Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двойная жизнь |
английское название: |
A Double Life |
год: | 1947 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джордж Кьюкор |
сценаристы: | Рут Гордон, Уильям Шекспир, Гарсон Канин |
продюсер: | Майкл Канин |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Гарри Хорнер, Бернард Херзбрун, Джон П. Остин, Расселл А. Гаусман, Харви Т. Джиллетт |
монтаж: | Роберт Пэрриш |
жанры: | драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 декабря 1947 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 44 мин |
В центре сюжета — талантливый, но склонный к глубоким эмоциональным переживаниям актер Энтони Джон, который получает роль Отелло в театральной постановке. Погружаясь в своего героя, он начинает утрачивать грань между сценой и реальностью. Постепенно роль овладевает его умом и душой, и его личная жизнь начинает повторять трагические линии Шекспировской пьесы. Ставки растут, и не только его отношения с коллегами и любимыми, но и собственное сознание оказываются под угрозой.
Картина исследует тему опасности полного слияния актера с его ролью, а также размывание границы между искусством и реальной жизнью. Режиссер Джордж Кьюкор показывает, как страсть к искусству может захватить душу и разум, заставив человека утратить связь с собой и теми, кто его окружает. Рональд Колман, который воплощает на экране Энтони Джона, наглядно демонстрирует, насколько разрушительным может быть погружение в роль для человека, которому сложно отделить персонажа от своей личности. В фильме раскрывается и проблема поиска себя, когда личность стирается под тяжестью чужого образа.
Режиссерское видение Кьюкора дарит очередной качественный продукт в стиле нуар. Работа оператора также радует. Это продукт своей эпохи, который создан с достаточно хорошим вниманием к деталям. Не шедевр лично для меня, но действительно стоящий проект.
«Двойная жизнь» была высоко оценена критиками и завоевала признание на церемонии вручения премии «Оскар». Рональд Колман получил награду за лучшую мужскую роль, его работа стала настоящей визитной карточкой фильма, раскрыв сложный и мучительный образ актера, попавшего в ловушку своей профессии. Композитор Миклош Рожа также был удостоен премии за лучший саундтрек, подчеркивающий напряжение и мрачную атмосферу картины, что делает его вклад в фильм особенно значимым.
«Двойная жизнь» — достойная драма, исследующая психологические глубины театра и искусства. Погружение в темный мир, где реальность и фантазия сливаются воедино, превращает фильм в напряженную и необычную историю. Выдающаяся игра Рональда Колмана и тонкая режиссура Кьюкора создают классическое произведение, которое не только интригует, но и заставляет задуматься о цене, которую порой приходится платить за искусство. Фильм вышел в 1947 году, и влияние времени чувствуется. Сегодня картина будет смотреться неплохо, для ознакомления хороший проект, но истинного шедевра в фильме я не увидел.
7 из 10
22 декабря 2024
Однажды известный наш актёр Валентин Гафт написал очень хорошее стихотворение. Так навскидку, наизусть припомнить его не смогу, но вот одну строчку, которая тем или иным образом отражает суть фильма «Двойная жизнь» я, с вашего позволения, приведу:«Чужую жизнь играю, как свою, и, стало быть, свою играю, как чужую». Теперь после небольшого отступления можно пару слов и о самом фильме. Большой проказник и шалун этот Джордж Кьюкор, надо вам сказать. Такую картину слепил, что закачаешься. Безусловно главенствующее место в ней занимает главный герой Тони (Рональд Колман). Тянет ли он одеяло на себя ? Весьма возможно, даже более чем. Так и кино было рассчитано и сделано таким образом, чтобы мы прониклись жизнью одного конкретного актёра. Проникся ли я ?Очень даже. Единственное, что меня немного смутило, так это то, что роль доверили Колману, хотя справился с ней он просто блестяще. Первый раз вижу этого актёра на экране. Если говорить о его внешности, то она это отдельная тема для разговора: смесь Лоуренса Оливье, Кларка Гейбла и нашего актёра Ефима Копеляна. И вот эта самая горючая смесь произвела на меня самое приятнейшее впечатление.
Значит так. Тони, стареющий, но неувядающий актёр. Актёр от Бога. Каждая его роль, это стопроцентное перевоплощение. Был женат на актрисе, с которой по сию пору поддерживает отношения, носящие не всегда задушевные беседы, ну вы понимаете о чём я. Так вот, предложили нашему актёру сыграть Отелло. Поколебавшись, а справится или нет, Тони говорит да, согласен. А дальше начинаются репетиции и премьера. За премьерой, последовали бурные овации, Тони в шоколаде. Нет бы, взять и переключиться на, что-нибудь более лиричное, скажем на комедийные роли, которые к слову сказать, ему тоже удаются. Тумблер не сработал и мозжечок Тони стал медленно, но верно, катится под откос.
