Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чудо на 34-й улице |
английское название: |
Miracle on 34th Street |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
слоган: | «Capture the spirit of Christmas with this timeless classic!» |
режиссер: | Джордж Ситон |
сценаристы: | Джордж Ситон, Валентайн Дейвис |
продюсер: | Уильям Перлберг |
видеооператоры: | Ллойд Ахерн, Чарльз Дж. Кларк |
композитор: | Сирил Дж. Мокридж |
художники: | Ричард Дэй, Ричард Ирвин, Кэй Нельсон, Эрнест Лэнсинг, Томас Литтл |
монтаж: | Роберт Л. Симпсон |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 650 000 |
Мировые сборы: | $2 650 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 1947 г. |
на DVD: | 24 декабря 2009 г. |
на Blu-ray: | 22 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Волшебная голливудская кинокартина сороковых повествует о Санте-Клаусе, который волею судьбы и в связи с отсутствием веры в чудо у взрослых людей вынужден доказывать в суде, что он, действительно, настоящий.
Кинолента обладает чудесной атмосферой наступающих новогодне-рождественских праздников, отчего воспринимается обязательной к просмотру в это магически воодушевляющее время, когда ожидание Нового года рождает мысли о чём-то поистине необычайном, о чём-то таком, что, несомненно, должно быть каким-то волшебным и по-настоящему фантастическим, чем-то таким, что обязательно перевернёт всё с ног на голову (в хорошем смысле, конечно), подарив ощущение радости и счастья.
Данный фильм, помимо великолепной атмосферы праздника и восхитительного сюжета, располагает добротным актёрским составом, в котором каждый артист и основного, и второстепенного планов проявил себя наилучшим образом. Стоит выделить Морин О`Хару, Джона Пейна, Джина Локхарта, Портера Холла и Джерома Кауэна - все эти актёры превосходно воплотили на экране своих персонажей, наделив их естественной живостью, комичной энергетикой и правдоподобной мотивацией. Отдельного упоминания достойны ещё два изумительных артиста, герои которых отличились наиболее ярко среди остальных. Во-первых, это, коненчо же, Эдмунд Гвенн, сыгравший Криса Крингла, по совместительству Санта-Клауса. Этот добродушный белобородый старичок представил на киноэкране, возможно, самый яркий и точный образ именитого рождественского дарителя подарков, во всяком случае, представляется достаточно трудным в великом множестве подобных рассматриваемому фильмов сыскать не то что более запоминающийся, но хотя бы примерно такой же воистину настоящий портрет зимнего волшебного персонажа. В подтверждение высококлассного перевоплощения в экранного героя Эдмунд Гленн был награжден статуэткой премии 'Оскар' в категории 'Лучшая мужская роль второго плана', хотя, как кажется, и сыграл, в сущности, главное действующее лицо ленты. Ну и во-вторых, следует выделить отдельно совсем ещё маленькую актрису, исполнившую главную детскую роль фильма. Ею является не кто иная, как Наталья Николаевна Захаренко - именитая актриса своего времени, снявшаяся в ряде культовых киноработ пятидесятых-шестидесятых, наиболее известными из которых выступают такие, как 'Бунтарь без причин' и 'Вестсайдская история'. В простонародье эту актрису, имеющую русские корни, зовут немного по-другому, а именно Натали Вуд. В данном рождественском фильме она предстаёт в образе милой девочки, не верящей ни во что чудесное, однако, встретив настоящего Санту, потихонечку начинает пробуждать в себе истинно детский интерес ко всему фантазийному.
Таким образом, 'Чудо на 34-й улице' - это великолепное новогодне-рождественское кинематографическое произведение, дарующее ощущение наступающих праздников, которые принесут нам много радости и счастья, открыв Новый волшебный год, в котором всё обязательно будет просто волшебно.
28 декабря 2022
Рождество – это состояние души…
(примерно 30-ая минута фильма)
Чудо на 34-й улице
Старенький черно-белый фильм от режиссера Джорджа Ситона. Внимание, сюжет. Шел как-то старичок по улице, попал на рождественский парад (устроенный местным универмагом “Мэйси”). Тот, кто должен был играть Санту, принял на грудь. Старик с радостью согласился заменить пьяницу.
Организаторы были в восторге, пригласили старичка на постоянную работу в универмаг. Самое интересное, добрый дедушка (на полном серьезе) начал утверждать, что является настоящим Санта Клаусом…
По поводу жанра. Четкого жанра – нет! Это и не совсем драма. И уж тем более не комедийное фэнтези. Веселые моменты можно пересчитать по пальцам. Детям будет тяжеловато смотреть “Чудо на 34-й улице” (ага, особенно когда у тебя “Один дома” лежит в коллекции, а-хи-хи).
Скажу больше, далеко не все взрослые осилят это кино до конца (даже с учетом сплошных положительных отзывов). Почему? Все-таки 1947 год дает о себе знать, ребят. Режиссер Джордж Ситон делает ставку именно на диалоги (плюс, новогодняя атмосфера, конечно же). Они качественные, но не ждите чего-то эдакого.
Я бы отметил замечательный актерский ансамбль (Эдмунд Гвенн вообще отхватил Оскар за роль второго плана, а еще тут маячит совсем маленькая Натали Вуд) и неплохой посыл (люди забывают про истинную суть Рождества, перестают верить). Хотя Фрэнк Капра с картиной “Эта замечательная жизнь”, как ни крути, круче. Эмоций просто больше.
Опять же, абсолютно субъективно, не настаиваю. Любите классические рождественские картины и пропустили “Чудо на 34-й улице”? Ознакомьтесь. Остальные могут попробовать (более лайтовый) цветной ремейк 1994 года, где Санту играл непревзойденный Ричард Аттенборо (создатель “Чаплина” и “Ганди”).
