| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Два гроша надежды |
| английское название: |
Due soldi di speranza |
| год: | 1952 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Ренато Кастеллани |
| сценаристы: | Ренато Кастеллани, Титина Де Филиппо, Этторе Мария Маргадонна |
| продюсеры: | Сандро Гензи, Антонио Рой |
| видеооператор: | Артуро Галлея |
| композитор: | Алессандро Чиконьини |
| монтаж: | Йоланда Бенвенути |
| жанры: | комедия, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 апреля 1952 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Победа в конкурсной программе Каннского фестиваля безусловно делает этот фильм одним из самых значительных произведений итальянского неореализма. Однако на деле все оказывается куда более прозаично. Шедевр ведь невозможно назначить. Так и в нашем случае.
Простая история о романе бедного молодого человека и богатой девушки отсылает нас в отсталую и забытую всеми итальянскую деревню. Конфликт с ее богатыми родителями понятен, равно как и ожидаемая борьба с господствующими стереотипами. Стоит ли углубляться в детали? Множество эмоций, надежд и стремлений заключены в банальных диалогах. Тут дело не в том, что именно говорят герои — важно как они говорят. Поэтому кино я рекомендую смотреть на языке оригинала. В этом случае форма куда важнее содержания. Ренато Кастеллани рассказывает нам самую простую историю, но делает это в рамках тренда тех лет. Обратите внимание как непринужденны и естественны герои, понаблюдайте за игрой теней в ночных съемках, насладитесь с какой любовью Ренато показывает желанную крестьянами землю. Пожалуй, это самые главные вещи в данной картине.
Что же до оценок, так я по правде говоря совсем не считаю это кино выдающимся и не могу поставить его выше многочисленных схожих картин Дзампы или де Сика, к примеру. Такой вот, совершенно не выдающийся для меня, победитель Канн. Думаю, что интерес он представляет прежде всего при исследованиях развития неореализма, как жанра. В остальных случаях, полагаю, что картина, сделанная вполне ровно и профессионально, в наши дни смотреться будет весьма непросто.
5 из 10
5 июля 2014