Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звезда |
год: | 1949 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Иванов |
сценаристы: | Павел Фурманский, Эммануил Казакевич |
продюсер: | Иосиф Поляков |
видеооператоры: | Сергей Иванов, Владимир Рапопорт |
композитор: | Венедикт Пушков |
художник: | Семен Малкин |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 1953 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Эммануил Казакевич — один из самых известных писателей Советского союза. И повесть Звезда написанная 1946 году самое популярное произведение из под его пера. Настолько популярная, что спустя 3 года появилась её первая экранизация. И сегодня о ней мы поговорим. Итак, фильм Звезда 1949 года.
Начну с вольностей фильма. Если во второй экранизации (в ремейке), которая вышла 53 года спустя, отклонения составляет от книги 60 — 70%. То здесь отклонения намного больше от 70% до 80%. В целом вольности довольно интересные и выглядит приятно на мой вкус. Пересказу, что было в 2—6 главе, которые я считаю не очень интересными в книги (из-за чего повесть Двое в степи на мой взгляд лучше написаны, ибо там интересно вся повесть), было уделено 30 минут фильма. И да, фильм начинается ориентировочно со второй главы. Да, немножко смущает то, что тут Галиев стал Алиевым, и имеет звание полковника, а не подполковника. И в отличия от Голубовского (Голубь) во второй экранизации, я не знаю почему Галиева переименовали (а также повысили в звании). Сам Алиевым прописан очень интересно, ибо он тут у нас помесь аллюзий на Иосифа Виссарионовича Сталина и Чапаева. Хотя я возможно ошибаюсь и Алиев просто человек с Кавказа, а не аллюзия на Сталина. Но то что он аллюзия на Чапаева это точно. Кстати, я думал, что в повести Галиев был русским, и во второй экранизации его играет русский. И да, Голубь знает немецкий, в отличие от книги, где язык знал только Травкин. Такая же вольность была и во второй экранизации. Забавно, кстати, что дивизия, в которой служат разведчики является гвардейской, в отличие от книги. То есть перед нами элита Советской (Красной) армии. И да, в отличие от книги они взяли Мещерякова на задания, что собственно порадовала меня лично. Пленный немец, тут не из Вермахта, а из СС, и он старее лет на 30 своего книжного прототипа. Так что в фильме его не жалко. И не только из-за этого, а из-за того, что даже смерть его не показали. И да, там есть сюжетная линия немцев, которая была описана в 10 главе. А Мамочкин и Аниканов выглядит старее своих книжных прототипах. Про двух лошадей, которые Мамочкин дал, и неприятная история с ними тут вообще не упоминаются. Наварная цензура не пропустила. Барашкин тут показан как в книге, что радует. В общем можно долго говорить про вольности этой экранизации. Но кроме Галиев, который стал Алиевым, меня все эти вольности устраивают.
Я считаю, что фильм хорошо поставлен. Ибо выглядит по-настоящему милым. Да, он наивный. Да, немцы тут все карикатурные, и вызывают смех. Но это все стандарты 30—40-ых годов, так что все нормально и это можно простить. Да, и вообще все минусы этого фильма можно простить, ибо это минусы того времени. Так что фильм милый и наивны, что приятно. И да, у всех разведчиков ППШ, но и это прощается. Ибо в те времена он был популярнее у народа, нежели ППС. Персанажи носят иногда сетка маскирующее лицо, что радует. Экшен тут поставлен классно. Самое крутая сцена с экшеном это, конечно, бой у сарая. Эта сцена настолько крута, что все американские боевики 80-ых просто мальчики на её фоне, особенно фильм Камандо. Актерская игра потрясающе хорошая. Все актеры в этом фильме нормально играют с душой. Но лучше всех справились Николай Крючков и Василий Меркурьев. Один хорошо сыграл человека азартного и просто весельчака, второй сурового сильного сибирика. Собственно я считаю их персонажей Мамочкина и Аниканова самыми лучшими в фильме.
И да, касательно концовке. В конце появляются сцена из-за которой ты не знаешь кто перед тобой живые люди или призраки? Эта сцена была добавлена по просьбе Сталина. И я считаю, каждый человек должен сам решить, кто это люди или призраки? Я считаю, что это призраки, ибо там присутствует человек, который точно умер. То есть персонажи стали реальными зелеными призраками. Но возможно я ошибаюсь.
