Скарамуш
Scaramouche
7.2
7.5
1952, боевик, комедия, мелодрама
США, 1 ч 55 мин
В ролях: Элинор Паркер, Джанет Ли, Генри Уилкоксон, Элизабет Рисдон, Ховард Фриман
и другие
Андре Моро - незаконный сын знатного аристократа, не знающий, кто его отец, теряет друга, написавшего листовку о свободе, равенстве, братстве. Его товарищ пал от руки лучшего дуэлянта Франции - маркиза Де Мэйна и умер у него на руках. Моро поклялся, что убийца умрет от его руки такой же точно смертью. Но для этого весельчаку и сорванцу, плевавшему на политику и считавшему весь мир одним сумасшедшим домом, нужно было научиться фехтовать. И он научился…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Скарамуш

английское название:

Scaramouche

год: 1952
страна:
США
слоган: «The Company that made "Quo Vadis" brings the world another spectacular romantic triumph!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсер:
видеооператор: Чарльз Рошер
композитор:
художники: Седрик Гиббонс, Ганс Питерс, Жиль Стил, Ричард Пефферл, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: боевик, комедия, мелодрама, драма, приключения, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Сборы в США: $2 739 000
Мировые сборы: $2 739 000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 мая 1952 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, мелодрама, драма, приключения, история

Видео к фильму «Скарамуш», 1952

Видео: Трейлер (Скарамуш, 1952) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Скарамуш», 1952

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Скарамуш», 1952

Смотреть можно, но на пустую голову

От оригинального сюжета ничего не осталось, но тем, кто читал оригинальное произведение, обязательно бросится в глаза, что в поисках идей сценаристы подглядывали не только в первую книгу, но и в ее продолжение. Выходит удивительный парадокс, самые яркие моменты из книги оставили, но те детали и особенности сюжета, которые сделали бы вышеупомянутые сюжетные повороты логичными и волнительными, вырезали так, что мясник покажется искусным хирургом. Например, Алину и Андре-Луи, которые выросли вместе, в фильме сделали незнакомыми друг другу людьми, а Гаврийяк вообще помер (то ли от стыда, то ли просто не захотел в этом участвовать).

Самое лучшее, что есть в этом фильме - это Климена (чье имя из фильма, увы, не запомнила, поэтому воспользуюсь именем из книги). Меркантильную и глуповатую грубиянку в фильме сделали относительно адекватной и по-своему обаятельной женщиной, к которой Андре, учитывая концовку, относится как к вещи. Если в книге все ее злоключения вполне заслужены и вызывают неподдельное злорадство, тут ее по-человечески жалко.

В этой адаптации Андре вовсе не Андре, а скорее Гастон из 'Красавицы и Чудовище', громкий и нахрапистый.

Могу показаться одной из тех снобов, что вечно сравнивают фильмы и книги, но, даже если абстрагироваться от первоисточника, был бы в фильме хоть толк и мораль. К примеру, Андре угрожает старику показать любимый трюк Суини Тодда; бросает женщину, которая его выручала и принимала (хоть и с боем) ради рафинированного кусочка картона и т.д. и т.п. Юмор же держится лишь на буффонаде в виде битья пороховой палкой по мягкому месту. Это потолок.

2 из 10

31 января 2023

Совсем не тот Скарамуш

Скарамуш — один из любимейших мною (если не любимейший) из романов Рафаэля Сабатини.

Что тут сказать… Разочарование — самое мягкое слово. Лично мне всегда было сложно понять: почему, взявшись экранизировать уже прекрасно зарекомендовавшие себя литературные сюжеты, многие сценаристы и режиссеры начинают курочить их до неузнаваемости. Нет, я понимаю, что книга и фильм, все-таки сильно разные объекты, и многие книги тяжело экранизировать буквально, но, в этом-то, наверное, и состоит настоящее мастерство? Пусть не буквально, пусть что-то сократив, а что-то пересказав, но, сохранив канву и дух произведения. Но нет — начинают ломать (строить не научившись), считают себя, по видимому, умнее и талантливее автора, и, в результате, получаются такие монстры, как, например, чудовищная экранизация «Волкодава».