7,5 из 10
28 декабря 2021
Канун Рождества. Старичок по имени Крис Крингл прогуливаясь по 34-улице Манхэттена попадает на парад, устраиваемый универмагом «Мэйси». Старик, который должен изображать Санта-Клауса напился и Крингл занимает его место. Менеджер универмага Дорис Уокер нанимает его на работу, но тот действительно считает себя Санта-Клаусом.
В Штатах эта рождественская история считается безусловной классикой и получила аж 4 римейка (последний и самый известный 1994 г. с Ричардом Аттенборо). Наивная. добрая и милая история снята качественно и с хорошим юмором. Особенно забавляет судебный процесс над Санта-Клаусом. Кроме того, здесь есть определенная критика общепринятой морали и рационалистического взгляда на мир, в котором нет места чуду. Большая доза сентиментальности и религиозные отсылки также на месте.
Ну и, разумеется, картина бы не получилась без прекрасной игры актеров. Эдмунд Гвенн в главной роли не зря получил за фильм «Оскар». Глядя на него действительно веришь, что он и есть настоящий Санта. Невероятно добрые глаза и улыбка. Хороши и Морин О`Хара и Джон Пейн. И, конечно, юная Натали Вуд. Очень милая и обаятельная девочка, дочка героини О`Хары, которую мама воспитывает в духе строгого реализма.
Чудо в лице Санта-Клауса приходит в рационалистический мир послевоенной Америки. Смотря такое кино сам на немножко становишься ребенком. Который верит в сказку и Деда Мороза. Очень приятное рождественское кино. Как говорится, самое оно в новогодние праздники.
7,5 из 10
8 декабря 2018
У каждой страны есть фильмы обязательные к просмотру в новогодние или рождественские праздники. Я думаю, в России до сих пор в конце декабря почти каждая семья смотрит «Иронию судьбы» и «Джентльмены удачи». В Америке, конечно, тоже есть такие фильмы. Один из них вам, наверное, знаком: «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры с блестящим Джимми Стюартом в главной роли. Менее известный, но также достойный внимания рождественский фильм — «Чудо на 34-й улице».
Сюжет фильма весьма оригинален. В канун Рождества в Нью-Йорке появляется Санта-Клаус (в обычной одежде) и его случайно нанимают играть роль Санта-Клауса в огромном нью-йоркском магазине «Macy`s». Он знакомится с женщиной (управляющая в магазине) и ее дочкой, которые в Санта-Клауса (а значит, и в Рождество) не верят. Для главного героя (в фильме его зовут Крис Крингл) становится делом чести постараться убедить эту парочку скептиков, что чудеса на Рождество случаются. Но самое удивительное, что в конце фильма в существовании Санта-Клауса убеждаются абсолютно все: не только мама и дочка, но и прагматичные чиновники, ведь даже окружной суд Нью-Йорка это признал. В этом фильме Санта-Клаус показан не таким, каким мы привыкли его видеть: он не летает на оленях, не залезает в печные трубы, ему не помогают гномы, его не сопровождает сверхъестественное волшебство. Это обычный человек, обычный милый пожилой джентльмен, который, тем не менее, дарит людям праздник и праздничное настроение. Санта-Клаус из «Чуда на 34-й улице» ближе каждому из нас, ведь и мы способны на такое (вполне житейское) волшебство. Я намеренно не говорю подробно о сюжете — фильм рекомендуется к просмотру и детям, и взрослым, и в новогодние каникулы, и в любое другое время. Это голливудская киноклассика высокой пробы.
Криса Крингла в этом фильме сыграл Эдмунд Гвенн. Возможно, кто-то из вас смотрел известный фильм Альфреда Хичкока «Неприятности с Гарри». Главную роль в этой картине (капитана Альберта Уайлса) исполнил как раз Гвенн. К слову сказать, борода Санта-Клауса, которая выглядит очень реалистично, была накладной. Особенно стоит отметить практически дебют в кино (это третий фильм, если быть точным) будущей звезды Голливуда Натали Вуд (именно она сыграла в «Чуде» девочку Сьюзан). Кстати, на вечеринке, посвященной окончанию съемок, Натали Вуд была искренне изумлена, увидев Эдмунда Гвенна без бороды. Во время съемок юная актриса считала его самым настоящим Санта-Клаусом. В остальных ролях — добротные актеры, которые, при всем моем уважении к ним, голливудскими звездами первой величины не являются: Морин О’Хара и Джон Пейн.
В 1948 году фильм «Чудо на 34-й улице» был номинирован на премию «Оскар» в четырех номинациях: «лучший фильм», «лучшая мужская роль второго плана» (Эдмунд Гвенн), «лучший сюжет» и «лучший адаптированный сценарий». Победу удалось одержать во всех номинациях, кроме главной. «Оскар» за лучший фильм достался драме Элиа Казана «Джентльменское соглашение» с Грегори Пеком в главной роли. К слову сказать, на премию «Оскар» 1948 года в номинации «лучший фильм» было выдвинуто две картины на рождественскую тематику — «Чудо на 34-й улице» и романтическая комедия Генри Костера «Жена епископа» (с еще одним признанным мэтром Голливуда Кэри Грантом). За всю историю вручения награды в категории «лучший фильм» было номинировано всего три рождественских фильма — «Эта замечательная жизнь» (в 1947 году), «Чудо на 34-й улице» и «Жена епископа» (оба в 1948 году).
10 из 10
26 января 2017
Когда речь заходит о приближении ежегодной зимней череды праздников, с полок любимых картин на тему Рождества и Нового года сдувается пыль. «Чудо на 34-й улице» обрел в Соединенных штатах настоящий культовый статус, о чем говорят, в том числе, четыре ремейка. Действительно, особенности кинопроизводства 1940-х годов сегодня создают какую-то почти волшебную атмосферу детской сказки, рассказанной с экрана, вместо театральной сцены. Настоящая классика кино со своей продолжительной и полной зрительских эмоций историей.
