Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Распрощайся с завтрашним днем |
английское название: |
Kiss Tomorrow Goodbye |
год: | 1950 |
страна: |
США
|
слоган: | «Unarmed... He's dangerous. Armed... He's Lethal.» |
режиссер: | Гордон Дуглас |
сценаристы: | Хорас МакКой, Гарри Браун |
продюсер: | Уильям Кэгни |
видеооператор: | Дж. Певерелл Марли |
композитор: | Кармен Драгон |
художники: | Уиард Инен, Джозеф Киш |
монтаж: | Уолтер Ханнеманн, Truman K Wood |
жанры: | триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 1950 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Почему-то критики окрестили это кино безусловным нуаром. Даже у Пола Шредера никаких сомнений не было. Но на мой вкус, перед нами типичный образец американского гангстерского кино. Своеобразный наследник «Лица со шрамом» Хауарда Хоукса и «Ангелов со злыми лицами».
Вся картина по сути построена на харизме одного актера — Джеймс Кэгни заряжает весь фильм такой очевидной и зажигательной брутальной энергетикой альфа-самца. У этого человека похоже совсем не бывает затруднений. Внешне. Даже в тюрьме он может договориться о побеге, а на свободе выжигает все так, что в вскоре сумеет договориться с самым грозным полицейским. Даже «план отхода» уже готов и продуман — дочь самого влиятельного человека в штате и наследница всей империи будет с радостью готова скрасить с ним всю свою жизнь.
Обратите внимание на жизнерадостность с которой герой Кэгни проворачивает все. Он не страшен, а скорее, наоборот, — приятен. Люди тянутся к нему и хотят стать частью его «Вселенной». А он — уверенно использует их.
Да и не случайно в картине поднимается вопрос соучастия. Ведь фактически преступником является совсем не один человек. Все люди, которых Кэгни вовлекает в свою орбиту конечно же могли отказаться. Но личное обаяние, помноженное на грубую силу и реальную щедрость делают свое дело. Обратите внимание как Кэгни «добьется взаимности» от героини Барбары Пейтон. Так и хочется вспомнить «Заратуштру» Ницше: «Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина — для отдохновения воина; все остальное — глупость».
Ну а в остальном — вполне линейное повествование про восхождение и падение одного из американских гангстеров. Мне нравится харизма Кэгни, да и Барбара Пейтон в этой ленте очень хороша. Поэтому — высокая оценка.
8 из 10
2 ноября 2013