Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальный муж |
английское название: |
An Ideal Husband |
год: | 1947 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «An Ideal Husband has to look to his future...a woman has to look to her past!» |
режиссер: | Александр Корда |
сценаристы: | Лайош Биро, Оскар Уайльд |
продюсеры: | Александр Корда, Филип Брэндон, Хью Стюарт |
видеооператор: | Жорж Периналь |
композитор: | Артур Бенжамин |
художник: | Сесил Битон |
монтаж: | Освальд Хафенрихтер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 1947 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Известную комедию нравов Оскара Уайльда «Идеальный муж» в мире экранизировали не один раз, причём, это делали как на родине писателя, так и за её пределами. Например, в 1947 году в Великобритании вышла экранизация, снятая известным режиссёром Александром Корда («Леди Гамильтон», 1941).
Поскольку речь идёт об экранизации Уайльда, то не думаю, что имеет смысл описывать сюжет картины. Поэтому, я сразу перейду к «разбору полётов», если так можно выразиться в данном смысле.
Что ж, для послевоенной Великобритании, Александр Корда снял свой фильм с большой пышностью и помпезностью — красивые места съёмок, отличные декораций, впечатляющие сцены великосветской массовки, шикарные костюмы, предметы интеръера и даже… настоящие дорогостоящие драгоценности (для исполнительницы главной роли).
Именно всё это было использовано на съёмках фильма в разорённой войной Британии, которая только начала восстанавливаться в этот период. Сумму затрат держим в уме и пытаемся представить, насколько было велико разочарование постановщика, когда эти затраты не оправдались и фильм с треском провалился в прокате везде, кроме Великобритании (да и там — собранные в прокате средства не смогли окупить бюджет). Но факт есть факт — с визуальной точки зрения, картина удалась.
А вот по части актёрского исполнения есть некоторые вопросы. Указанная, как исполнительница главной роли — миссис Лауры Чивли, Полетт Годдар на экране появляется не так уж и часто, хотя именно из-за её героини и разворачивается основной сюжетный конфликт фильма.
Но, наблюдая за игрой Полетт в фильме, достаточно часто складывается впечатление, что актриса не играет, а просто красуется перед камерой, грациозно прохаживаясь в шикарных костюмах и дорогостоящих драгоценностях — но вот выражение эмоций при этом у актрисы заметны далеко не всегда.
Да, и, в классическую британскую комедию нравов она, как мне кажется, не слишком вписывается — временами кажется, что она будто пытается играть в стиле Вивьен Ли (которая была первой кандидатурой на эту роль), но Полетт — актриса далеко не уровня Вивьен, так что получается не более, чем «бледная имитация оригинала», как бы, наверное, сказала Ава Гарднер в этом случае.
Остальные актёры безукоризненно исполняют свои роли. Майкл Уайлдинг хорошо вписывается в роль лорда Горинга. Диана Виньяр и Хью Уильямс также очень убедительны в ролях супругов Чилтернов. Забавен С. Обри Смит в роли отца лорда Горинга. Очаровательно-непосредственна Глинис Джонс, играющая Мэйбл Чилтерн.
Сам фильм снят очень красиво, но при этом — достаточно статично, и, иногда, кажется слишком медлительным — хотя, для экранизации английской классики этот недостаток является вполне привычным делом.
Подводя итоги, скажу, что фильм получился, несмотря на его недостатки, вполне смотрибельным. К просмотру его, пожалуй, можно порекомендовать любителям творчества Оскара Уайльда и почитателям британского кино середины XX века (40—50-х годов). Спасибо за внимание!
7 из 10
17 июня 2015