В канун Рождества местный актер, подобранный для роли Санта-Клауса, лезет в бутылку, а на его место берут милого старичка. Первой же примечательной составляющей всей истории является сам ее главный виновник. Это, без преувеличения, один из самых положительных образов в семейном кино. Не просто пожилой мужчина с характерной внешностью и бородой, но настоящее воплощение добродетели, у которого есть чему поучиться не только младшей аудитории. Причем Санта вышел не комичным шаблоном, но очень живым участником происходящего, участие которого в истории не ограничивается произнесением шаблонных фраз. Даже если это единственная роль Эдмунда Гвенна, которую вы видели, этот образ врежется вам в память.
Интересно, что появление в городе Санта Клауса обыгрывается большей с человеческой точки зрения, чем с фантастической. Где проходит грань между словами, которые говорят детям и собственными убеждениями. Могут ли высокие продажи и прибыль крупной сети стать в одну линию с тысячами детских фантазий. Насколько общественные стереотипы и предубеждения должны браться во внимание, касательно одного человека. Сюжет нельзя назвать захватывающим, так как обилие диалогов местами начинает вгонять в тоску, но это с лихвой компенсируется общей доброй атмосферой. После просмотра хочется выйти на улицу и сделать наш мир немного лучше.
8 из 10
10 января 2017
Выбрал именно эту картину для просмотра в Новогоднюю ночь и ничуть не жалею об этом. Сейчас, к сожалению ничего подобного не снимают, хотя наверное и не стоит — времена уже другие, а стилизации дело рискованное. Не зря же говорят «старая добрая классика».
Добродушный старичок проходит по улицам рождественского города и приходит в негодование от того, что всё не так — продавец в лавке неправильно расставил оленей Санты, а актёр, который должен был сыграть святого Клауса в рождественском параде и вовсе мертвецки пьян. «Какой позор!» — заключает старичок. С ним согласна Дорис Уокер — организатор парада, она предлагает пожилому джентльмену занять место актёра-забулдыги. И он соглашается. И тут начинается самое интересное, ведь на следующий день старичок, ко всеобщему удивлению, заявляет, что он, самый что ни на есть, настоящий Санта Клаус. И по паспорту он Крис Крингл, а его ближайшая родня северные олени))) Название Крис Крингл пошло от немецкого Christkindl, которое переводится как Ребенок Христа. Окружающие разделяются на два лагеря — те, кто верят в Санту Криса, и те, кто считают его старым дедуганом-маразматиком из дома престарелых, из той породы что воображают себя Наполеонами, и пытаются упечь его в психушку. Дорис Уокер неверующая и практичная женщина, так она и воспитывает свою дочь Сьюзен. Крис считает своим долгом переубедить их, привнести в их жизни чудо, ведь, что же это за жизнь без фантазий, что за детство без чудес и воображаемого мира, без духа Рождества. И если ему это удастся, то человечество не так уж безнадёжно, как кажется. Во всю эту историю вмешивается мистер Мэйси — миллионер и владелец магазина игрушек, которому Крис принёс небывалый успех и прибыль, ему нет дела до того, кто такой Крис Крингл, безумец или настоящий Санта, он выступает в защиту старичка чисто из-за меркантильных побуждений. Есть и антипод Мэйси — известный адвокат Фред Гэйли, который к тому же сосед Дорис Уокер, он помогает восстановить справедливость для Криса в суде из чистой человеческой доброты, ну практически, есть ещё и желание прославиться на таком неординарном деле. Есть тот самый судья Генри Харпер, занимательная личность, ему предстоит сделать сложный выбор — признать Криса Крингла настоящим Сантой или нет, и вообще, существует ли этот Санта Клаус, непростая задача в рамках закона, а тут ещё и выборы на носу, судебное разбирательство приобретает политический оттенок. А ещё есть Грэнвилл Сойер — мерзкий человек, штатный психолог в магазине Мэйси, очернив Криса он пытается самоутвердиться и подпитать своё эго, ведь в душе он чувствует, что жалок. Ох и рождественская кутерьма же вышла.
Ничего плохого об этом фильме сказать просто невозможно, даже в наивности обвинить как-то не получается. На мой вкус, этим как раз таки грешат картины о Санте 90-х годов, они иногда получались чересчур детскими. А здесь неумирающая классика, приправленная красивой любовной историей, без которой ранее едва ли обходился хоть какой бы то ни было фильм. Что мне особенно понравилось, это как подали Криса Крингла — он вроде бы и Санта Клаус, но и не небожитель — не летает на санях, не пролазит через печную трубу, не кричит йохо-хо-хо-ооо по сто раз на день в конце-то концов, даже молока не пьёт с печеньем. Делает подарки в стиле добродетельного джентльмена — родителям подсказывает где подешевле купить нужные для детей игрушки, своему другу-врачу подарил рентгеновский аппарат на деньги от премии мистера Мэйси, и даже с помощью мудрости и опыта сумел воплотить мечту маленькой Сюзен о частном домике с лужайкой и качелями. При всём при этом, история выглядит так по-рождественски и так реально — Санта здесь добрый самаритянин, а не чудак-волшебник у которого несбриваемая борода, мешок-рог изобилия с подарками и прочие магические небылицы. Думаю, Джордж Ситон хотел нам показать, что каждый из нас, обычных людей, может быть волшебником, делая добро, для этого не надо магии. Наверное, не последнюю роль в этом сыграл год выпуска картины — 1947, лишь два года спустя окончания Второй мировой войны, люди хотят тепла, рождественских чудес, хотят верить, но при этом не витать в облаках и ждать откровений, а получить всё это от близких им людей. Вероятно, этого люди хотели всегда.
Отмечу также ещё одну интересную деталь — Крис Крингл сумел объединить казалось бы вещи-антиподы — коммерческую выгоду и доброе отношение к людям.
Вообще, посыл, вернее даже посылы-идеи, который я увидел в данном фильме, показались мне весьма свежими и новаторскими, не смотря на то, что это классика кино. Не припомню, чтобы я ранее видел что-то похожее, пусть я и не знаток фильмов о Санта Клаусе.
