| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Проклятые не плачут |
| английское название: |
The Damned Don't Cry |
| год: | 1950 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Warner Bros.' Flaming Stars of 'Flamingo Road' Meet in Scarlet Shadows Again!» |
| режиссер: | Винсент Шерман |
| сценаристы: | Харольд Медфорд, Джером Вейдман, Гертруда Уолкер, Джоан Кроуфорд |
| продюсер: | Джерри Уолд |
| видеооператор: | Тед Д. МакКорд |
| композитор: | Даниил Амфитеатров |
| художники: | Роберт М. Хаас, Уильям Л. Куэл |
| монтаж: | Руди Фер |
| жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
1233000 |
Сборы в США:
|
$1 540 000 |
Мировые сборы:
|
$1 540 000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 апреля 1950 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Великая Депрессия и через несколько лет за ней — кровопролитная долгая война. Людям нужны были положительные примеры. Образцы поведения в критических ситуациях. Голливуд предлагал решения.
Джоан Кроуфорд своим примером показывала одиноким женщинам, что и у них есть шанс. Ведь за трупом в пустыне мы обратимся к истории «светской» красавицы, о пристрастиях которой пишут в газетах. И тут происходит самое удивительное — мы видим обычную одинокую мать, которой предстоит познать бедность, потерю маленького сына и по воле судьбы окунуться в атмосферу дорогих ресторанов и казино. Ее любовные связи с мужчинами не сделают ее счастливой. Да и труп в начале фильма был не случаен.
Важен в этом фильме даже не сюжет, ибо он слишком медлительно развивается. Несмотря на сходство с нуаром, картина не несет в себе внутреннего напряжения. Скорее, наоборот — мы видим необыкновенную историю социального взлета женщины, у которой не было никаких логических шансов для подъема.
Мужественная Кроуфорд будто выполняет своей прямолинейностью женскую функцию Грегори Пека — успокаивая зрительниц своей решимостью. Шутки в сторону, внешнее сходство с Пеком ведь действительно имело у нее место. особенно в «Проклятых это проявилось».
Кстати, на общем фоне американских картин 1950 года, кино совершенно точно удалось и вполне конкурентоспособно. По крайней мере работа Джоан Кроуфорд заслуживает внимания. Она не сделала ничего сверхъестественного — но ни одного провала в ее игре я не заметил. Общий же уровень ее мастерства был весьма высок.
6 из 10
31 октября 2013