то, что фильм идет 68 минут, он кажется настолько затянутым, что просто сидишь и думаешь, когда все это кончится.
Этот фильм — еще один пример того, что одного желания снимать фильмы мало, надо еще иметь талант.
2 из 10 (и то только за огромную настырность Вуда)
17 июля 2008