Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ангельское лицо |
английское название: |
Angel Face |
год: | 1952 |
страна: |
США
|
слоган: | «The men she loved she destroyed!» |
режиссер: | Отто Преминджер |
сценаристы: | Оскар Миллард, Фрэнк С. Наджент, Честер Эрскин, Бен Хект |
продюсер: | Отто Преминджер |
видеооператор: | Хэрри Стрэдлинг ст. |
композитор: | Дмитрий Тёмкин |
художники: | Кэрролл Кларк, Альберт С. Д’Агостино, Майкл Вулф, Джек Миллс, Даррел Сильвера |
монтаж: | Фредерик Кнудсон |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1039000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 декабря 1952 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
У Отто Преминджера, конечно, есть фильмы с куда более затейливым сюжетом, взять хотя бы «Где кончается тротуар» или «Водоворот», не говоря уж о произведшей фурор «Лоре». И все же репутация недооцененного фильма и нестандартного нуара возможно имеет под собой кое-какие основания. Из критиков, конечно, разве что ленивый не поминал в связи с «Ангельским личиком» фрейдизм, хотя одержимости дочки обожаемым папашей, как ни крути, иногда все-таки недостаточно для сексуального подтекста. Все это ведь можно объяснить куда банальнее: инстинктом собственничества, властолюбием, тщеславием, стремлением навсегда удержать кого-то родного рядом с собой. Но холодную, точную, протокольную ясность манеры съемки Преминджер недурно умудряется совмещать с общим ощущением смутности и зыбкости, а какую-то бесстрастную флегматическую рациональность — с размытостью мотивировок героев и галлюциногенной, туманной спонтанностью действий.
Скандалы, сопутствовавшие созданию «Ангельского личика», сами по себе возможно куда эпатажнее событий в самом фильме. Джин Симмонс была в бешенстве, узнав, что ее контракт выкупил Говард Хьюз, вообще известный своими беспутными похождениями с хорошенькими актрисами, а также деспотическими замашками. Она даже демонстративно срезала свои волосы у него на глазах — по сюжету у героини должны были быть длинные волосы. Все время съемок, по счастью не очень долгое, она ходила в парике. Атмосфера была крайне накалена. Так что кто знает, что читается тут на личике Симмонс в кадре, не искреннее ли желание убить кое-кого?..
В сущности, раз такое огромное внимание в фильме уделяется машинам, можно воспринимать все отчасти как образовательный фильм. Эксперты на суде обстоятельно и усердно объяснят, для чего в машине нужна возвратная пружина дроссельной заслонки. (Так что можно почерпнуть для себя как информацию о способах избавляться от неугодных, так и понимание того, что делать этого все-таки не стоит, потому что у суда ответственные и квалифицированные специалисты, и они распознают еще и не такое). Ну и не стоит обходить стороной аскетичную, но крепкую харизму Роберта Митчума, сыгравшего возлюбленного героини — его рельефное, постоянно как будто скептическое лицо с выразительным подбородком пожалуй не менее характерно для эпохи нуаров, чем лица Хамфри Богарта или Даны Эндрюса, а это о чем-то да говорит.
26 марта 2015
Богатая Дайан Тремэйн достаточно быстро заметит молодого привлекательного и перспективного человека. Вскоре, после того как она проведет с ним вечер она незамедлительно познакомиться с его невестой. Интриги, прикрываемые прямолинейностью — вот как можно охарактеризовать ее жизненную стратегию.
Вскоре, она добивается того, что молодой человек начинает жить с ней. Но у нее есть и другая цель — ее мачеха, столкновения с которой становятся все острее.
Как и в «Моем запретном прошлом» речь пойдет о том, как красивая женщина домогается невозмутимого и недоступного для нее героя Роберта Митчума. Только если в первом фильме, Митчум был очарован своей молодой женой, то в этой картине его герой будет метаться. Несмотря на мужественную фактуру он сыграет в этом фильме человека потерявшегося и запутавшегося.
Впрочем, наверное участие мужественного и фактурного Митчума в фильме — это замысел Отто Преминджера. Он хотел подчеркнуть силу героини Джин Симмонс, которая «сбила с пути» не обычного мужчину, а сильного мужчину.
Кстати, Джин Симмонс играет просто потрясающе. Она симпатична, коммуникабельна, приятна, но в о же самое время — отвратительна. Искренне сыграть такую роль, на мой взгляд, весьма сложно.
В итоге: кино весьма нестандартно для 50-х. Такие фильмы гораздо чаще снимались в 90-е. Отто Преминджер снял кино, которое начинается как любовная мелодрама, а завершается как эротический триллер. Запоминающаяся актерская игра Джин Симмонс.
8 из 10
23 июля 2012
Такое впечатление, что Отто Премингер поставил своей целью снять классический нуар, отказавшись от его обычных настроений. С одной стороны лента имеет все классические составляющие, с другой — Митчум понимает, что его хотят использовать; в сценах раздражения говорит, что не хочет пить; а Симмонс наоборот ищет справедливого наказания за содеянное.
Но при всем этом, «…личико» изыскано манипулирует жанровыми рамками и остается достойным представителем жанра. Интересно, что тему ненависти дочери к приемной матери Отто Премингер через 6 лет раскрыл куда более тонко в своей ленте «Здравствуй, грусть», где роль дочери превосходно исполнила Джин Сиберг.
Впрочем, Джин Симмонс также выглядит довольно приятно, а Роберт Митчум, как всегда, на высоте. Смотреть интересно, особенно поклонникам жанра.
10 из 10
19 февраля 2011