Счастливого Рождества!!!
10 из 10
2 января 2016
Добрый, вызывающий лишь тёплые и приятные эмоции фильм 1947-го года, что по сей день, не смотря на свою оригинальную монохромность, отражает зрителю такой неизмеримый каскад рождественского настроя, что его возраст отходит вовсе на второй план. Ну а кому всё-таки тяжело смотреть нечто чёрно-белое, могу посоветовать осветлённую версию: благо, такая имеется и сделана она с уважением к оригиналу.
Фильм Джорджа Ситтона более примечателен тем, что полностью вся его концепция зиждиться на Рождестве. То есть здесь нас не отвлекают сторонней темой или сюжетной линией — нет. Всё повествование основано на празднике и главенствующих в нём темах. То есть вера в волшебство, в добро искреннее и бескорыстное, любовь семьи и близких да так далее.
Это то самое кино, которое просто необходимо смотреть в преддверие праздников, коль у зрителя наблюдается недостаток Новогоднего или, как раз, Рождественского настроя.
Не просто сама картина пропитана им, этим настроем. То есть не только задний план или кадры с бурными снегопадами да ёлками и подарками отображают собой атмосферу праздника. Сами актёры излучают этот настрой. Достаточно лишь посмотреть на главного героя в исполнении Эдмунда Гвенна (Крис Крингл), чтобы понять, о чём я говорю: столь милых, добродушных и добросердечных персонажей, чья внешность четко и точно отображает внутренний характер, я не наблюдал не до этой ленты, не после — как-никак «Оскар» получен не зря.
Но это лишь один персонаж, а ведь у нас тут ещё и мать-одиночка, ищущая своё счастье и расценивающая Рождество лишь как время дополнительного заработка; и мужчина, который по сути — не выросший ребёнок; и девочка, толком не знающая как к данному празднику относиться ввиду внутреннего разногласия, являющегося следствием противоречия того, что говорила мама, и того, что происходит вокруг. То есть фильм обозревает эти ежегодные события, столь любимые многими, с разных сторон, почему каждый увидит в нём что-то своё и для себя.
Также каждый в первую очередь насладится «Чудом на 34-ой улице» потому, что фильм не просто относит себя к чему-то, что не связано со зрителем и происходит со стороны. Данная лента буквально разговаривает с тем, кто её смотрит. Она предлагает тему для рассуждения и в конце не даёт на неё единоличного ответа, оставляя его за зрителем. И ведь взаправду у каждого человека ответ будет свой, и каждый подходит под концовку, ибо она разностороння и не однобока.
Поднимая такие важные темы, как единость семьи, любовь между людьми, внутреннюю красоту человека и его одухотворение, на первый план фильм выносит тему веры. Всё возможно, если верить и стремится — вот, что главно. То бишь данное кино основополагающую направленность обозрения некой темы имеет в этом направлении, притом не забывая затронуть и иные важные вопросы, подымающиеся в подобных фильмах не раз и не два и до и после. Но тут подобное более сконцентрировано именно на почве, в виде праздника Рождества, почему воспринимается всё ближе и лучше, ведь это праздник семьи, добра и веселья — данной атмосферой, как я говорил ранее, и пропитана картина.
«Чудо на 34-ой улице» — несомненная классика Американского кинематографа, которой уже более семидесяти лет, и которая не только интернациональна, но и крайне поучительна да привлекательна с повествовательного плана. Это фильм из той плеяды кинокартин, которые я бы советовал пересматривать ежегодно в канун Нового Года и 25-го декабря, вместе с шедеврами «Эта замечательная жизнь», «Квартира» да алмазами Советского кинематографа.
Мне крайне понравился сей фильм. И свой ответ на главенствующий вопрос я уже для себя выявил, а потому настоятельно рекомендую сделать подобное и Вам, посмотрев, конечно, данную милую, тёплую, смешную и сентенциозную ленту. Не пожалеете.
P.S. Спасибо за внимание.
25 декабря 2015
Иногда в жизни происходит столько неприятных событий, что кажется, что жизнь — это сплошное разочарование. Не обязательно, что ты теряешь смысл жизни — просто перестаешь всему верить, тем самым иссушаешь свою душу, превращая свое сердце в кусок льда. Растопить этот лёд может лишь небольшая капля тепла, чуда, доброты, в которой нуждается каждый человек. Думаю, такая идея была заложена в основу рождественской комедии «Чудо на 34-й улице».
Синопсис Нью-Йорк, канун Рождества. Во время парада, актёр, который должен был исполнить роль Санта-Клауса, оказывается до неузнаваемости пьяным. Тогда режиссер программы Дорис Уокер нанимает случайного прохожего Криса Крингла, который идеально вживается в роль Санты. Однако Дорис и предположить не могла, что Крис, который заявит, что он, что ни на есть, самый настоящий Санта, кардинально изменит не только ее жизнь и жизнь ее дочери, но и всего города.
Игра актёров В целом игра актёров произвела на меня хорошее впечатление. Однако с учетом того, что «Чудо на 34-й улице» — классическая рождественская комедия, в ней не могло обойтись без штампованных персонажей. Это нисколько не ухудшило картину, просто персонажи, а точнее говоря, их образы были настолько знакомы, что ты уже знаешь с каждым из них. Однако хотелось все же остановить внимания на двух актёрах, которые действительно затронули струны души. Прежде всего, Эдмунда Гвенна, исполнившего Криса и возможного Санту, добродушного старика, милота не знает границ. Хотелось бы также отметить игру еще совсем юной Натали Вуд, исполнившей роль Сьюзан, дочери Дорис, умной не по годам девочки, которая однако намеренно была лишена матерью детства, чтобы, как считает, Дорис вырасти в независимую и успешную женщину и не забивать себе голову всякими глупостями.
