Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Там, где кончается тротуар |
английское название: |
Where the Sidewalk Ends |
год: | 1950 |
страна: |
США
|
слоган: | «Only a woman's heart could reach out for such a man!» |
режиссер: | Отто Преминджер |
сценаристы: | Виктор Тривас, Роберт Э. Кент, Уильям Л. Стюарт, Бен Хект, Фрэнк П. Розенберг |
продюсеры: | Отто Преминджер, Фрэнк П. Розенберг |
видеооператор: | Джозеф ЛаШелл |
композитор: | Сирил Дж. Мокридж |
художники: | Дж. Расселл Спенсер, Лайл Р. Уилер, Томас Литтл, Уолтер М. Скотт, Олег Кассини |
монтаж: | Луис Р. Лоффлер |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
В «Тротуаре» Отто Преминджер вновь сводит Дэну Эндрюса и Джин Тирни, поэтому сравнения с «Лорой» будут неизбежны. Тем более, сюжетная основа и там, и там практически одинакова: циничный, побитый жизнью детектив влюбляется в загадочную женщину, замешанную в убийстве. Но Преминджер на то и мастер, чтобы на схожем материале снять два совершенно разных фильма.
О «Лоре» можно говорить часами. Воздушный и таинственный, этот нуар словно балансирует на грани сна и яви. Герои по большей части люди творческие и нехорошие, и даже пакостят они весьма интеллигентно, в чём убедится нахальный коп, окунувшийся в «сливки общества». В «Тротуаре» персонаж Дэны Эндрюса не поднимается выше своего уровня: захудалые меблирашки, жулики-убийцы, лишённые всякого романтизма коллеги-полицейские. В отличие от «Лоры», «Тротуар» прочно стоит на ногах и не намерен двигаться с места.
В любом нуаре есть разделение на чёрное и белое: выбирай себе героя и сочувствуй ему, сколько хочется. Но в том-то и дело, что в «Тротуаре» сочувствовать не хочется никому — разве что начальнику Дэны Эндрюса, вынужденному терпеть строптивого подчинённого; он, однако, персонаж эпизодический и существенной роли в действии не играет. Не вызывает симпатии ни героиня, готовая и дальше терпеть мужнии побои, ни болтливый и глупый папа-таксист. Надо сказать, персонаж Дэны Эндрюса на этот раз оказался выписан куда тщательнее, чем в «Лоре» — но он совершенно не интересен, вот хоть стреляйте!
Кто завладевает вниманием и «крадёт» «Тротуар», так это герой Гэри Меррилла, за которым, собственно, и охотится полицейский. Скользкий тип из тех, на ком клейма негде ставить, он ещё и превосходный психолог, отлично понимающий, что именно движет детективом, и просчитывающий каждый его шаг. Великолепная работа, достойная всяческих похвал. Сам персонаж наполняет «Тротуар» ещё большим мраком, но актёрская игра Гэри Меррилла привносит в этот фильм свет подлинного таланта.
7 из 10
17 января 2021
Полицейский Марк Диксон случайно убивает подозреваемого. Он пытается скрыть это и свалить на мафиозного босса, которого давно пытается прижать. Также он влюбляется в девушку, чей отец также подозревается в этом преступлении.
Спустя 6 лет после успеха «Лоры» режиссер Отто Преминджер вновь снимает дуэт Даны Эндрюс и Джин Тирни. И опять у нас классика жанра. В отличие от «Лоры» здесь довольно предсказуемый сюжет, но зато в плане стилистики перед нами настоящий нуар, мрачный и цельный.
Картина является одним из первых голливудских фильмов, где показана жизнь и работа обычного полицейского участка. А Дана Эндрюс создал образ жестокого копа, впоследствии растиражированный во многих лентах. Он отлично смотрится как в драматических, так и в романтических сценах. Джин Тирни хороша как всегда. Хотя здесь ее роль скорее второстепенная Карл Молден играет сурового копа, становящегося в начале картины лейтенантом и возглавившего отдел, где служит Диксон. Гэри Меррил создает образ гангстера, лишенный малейшего обаяния и привлекательности.
Классический нуар, который к тому же можно назвать одним из первых полицейских триллеров.
8 из 10
28 августа 2017
Известный своей жестокостью коп Диксон случайно убивает важного свидетеля. Избавиться от тела оказывается легче, чем заткнуть совесть.
Жанр «нуар» в 1950-м начал несколько меняться, но всё ещё был популярен — и ещё некоторое время будет. Собственно, «Где кончается тротуар» — там начинается нуар; сойти с дорожки можно только в темноту. Вообще, это, наверное, слишком простое кино — но так прост может быть только решающий удар в драке. Никаких лишних слов или движений — бац, и ты на лопатках.
Пока я смотрел этот фильм, часто думал, как же ему нужен ремейк. Например, главная сцена фильма (Диксон пытается избавиться от трупа и не попасть под подозрение) напоминает первую серию «Однажды ночью» — похожий холодок бежит по спине, когда герой оказывается близок к провалу. И простота режиссуры этот холодок делает только холоднее. Напарник, стоя в другом конце комнаты, говорит Диксону посмотреть, собрал ли парень вещи из шкафа — Диксон открывает дверцу и смотрит на парня, которого только что убил и в шкаф спрятал. Да, говорит Диксон, тут пусто. И нам не показывают ни лицо Диксона, ни посиневший труп, ни простофилю напарника; не меняется план или монтаж; не звучит напряжённая музыка.
Серьёзность «Где кончается тротуар» соперничает с серьёзностью его главного героя. Такой фильм не может закончиться иначе, чем кадром захлопывающейся двери.
8 из 10
16 апреля 2017
На следующий год после «Водоворота» и через шесть лет после «Лоры», Отто Преминджер вновь сделал солидный нуар.
История про полицейского, который пытаясь скрыть должностное преступление оказывается втянутым в дела организованной преступности, идеально вписывается в эстетику нуара. Плохих здесь нет, равно как и хороших — здесь все виновные. У всех свои причины, принципы и слабости.
Отто Преминджер прекрасно передал атмосферу «города грехов», наполненную интригами, ложью, обманом и несбывшимися детскими мечтами. Реинкарнация дуэта Джин Тирни и Дэны Эндрюса только усиливает интерес к фильму.
Думаю, что этот фильм был вдохновением для множества полицейских боевиков, включая «Плохого полицейского» и «Фейерверк» Такеши Китано, «Стукача» Мельвиля, «Плохого лейтенанта» Эйбла Феррары.
В итоге: стильный нуар с Дэной Эндрюсом и Джин Тирни в главной роли. Все немного предсказуемо, но главное — это не сюжет, а стилистика, которую создает Отто Преминджер.
8 из 10
11 декабря 2012