| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Распрощайся с завтрашним днем |
| английское название: |
Kiss Tomorrow Goodbye |
| год: | 1950 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Unarmed... He's dangerous. Armed... He's Lethal.» |
| режиссер: | Гордон Дуглас |
| сценаристы: | Хорас МакКой, Гарри Браун |
| продюсер: | Уильям Кэгни |
| видеооператор: | Дж. Певерелл Марли |
| композитор: | Кармен Драгон |
| художники: | Уиард Инен, Джозеф Киш |
| монтаж: | Уолтер Ханнеманн, Truman K Wood |
| жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 августа 1950 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 42 мин |
Почему-то критики окрестили это кино безусловным нуаром. Даже у Пола Шредера никаких сомнений не было. Но на мой вкус, перед нами типичный образец американского гангстерского кино. Своеобразный наследник «Лица со шрамом» Хауарда Хоукса и «Ангелов со злыми лицами».
Вся картина по сути построена на харизме одного актера — Джеймс Кэгни заряжает весь фильм такой очевидной и зажигательной брутальной энергетикой альфа-самца. У этого человека похоже совсем не бывает затруднений. Внешне. Даже в тюрьме он может договориться о побеге, а на свободе выжигает все так, что в вскоре сумеет договориться с самым грозным полицейским. Даже «план отхода» уже готов и продуман — дочь самого влиятельного человека в штате и наследница всей империи будет с радостью готова скрасить с ним всю свою жизнь.
Обратите внимание на жизнерадостность с которой герой Кэгни проворачивает все. Он не страшен, а скорее, наоборот, — приятен. Люди тянутся к нему и хотят стать частью его «Вселенной». А он — уверенно использует их.
Да и не случайно в картине поднимается вопрос соучастия. Ведь фактически преступником является совсем не один человек. Все люди, которых Кэгни вовлекает в свою орбиту конечно же могли отказаться. Но личное обаяние, помноженное на грубую силу и реальную щедрость делают свое дело. Обратите внимание как Кэгни «добьется взаимности» от героини Барбары Пейтон. Так и хочется вспомнить «Заратуштру» Ницше: «Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина — для отдохновения воина; все остальное — глупость».
Ну а в остальном — вполне линейное повествование про восхождение и падение одного из американских гангстеров. Мне нравится харизма Кэгни, да и Барбара Пейтон в этой ленте очень хороша. Поэтому — высокая оценка.
8 из 10
2 ноября 2013