Режиссура Режиссёр Джордж Ситон снял картину таким образом, чтобы к вопросу о том, настоящий Санта или нет, оставить это решение зрителям. Я хочу сказать, что на всем протяжении фильма мы явно не видим, что Крис был «реальным» Сантой, т. е. мы не видим ни летающих оленей, ни танцующих снеговиков. Однако что-то волшебное заставляет нас верить, что Крис и есть Санта. И это что-то волшебное есть доброта, которой картина буквально проникнута. И хотя как в любой классической рождественской комедии в фильме присутствует доля драмы, все человек, посмотревший его, наверняка будет переполнен праздничным настроением.
Сценарий В сюжете картины условно подняты две темы. Первая связана с вопросом веры. Как я уже говорил, по ходу развития сюжета зритель сам решает, верить ему в Санту или нет. Однако эта тема подана в фильме таким образом, что тебе просто хочется поверить в то, что все происходящее на экране — это не случайное стечение обстоятельств, а, так сказать, вмешательство свыше. Вторая тема картины — вопрос о добре. Санта/Крис ненароком запустил цепочку, которая привела к тому, что крупные торговые центры Нью-Йорка отказались от меркантилизма и пустили в ходе акцию доброты, отсылая клиентов в магазины за товарами, которых у них нет. Это в свою очередь отразилась на людях, которые стали добрее. Конечно, такая идиллия чересчур наивна и может быть только в кино, но это и есть огромное достоинство картины. Кстати, еще одна деталь, стоящая внимания — это судебные процесс о признанию Санты. На самом деле, идеально выстроенная линия защиты увлечет зрителя с головой.
Итог Все же «Чудо на 34-й улице» — идеальное кино для просмотра перед Новым Годом, потому что на всем его протяжении сохраняется атмосфера праздника и чего светлого, доброго, чем хочется поделиться со всем миром. Иногда именно такого ощущения не хватает в фильмах, а в этом фильме его навалом.
8 из 10
24 августа 2015
Замечательная рождественская история выходящая далеко за пределы милого и трогательного, сентиментального кино. Лента затрагивает сразу же несколько совершенно внешне не соприкасающихся друг с другом векторов — библейские сюжеты, корпоративные интриги, вопросы психоанализа, судебная драма. А ведь как все просто — старик считает себя Санта-Клаусом и запоминается фееричной работой в детском магазине. Быстрая карьера сменяется заточением в психиатрическую клинику. Ну а далее — судебный процесс. Власти Нью-Йорка стараются доказать невозможность существовани Санты, а проворный адвокат берется за рискованное дело.
И тут, нужно отдавать себе отчет, что о доброте и истине говорят все, а страдает лишь один человек — Санта-Клаус. Адвокат, берется помогать ему в силу корысти, понимая шумный успех дела. Судья и атторней вполне расположены к старичку, но не в силах поступить по совести. Лучше холодный мир наживы и чистогана не смогла бы показать никакая пропаганда. Ведь даже в доброй улыбке Санты пытаются заподозрить умысел.
Впрочем, а так ли он добр? Ну вот, к примеру, вдруг он кого-то треснет палкой по башке? Кто? Санта? Не может быть такого? Но, поживем увидим. Перед нами ведь взрослая сказка. А значит и интрига будет поставлено изысканно.
Но, показывая искренние глаза девочки — маленькой Натали Вуд, режиссер путешествует вместе с нами по парадоксальным лабиринтам взрослой жизни. Только тут странный психолог может без лицензии проводить сеансы психоанализа с несовершеннолетним мальчиком. Судья может принимать решения под сильнейшим давлением извне из популистских соображений, не имея никакого личного мнения по делу. Джордж Ситон допускает наличие в этом мире сил Добра, как будто предполагая, что в противном случае — все это просто перестало бы существовать. Добрая улыбка Эмунда Гвенна все сглаживает. Пока такие люди есть — все будет хорошо. Совсем не эскапизм, напротив, реалистический оптимизм. Послевоенная онтология чуда смоделированная в Голливуде
10 из 10
11 января 2015
Тише, тише, ты слышишь? Снежинки хрупко стучат в окно — это дух Рождества витает над уставшей землей. Заметает снегами боли, замораживает тревоги, в лёд заковывает разочарование от невоплотившихся надежд. Оставь всё во вчера, сейчас особенное время. Время новых — самых светлых — надежд, время ярых мечтаний, время доброй радости и душевного тепла. Время читать прекрасные книжки и смотреть добрые фильмы.
Поэтому не откажи себе в удовольствии посмотреть фильм Джорджа Ситона «Чудо на 34-й улице». Ты же веришь в чудеса? Хотя бы в это безмятежное время? Хотя бы в глубине своей души, где тепло и уют, где нет места чванству, скепсису, цинизму? А нет — так позволь этой сказке поколебать твое безверие. Окунись в атмосферу праздника, добра и чуда, которой дышит этот фильм.
Очаровательный, добродушный дед, случайно оказавшийся в роли Санта Клауса на рождественском карнавале, вдруг заявляет, что он на самом деле Санта. Такой милый наивный казус становится поводом для цепочки больших событий, в которой все как положено: «интриги, скандалы, расследования» с психлечебницами и судами, с подлостями, сомнениями и разочарованиями. Но помещенная в условия реальной действительности, в мир торговцев, делающих бизнес на радости людей, психиатров, ставящих диагнозы на основе нелепых тестов, сказка остается сказкой и веским аргументом против реальности, в которой верят только факту и боятся всего, выходящего за рамки привычного и проверенного.
Чудо — это не полеты наяву, не превращение воды в вино, а железа в золото, чудо — это человеческое добро, обретение веры и торжество справедливости. Посмотри этот прекрасный фильм и пусть он останется светом в твоей душе. Поверь в чудо.
3 января 2015
Фильм начинается с парада Macy’s на День Благодарения, дальше много сцен с Сантой с детьми на коленях в этом же торговом центре; главный враг Криса это психиатр, ко мнению которого все прислушиваются, не подвергая сомнению, а львиная доля действа происходит в суде — при этом фильм-то о духе рождества! Более американским это кино стать не могло.
