| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Человек на канате |
| английское название: |
Man on a Tightrope |
| год: | 1953 |
| страны: |
США,
Германия (ФРГ)
|
| слоган: | «The headline-hot drama of how a whole circus escaped the hand of terror !» |
| режиссер: | Элиа Казан |
| сценаристы: | Нил Пэтерсон, Роберт Э. Шервуд |
| продюсеры: | Роберт Л. Джекс, Герд Освальд |
| видеооператор: | Георг Краузе |
| композитор: | Франц Ваксман |
| художники: | Ханс Кунерт, Тео Цвирски, Урсула Маес |
| монтаж: | Дороти Спенсер |
| жанры: | триллер, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
1200000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 апреля 1953 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Этот фильм Элиа Казана совсем не такой взрывной, как «Бумеранг», «Пинки» или «Джентльменское соглашение». Но даже несмотря на предсказуемость и некоторую политическую надрывность, картина оказывается вполне и вполне смотрибельной благодаря некоторым моментам.
Прежде всего к числу успехов ленты нужно отнести самозабвенную игру Фредерика Марча. Этот характерный актер тут был главной звездой и справился на славу с ролью кажущегося внешне скучным и уставшим от жизни театрала. Внешность оказывается обманчивой и за скучной унылостью скрывается решительный мужчина, который всеми силами стремится выбраться из коммунистических тисков несвободы. А что тут удивляться, ибо именно так в фильме показана «дружественная» атмосфера чешско-советских отношений. Впрочем, Казан основной акцент делает вовсе не на вопросе политическом. Это противоборство с системой происходило практически у всех его героев в разной обстановке. Просто наш герой вспомнил о своем мужском. Ключевой тут конечно же является сцена, очень интимная и откровенная по сути, между Марчем и Глорией Грэм. Любящая героя женщина всеми силами провоцирует и поддевает его, принимая вырвавшуюся грубость как необходимое условие пробуждения его внутренней природы, нахождения им равновесия. Получается очень глубоко, особенно если сравнивать со второй ключевой сценой фильма — беседой Марча с укротителем львов. Он будто пронизывает всю его личность резкой репликой о том, что понимает природу его трусости и просит находиться в клетке со львами, ибо только там укротитель чувствует себя уверенно. Забавный и очень верный момент.
Эти два эпизода стоят для меня гораздо больше нежели не совсем сбалансированное и интересное бегство героев «на Запад». Отсюда и достаточно высокая оценка, хотя в целом к картине отношение нейтрально-сдержанное.
7 из 10
20 декабря 2014