Удачные примеры бывают, но они очень редки (например, на мой взгляд — «Понедельник начинается в субботу» и «Чародеи» — два — имеющих крайне мало общего, но великолепных произведения).

В общем, к чему я. «Скарамуш» Джоржда Сидни — очередной пример залезания слона в посудную лавку. От сюжета книги, конечно, кое-что осталось, но именно кое-что. И ладно бы в лучшую сторону. А то все исключительно, чтобы создать очередной американский боевик во французских декорациях. Герой бегает, стреляет, фехтует, на бегу еще на сцене играет, в общем вместо «Скарамуша» — «Фанфан-тюльпан», только здорово уступающий самому Фанфану. Линия, связанная с творческой деятельностью Андре-Луи вырезана полностью (а ведь она у Сабатини чуть ли не центральная), от политической осталось чуть. Американский Скарамуш — полная противоположность оригинальному, который, помнится, о себе писал: «По-моему, я действовал не так уж плохо, если учесть, что никогда не был человеком действия».

Некоторые изменения еще и ставят в тупик своей непонятностью. Вот зачем, например, в фильме сменили имя главному герою? Мелочь, понятно, но смысл?! Вместо Андре-Луи Моро — Андре Моро. Боялись, что американские зрители не сумеют воспринять как слишком сложное? Латун д`Азира так вообще переименовали полностью, даже не запомнил, как он там в фильме звался, да еще сделали братом (вместо отца) главного героя. Такое ощущение, что лепили изменения ради изменений.

От глубокого, ироничного, в чем-то философского романа Сабатини осталось чуть.

2 из 10

4 января 2014

Настоящим ценителям мирового кино — посвящается!

Ну, если я сейчас смотрел фильм с таким интересом, то, с каким интересом смотрели его люди в 1952 году, мне сейчас сложно представить!

Если быть совсем уж честным, то фильм долго въезжает, т. е. по началу он мне показался совсем не интересным. И это не удивительно, ведь фильм идет практически 2 часа. Поэтому сразу бросается в глаза затянутое начало. Только ближе к 40 минуте нас ожидает постепенно закручивающийся сюжет. Но как только объявилась главная завязка, к ней по мере продолжительности картины начинают добавляться все новые и новые детали. Которые, в итоге, затягивают так, что потом в принципе кино смотрится на одном дыхании. Здесь вам и любовь и дружба и дуэли на шпагах и отчаянная жажда отмщения, а так же немного искрометного юмора. В общем, все, что нужно для хорошего, классического кино.

Конечно, сейчас это смотрится не так как возможно хотелось сегодняшним зрителям, но в этом то и вся прелесть. Посмотреть на то волшебство, когда без спецэффектов и огромного бюджета снимают кино, которое хочется смотреть, когда сценарий держит и не отпускает, не дает тебе оторвать взгляд от экрана. Да хронометраж можно было бы чуть-чуть, и сократить, но от этого Скарамуш, наверное, потерял ту размеренность и не торопливость, весь тот шарм, с которым протекают здесь действия.

Кстати говоря, сценарий был написан по мотивам романа Рафаэля Сабатини, но это не уменьшает заслуги сценариста сумевшего его адаптировать для экрана. Сейчас адаптации буквально вымучивают и из книжного бестселлера, делают такое невразумительное действо, что страшно становиться за всех нас.

Актеры просто блестяще справляются со своими персонажами. Каждый знает, что он делает и зачем. Атмосфера в этом фильме настолько приятная, что ее даже не передать словами — это нужно просто один раз увидеть. Смотришь и получаешь огромное удовольствие от просмотра.

Приятного вам просмотра!

10 из 10

26 мая 2008

Боевик Скарамуш появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Сидни. Кто играл в фильме: Элинор Паркер, Джанет Ли, Генри Уилкоксон, Элизабет Рисдон, Ховард Фриман, Кертис Кукси, Джон Лител, Джонатан Котт, Дэн Фостер, Оуэн Макгивни, Хоуп Лэндин, Кэрол Хьюз, Джордж Бакстер, Уилсон Бендж, Дэвид Бонд.

Расходы на кино составляют примерно 3500000.В то время как во всем мире собрано 2,739,000 долларов. Страна производства - США. Скарамуш — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.