Но, тем не менее, пробирает. Фильм показывает коммерциализацию праздника, бизнесменов гоняющихся за наживой, психиатрические экспертизы и судебные процессы, и при всей своей рациональности, тем не менее, демонстрирует чудо, несмотря на то, что Крис-Санта никому ничего не дарит, не летает в санях и не делает никаких других санта-клаусовских чудес. Поэтому не знаю, почему на Кинопоиске в списке жанров указано фэнтези: фильм донельзя рационален говоря о «духе рождества» — это и есть главная фишка фильма.
Если разбирать по косточкам, то хорошую, хоть и немного предсказуемую историю актеры отыграли пристойно, без переигрывания, которым примечательны некоторые фильмы 30—50-х годов. Особенно удачно подобрали старика на роль Криса Крингла. Диалоги не то что бы оригинальные или запоминающиеся, но в них есть несколько довольно смешных шуток, не говоря уж о шутках ситуационных, так что посмеяться при просмотре тоже можно.
Замечательное кино, тем не менее, вопрос остается открытым: сколько Macy’s стоил такой шикарный рекламный фильм? И сколько после выхода известности и прибыли принес? Полуторачасовой рекламный ролик стал национальным достоянием — такое действительно возможно только в Америке.
18 июля 2014
«Вера- это то, что твой рассудок отказывается принять. Если с первого раза получается не так, как ты хотела бы, ты не должна терять веру в людей»
Перед просмотром я думала, что в этом фильме много волшебства, как и подобает новогодним сказкам. Но фильм оказался более будничним, здесь нет взмахов посохом, волшебных слов, в фильме Санта Клаусу в суде приходится доказывать, что он на самом деле существует.
«Чудо на 34-й улице» начинается с парада, на котором пьяный актер Санта Клаус засыпает в колеснице и добрый старик (Крис Крингл) предлагает свою помощь, по замене нерадивого артиста. Он это делает, чтобы дети не разочаровались в чуде Рождества. Эта роль так подходит ему, что руководители предлагают остаться в магазине и быть там вместо Санта Клауса. Но далеко не все верят ему, многие люди уже разочаровались в чуде. Таким человеком является и психолог центра, закомплексованный, нудный человек, который мало понимает в психологии.
Центральное место в фильме занимает семья девочки Сьюзан, которая растет с мамой и не верит в Санту, не верит в чудеса, ведь мама с самого детства не стала ее обманывать и сказала, что они нанимаются актеров, которые играют Санта Клауса, а на самом деле его не существует. Рядом с ними живет сосед Фред Гэйли, который влюблен в маму и дружит с Сьюзен. Он верит в чудеса и поселяет Криса Крингла у себя. У Криса есть особое желание перед Рождеством, доказать девочке и ее маме, что чудеса существуют, что Санта на самом деле существует.
Фильм необычный, неудивительно, что он получил Оскара за лучший адаптированный сценарий. Это добрая сказка, хотя здесь и нет показных чудес, которая доказывает нам, что главные чудеса происходят у нас в душе, если мы верим в них.
26 июля 2013
Без Любви ты не живешь — ты существуешь от одной одержимости до другой. В Надежде обрести Любовь настоящую — до самопожертвования. И всегда — веришь, ведь без чувства Веры человек даже существовать не сможет — столь фатальна прививка логики жизни на дарованное нам воображение. А полнота твоей жизни — объем и рамки твоей Веры жизни во Вселенной.
«Чудо на 34-й» — прекрасный образец этих трех китов, испокон веков, держащих на себе наш бренный мир.
Смотрится наивно, как и большинство голливудской классики. Но не более того — мудрая финальная развязка оставляет в памяти наивными персонажами лишь Санту и детей. Всем остальным участникам этого рассказа, и в первую очередь — зрителям, дают возможность прикормить своего младшего китенка. И вслед за героями ленты обрести надежду на Нечто Прекрасное.
10 из 10
8 апреля 2013
Самое лучшее в данном случае — включить фантазию, а все остальное пойдет с помощью этого, как ножом по маслу. Сама по себе картина так и располагает к приятному времяпрепровождению, ведь подходящее новогоднее настроение есть и это прямое попадание, некоторая сказочность имеется, но, а, что самое главное для фильма, это наличие реалистичности, а для подобной тематики — большая редкость, самая большая.
Несмотря на довольно-таки продолжительную успешную деятельность самого доброго старика на планете, еще в 40-ые года во главу всего стали ставить проблему веры. Люди начали как-то уже с недоверием относиться к личности с большой белой бородой, а молодые мамы и вовсе решили воспитывать своих детей полными атеистами по отношению к светлому празднику и его главному творцу и символу. Так уж стало выходить, что дети уже самостоятельным образом выражали свои сомнения и в унисон взрослым твердили о не существовании, подтверждая тот факт, что Санта, это лишь человек, решивший, отыскав костюм, немного подзаработать в преддверии Рождества.
Прямым показателем недоверия в этом фильме является семья Уолкеров — мать Дорис и дочь Сьюзан. Нелегкая парочка, можно сказать, что самая настоящая болезнь, которую собственноручно хотел излечить Крис Крингл (а это настоящее имя Клауса). Он себе поставил четкую задачу, либо пан, либо пропал, а иначе — «смогу вернуть веру им — верну и всем остальным на земле». Но случай, надобно сказать, оказался самым тяжелым, со всеми людьми что-то приключилось, все стали относиться к любимому празднику, как к данности, как к обычному календарному дню, а не как к целостному мировоззрению и некоему жизненному лекарству.
Трудности Кринглу приветливо кивнули еще у самой двери, смешно представить — настоящий Санта Клаус встречает пьяного Санту Клауса, да и таких ситуаций в фильме Джорджа Ситона будет приличное множество. Картина наряжена, как новогодняя елка мишурой, разнообразными милыми моментами, шутками, легким юмором и даже, как красная звезда на макушке, будет здесь повод погрустить. А уж судебный процесс, так это, словно гвоздь программы и главная находка ленты, что придает особенного блеска, это настоящая оригинальность.
