| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Запретный плод |
| английское название: |
Le fruit défendu |
| год: | 1952 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «FERNANDEL...as the Gallic Adam meets FRANCOISE ARNOUL. the modern Eve in GEORGE SIMENON's new French Film...» |
| режиссер: | Анри Вернёй |
| сценаристы: | Жак Компанеец, Жан Манс, Анри Вернёй, Жорж Сименон |
| продюсер: | Ayres Daguiar |
| видеооператор: | Анри Алекан |
| композитор: | Пол Дюран |
| художники: | Рино Монделини, Пьер Бальмен |
| монтаж: | Габриэль Ронжье |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 сентября 1952 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
«40 лет вы делали его настолько слабым, что он подбирает девок с улицы»
Перед нами анатомия падения одного добропорядочного мужчины. У него уважаемая профессия, он врач, дети, жена, старая мать. Все они окружают его и создают некий ореол стабильности и чинности. Но не все так легко.
Молодая и легкомысленная женщина взрывает весь уклад. С ее помощью в полной мере реализуется «тригон Сартра»: мечущийся любовник — насмехающаяся жена — холодная любовница. Комический талант Фернанделя оказывается востребован в драме. Будто сам актер иронически посмеивался над своим персонажем.
Незатейливый сюжет компенсируется выразительной игрой актеров. Фернандель, Франсуаза Арнуль и Пьеретт Бруно выдают замечательные исполнительские работы. Самых высоких оценок заслуживает сцена соблазнения. Арнуль и Фернандель как охотник и жертва, естественны и в то же время ироничны.
Запоминается своей глубиной и точностью и работа Бруно. Ей было намерено отдано мало времени и пространства, но в те краткие моменты, когда представлялся шанс она в полной мере показывала всю гамму чувств и противоречий с которым справляется ее героиня.
Достойно
8 из 10
28 апреля 2021
Отличный фильм. И не устаревающий. Хотя седьмой десяток разменял… Смотрится вполне на уровне.
Разнузданный Марсель и степенный патриархальный Арль. В общем, Франция самого начала 50-х в интерпретации великого Жоржа Сименона, по роману которого поставил картину Анри Верней.
Отличная игра актёров. И даже не поклонники Фернанделя отметят, что здесь у него стопроцентное попадание в образ. Стареющий провинциальный буржуа, лишённый ласки и тепла в семейной жизни и оттого волочащийся за каждой юбкой. В общем, бессовестный бабник, взявшийся за ум только после того, как понял, что все его безнадёжно кинули.
Франсуаза Арнуль — наверное, лучшая партнёрша Фернанделя, из всех французских кинодив 50-х, с которыми он так много снимался. Но исключение, пожалуй, есть — «Шутки в сторону» — Элиана Альмейда. Она вполне «конкурирует» с Арнуль. И они даже чем-то похожи… Обе родились не во Франции. Арнуль — в Алжире, Альмейда — в Марокко… Правда, кинокарьера у них сложилась очень по-разному. Арнуль снялась более, чем в 70-ти фильмах, Альмейда — в пяти…
А ещё я подумал, что если бы фильм с подобным сюжетом снимали сейчас, то была бы сплошная порнуха, ругань, швыряние тарелок в голову, выяснение отношений… А в «Запретном плоде» — всё интеллигентно, деликатно, на полутонах. Но эмоционального накала и глубины драматизма это не снижает…
8 из 10
24 ноября 2014