Теперь сравнения с его ремейком (последующей экранизации повести). На мой взгляд оба фильма равны. Да, они разные по сути. Фильм 1949 милый и наивный, а фильм 2002 брутальный и печальный. Эти фильмы настолько противоположны, что друг другу не уступают, т. е. они ровны. Ибо я не могу сказать, кто лучше. Да, по идее Звезда (2002) можно считать лучшим. Но из-за того, что один персонаж заявил, что он умер рассказывая какие последствии были после событий фильма, все преимущество фильма 2002 года скатывается в трубу. Да, да, я не люблю, когда персонаж выступающий за рассказчика умеряет или он об этом сообщает. И из-за этого я не могу сказать, что Звезда (2002) лучше Звезды (1949). Но глядя на все плюсы картины 2002 года, я не могу сказать, что Звезда (2002) слабее. Так что для меня оба фильма на равных.
В Итоге Звезда (1949) — это хороший, милый и позитивный фильм. В котором есть радость и печаль. Который является прекрасной помесью драмы и боевика. И я рекомендую посмотреть этот фильм.
7 из 10
26 февраля 2017
Один из лучших фильмов о военных разведчиках времен Великой отечественной войны и мой любимый фильм с Николаем Крючковым.
В фильме нет пафоса, нет помпезности, нет громогласных призывов «За Сталина!», «За Родину!». Возможно, поэтому и пролежал фильм на полке до смерти Сталина.
Здесь нет удалых похождений в тыл врага и залихватских рубаний саперными лопатками в капусту врагов и применения приемов кунгфу. Нет смакования гибели героев как это модно делать в современных фильмах о войне.
В фильме показана настоящая служба разведчика: наблюдение, поиск, сбор информации о противнике. Добыть необходимые сведение и доставить своим. Уходя на задание разведчик сдает документы, награды. У него нет имени, он больше не принадлежит себе, он становится словно ночная птица, растворяясь в лесу. Война для разведчика работа и быт, а разведвзвод становится семьей. Как говорил Эмануил Казакевич: «Подвиг разведчика это даже не проявление патриотизма, а древняя игра, в которой два действующих лица — человек и смерть».
В фильме есть и героизм, бодрых дух и смекалка русского солдата, юмор — все, что есть в наших старых картинах о войне. Фильм и о любви. О любви, которой не суждено осуществиться. Любовь растворилась в радиоэфире во Вселенной между Землей и Звездой. Героическая картина о самопожертвовании и столкновении человека и извечным злом. Люди погибали, чтобы продолжалась жизнь. Фильм о ребятах, которые недожили, недолюбили, а иногда даже и не успели полюбить.
В нашу эпоху отвага является редкостью. Люди на воде замешаны. Поэтому если, Боже, упаси, начнется война, одни умрут от страха, а у других даже от небольшого испытания опустятся руки, потому что привыкли к хорошей жизни.
Люди пережившие войну, говорят о ней сегодня с душевным волнением, стараясь, очевидно передать то, что они знают о том времени, людям, которые, выросли в другое время. Но это очень трудно. Такие фильмы как «Звезда», «Судьба человека», «Они сражались за Родину», «Офицеры» должны показывать в школах. Обязательны к просмотру как воспитательные картины!
25 сентября 2010
Старый-престарый фильм о войне. О Великой отечественной войне.
Именно по этому фильму сняли фильм с одноименным названием с Петренко, Паниным и Кравченко, словно других, оригинальных сюжетов о подвиге наших предков не нашлось.
В фильме отличный актерский состав.
В те времена — все известные актеры. Играют хорошо. Одна роль Мамочкина в исполнении Николая Крючкова многого стоит.
Фильм очень душевный, и, на мой взгляд, в нем меньше ляпов, чем в современной «Звезде». Надо отдать должное храбрости режиссера, который не побоялся сделать не традиционную для того времени концовку (за что фильм и был запрещен).
Фильм черно-белый.
Стоит его посмотреть тем, кто любит не глупые фильмы про войну, ценителям кино и просто любопытным — надо же знать откуда и что берется в современном кинематографе.
8 из 10
18 мая 2010