И помимо этого всего, это занятное семейное действо украшают, подобно гирляндам и красочным шарам основные актеры, на которых приятно смотреть. Это и парочка девчат — мать и дочка Морин О’Хара, Натали Вуд; адвокат в исполнении Фреда Гелли и, конечно, как не сказать о самом Санте Клаусе, Эдмунд Гвенн за свою роль в свое время получил премию Оскар.
«Чудо на 34 улице» — это даже не фильм, это самое настоящее обезболивающее или же инъекция, способная помочь вспомнить о приближающемся празднике. Ограничений в применении нет, консультаций с профессиональным врачом не требуется, применять в неограниченных дозах.
29 декабря 2011
Отзыв — бред, но с новогодним огоньком…
Шел однажды Санта Клаус по улице. Смотрит, Санта Клаус пьяный в драбадан пытается кнутиком ударить оленей и взлететь в небо, чтобы подарить всем детишкам мира подарки разные. Лучше бы съестные подарки (давно я не ел). Рассвирепел Санта Клаус на него. Сам сел в упряжку и стал правильно хлестать оленей. Взлетай, Рудольф! Это так понравилось организатору данного безобразия на улице (типа парад праздничный), что она пригласила Санту на работу. Работать Сантой. Он согласился. Продажи подарков пошли в гору. Только вот этот Санта говорит всем, что он настоящий Санта. Он в это верит, ребята! Дедушка как бы старенький уже и зачем ему это все придумывать? Но…
Вот это «Но» было еще в 1947 году. После войны, конечно, мало кто верил в Санту Клауса. Неудивительно, что героя стали называть сумасшедшим и даже устроили суд над ним. Представляете, Санта Клаус в тюрьме? Совсем уже эти люди с ума сошли. Перестали верить в сказки и в чудеса там волшебные. Ну что вам жалко называть старика — Дедом Морозом (лихо я да с Санты на Мороза стрелки перекинул). Дедушка-то зла никому не желает. Всех наоборот как-то согревает своими мудрыми и простыми истинами. Детям дарит надежду и счастье. Вера в чудеса. Не взрослей, не взрослей, будь ребенком. Иди по улице и подпрыгни так вбок…
Замечательное кино. Такое замечательное, что другие замечательные фильмы становятся не такими уж и замечательными. Понятное дело, что кино американское с американским нутром, которое чуждо русскому человеку. А с другой стороны — не так уж и чуждо. В Деда или Санту должны верить все дети мира. Без разницы в Америке или в России. Это страшно жить в мире, в котором перестают верить в чудеса. Когда дети перестают быть детьми. Когда взрослые перестают быть детьми.
«Чудо на 34-ой улице» — действительно чудо. Тут нет каких-то визуальных чудес. Тут все построено на вере и доверии. Поначалу и правда думаешь, что этот старик имеет проблемы с головой. Улыбается всем. Говорит про чудеса. Но к концу фильма ты понимаешь, что этот дедушка-то не врет. Просто это мы все стали немного черствыми и перестали верить в чудо. Обыкновенное чудо! Помните, фильм был такой? Там вон тоже медведя не показывали, но мы ведь верили, что герой может в него превратиться. Тут то же самое, а старик с бородой стал стариком с бородой, но только волшебной.
Современное американское кино — плохое, но американская классика — хорошая. Перед нами лучший представитель классического американского кинематографа. Ну, может и не самый лучший, но лучший. Вот как хотите, так и поймите меня. А красотка секси Вуд в детстве была страшненькой. Видать и с ней чудо случилось…
P.S.
Академики тоже поверили в Санта Клауса и отдали ему Оскар…
26 декабря 2011
«Чудо на 34-й улице» — еще один из классических образчиков «золотого Голливуда» на рождественскую / новогоднюю тематику. Здесь в центре событий маленькая хорошенькая девочка, которая «благодаря» усилиям своей матери миссис Уолкер… не верит в Санта-Клауса. Мама же, — искренняя реалистка, разочарованная в любви. Все до поры до времени!
Дорис Уолкер, как управляющая рождественским парадом, находит под конец надобного срока милого старичка Криса Крингла. Он точь-в-точь похож на Санту. Вот удача! Теперь за будущее мероприятие можно не волноваться.
А дедушка, да возьми и окажись… настоящим Сантой. Причем он это всем охотно доказывает. Где же такое, дорогие мои, видано? Только в светлой рождественской комедии!
Как-бы не пытался дедушка доказывать свою «сантаклаусность», никто его не понимал. Наоборот, многие «доброжелатели» хотели его отравить к невропатологу, а другие, и вовсе, — в психушку. Тут и в дело подключаются сама миссис Уолкер, адвокат Фред Гили (похоже, влюбившийся в Дорис), сама маленькая героиня. Они и сами того не подозревая, поверили в реального Санту.
Как бы то ни было, но желания каждого сбылись. А вот каким образом? так это уже вопрос другой.
В общем… смотрите хорошую и добрую классику!
P.S.:
За свою «сантаклаусовую» роль подвижный и эмоциональный старичок Эдмунд Гвенн получил Оскара в 1948 году, как лучший актер второго плана.
В 2005 году комедия была включена в Национальный реестр фильмов.
10 из 10
20 декабря 2011
Жил-был милый добрый дедушка по имени Крис Крингл, в предверии рождественских праздников, он заметил, как один переодетый в Санта-Клауса человек совершенно пьян, в то время как ему предстоит общение с детьми, в честь рекламного парада крупного магазина «Мейси». Криса Крингла это возмутило, и он обратился к режиссеру парада, молодой женщине по имени Дорис Уокер, с просьбой не допустить такого безобразия, но увы, запасного Санты у них не оказалось, поэтому Крису предложили им поработать и он согласился.
Обаятельный и добродушный дедушка подходит к обязанности со всей серьезностью, каждому из детей, обращающихся к нему, он находит особый подход, даже тогда когда дети просят того, чего нет в их магазине, он рекомендует их родителям обратиться к конкурентам «Мейси», наивно заботясь об интересах покупателей. Такой странный и необычный подход сначала вызывает негодование у начальства, но выясняется, что он приносит неожиданные плоды и репутация магазина повышается в глазах покупателей.
Позже дедушка Крис знакомится с дочерью Дорис, по имени Сюзан, которую заботливая мама с детства учила не верить во всякие глупые сказки, дабы она не повторила ее ошибку и не верила в волшебство, Санту или сказочных принцов.
И вот Крис Крингл, добродушный дедушка с настоящий бородой, здесь что бы их переубедить, заявив, что он и есть настоящий Санта.
Здесь-то все и начинается… Смотрите сами.
Фильм очень богат на события, сюжет закручивается так, что эта Рождественская история в итоге становится поучительной не только для детей, но и людей всех возрастов и профессий, от бизнесменов и политиков до представителей закона.
Отличный актерский состав и восхитительный, можно сказать, гениальный сценарий, заслуженно отмеченный премией Американской Киноакадемии.
Посмотрите этот фильм, потому что это настоящая классика американского кинематографа, наполненая любовью, теплом и верой в добро реалистичная сказка, по праву считается лучшим рождественским фильмом наряду с «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры.
10 из 10
18 декабря 2009
«Jingle bells, jingle bells, jingle all the way!»(С) — мало кого можно найти, кто не знал хотя бы этой строчки из рождественской песни. И хотя она имеет сейчас вид, не совсем тот, что придал ей композитор Джеймс Пьерпонт, когда впервые ее опубликовал, она непременно ассоциируется с одним из самых радостных праздников — Рождеством. Вот и фильм «Чудо на 34-й улице», повествуя не только о Санта Клаусе и чудесах, которые случаются в канун Рождества, но и о том, что этот веселый и милый дедушка значит для многих, и что кроме подарков несет в себе этот праздник, является неотъемлемой частью последнего.
Фильм создает прекрасное праздничное настроение, особенно сейчас, когда за окном зима и на носу рождественские праздники. Да и выполнен в такой доброй и душевной манере, что поверить в чудо на самом деле просто. Легкое чувство веселья так же возникает при самом просмотре, и тон ему задает актер Эдмунд Гвенн — вот уж вылитый Санта Клаус получился у него! Без улыбки смотреть на него было просто невозможно — сама непроизвольно появлялась, дедушка просто очаровывал и роль ему явно удалась — выше всех похвал и наград выступил этот актер, за что и получил заслуженные премии скара и Золотого глобуса.
Сценарий также стоит отметить, потому что история действительно получилась сказочной и добродушной, картину можно назвать одной из лучших для семейного просмотра. В фильме присутствуют и сказка, и правда, и хорошее, и плохое, и праздничное настроение, и возможность его потерять. Так что есть чему радоваться, но и огорчиться.
А вот волшебства, на которое я расчитывал, я в принципе как такового не увидел. Нет, конечно сказка выглядит волшебной и летающих оленей ей не нужно, но хотелось, наверное, взаправду поверить в Санта Клауса. Как говориться, в каждой сказке есть доля сказки, а остальное все — правда!
8 из 10
12 декабря 2009
Канун Рождества, магазин «Мейси» устраивает ежегодное шествие-парад в честь Санта Клауса. Дорис Уокер, организатор парада вся на нервах, а тут еще и Санта который должен возглавлять шествие напился. Но откуда не возьмись, появляется милый старичок Крис Крингл, который соглашается заменить Санту.
Крис — вылитый Санта Клаус — у него настоящая белоснежная борода, он умеет управлять повозкой для оленей и знает кучу разных премудростей Санты. Естественно магазин «Мейси» предлагает ему работу в магазине. Работа простая — быть Санта Клаусом. Чудаковатый старичок блестяще выполняет свои обязанности, и даже больше, он советует покупателям, где можно купить игрушки, которых нет в «Мейси», отправляя в другие магазины. Дорис это не нравится, и она собирается уволить Криса, но неожиданно подобный поступок Санты, оборачивается выгодой для магазина. Казалось бы, этого сюжета хватило бы на целый фильм, но это только завязка сюжета. Дорис, сама воспитывает маленькую дочку Сьюзан. Сьюзан не типичный ребенок. Она не верит в чудеса и волшебство и тем более в Санта Клауса. Сосед Дорис и Сьюзан — Фред Гейли, молодой одинокий юрист. Знакомство этих людей с Крисом Кринглом перевернет кардинально их жизнь. Дело в том, что Крис уверен и всем заявляет, что он и есть настоящий Санта Клаус. Но не всем это нравится, поэтому вскоре Крис попадает на психиатрическое обследование и для того, что бы его поместили в лечебницу, необходима формальная судебная процедура, которая вырастает в «процесс над Санта Клаусом» за которым теперь следят все. Забегу наперед, ни для кого не секрет, чем заканчиваются рождественские картины. Вот и здесь нас все также.
«Чудо на 34-й улице» — это классика рождественских фильмов. Милый, очаровательный и добрый фильм, который, несмотря на возраст, смотрится очень свежо. В канун нового года и не только, фильм подарит массу незабываемых эмоций. В фильме очень много тепла и доброты, а также хорошего юмора.
Конечно же, стоит выделить прекрасную актерскую работу Эдмунда Гвенна который изобразил Санта Клауса и заслуженно был награжден Оскаром за лучшую мужскую роль 2-го плана. Помимо этого американская киноакадемия отметила фильм в 2-х сценарных категориях: лучший сюжет и лучший сценарий. Ну а еще фильм выдвигался на звание лучшего фильма года.
8 из 10
30 декабря 2008