Помимо шекспировской трагедии, которой режиссёр отвёл таки своё место, очень грамотно и скомпоновано, органично переплетая сцены из знаменитой трагедии и жизни актёра, нам предстоит увидеть внутреннюю борьбу, составляющую саму суть жизни Тони. Кино очень эффектное, с вкраплением умных мыслей, как то о ревности. Есть над чем покумекать на досуге. Этот фильм мне напомнил историю доктора Джекилла и мистера Хайда, шикарно переданную Спенсером Трейси. Для всех ценителей и гурманов классного эстетского кино, эта картина будет роскошным подарком!
10 из 10
6 апреля 2014
Как глубоко искусство может в жизнь человека, занятого в этой сфере? Многие верят в то, что настоящим деятелем искусства, будь то живопись, танцы, музыка или театр, может быть только тот человек, который действительно предан своему делу. Но мало, кто задумывался, что увлечение этого человека может привести к непредсказуемым последствиям, как это произошло с главным героем психологического триллера «Двойная жизнь».
Синопсис Талантливый и выдающийся актер театра Энтони Джон неожиданно получает предложение исполнить главную роль в знаменитой трагедии Уильяма Шекспира «Отелло». Нехотя Энтони соглашается на это предложение и в итоге мастерски исполняет свою партию, за что получает восторженные отзывы и признание всей публики. Однако, вжившись в образ жестокого ревнивца Отелло, Энтони и предположить не мог, к каким трагическим последствиям приведет эта роль.
Игра актеров В картине можно выделить только Рональда Колмана, поскольку основное внимание фильма заостряется конкретно на нем, а точнее говоря, на его персонаже. Следует отметить, как блестяще Колман воплотил сумасшествие его героя, который настолько сильно вживается в роль Отелло, что, в конце концов, утрачивает разницу между вымыслом и реальностью. Но персонаж Колмана — это не просто сумасшедший, это отчаявшийся человек, которого погубила преданность к своему делу.
Режиссура Посмотрев эту картину, я был приятно удивлен, что режиссер Джордж Кьюкор умеет блистательно снимать не только мюзиклы («Моя прекрасная леди»), но и психологические триллеры. «Двойная жизнь» отличается сильнейшим саспенсом, который держит в напряжении зрителя в течение всей продолжительности фильма. Сцена убийства смотрится устрашающе и завораживающе, поскольку вы знаете, что убийца — главный герой, но вам кажется, что все же его совершает сам Отелло.
Сценарий Особо примечательной деталью фильма является сценарий. Сейчас многие могут сравнить сюжет фильма с картиной «Черный лебедь», на которую «Двойная жизнь» похожа своей главной идеей. Однако стоит отметить, что для сценариста не так просто создать сценарий, в котором герой, страдающий психическим расстройством, не просто псих, а драматичный персонаж, пытающийся вырваться из паутины вымысла. Концовка картины была в принципе предсказуема, но все же это был единственный выход для героя.
Итог Думаю, «Двойная жизнь» — это картина, которую должен посмотреть каждый, кто всегда был поклонником жанра психологического триллера или всегда интересовался темой раздвоения личности. Так или иначе, мне было приятно увидеть этот фильм, и он точно войдет в число моих любимых картин.
10 из 10
2 ноября 2013
Актер слишком сильно входит в образ Отелло. Его начинают мучить головные боли и головокружения. В сущности, он приличный добропорядочный человек, но его работа, перенапряжение и возможно какие-то еще факторы сработали отрицательно.
Кое-что происходит и в дело вступает полиция. Теперь они ищут убийцу женщины. Ответ на вопрос является ли актер убийцей, зритель узнает только в конце фильма. Другое дело, что на протяжении картины перед нами происходят постоянные психологические трансформации Рональда Коулмена — исполнителя главной роли.
На мой взгляд, самое большое преимущество этой картины — сюжет. Сам по себе фильм получился несколько затянутым. Как и во многих нуарах, середина картины перегружена ненужными данными. Концовка картины также недостаточно подчеркнута.
Рональд Коулмен, исполнивший главную роль, прекрасно справился с поставленной задачей и полученный им Оскар за лучшую мужскую роль представляется вполне справедливым. Другое дело, что подходя к вопросу объективно я не готов утверждать, что Коулмен сыграл лучшую роль года. Не следует забывать потрясающую актерскую работу Чарли Чаплина в «Месье Верду».
К тому же, сравнивая эту роль с другими фильмами Коулмена, я не могу сказать, что его работа в «Двойной жизни» — лучшая. Например, в «Потерянном горизонте» у Коулмена куда более яркая, глубокая и насыщенная актерская работа. Так что, склонен думать, что полученный им Оскар — скорее Оскар «по совокупности» творческих успехов.
В итоге: с одной стороны — обычный нуар, с другой — бенефис Рональда Коулмена. На мой взгляд, это достаточно глубокое исследование природы помешательства. Впрочем, фильм мог быть куда более интересным, насыщенным, смотрибельным.
7 из 10
27 апреля 2013
Что движет человеком, когда он не может отличить реальность от выдуманного (или, как нынче правильнее говорить, — виртуального мира)? Что ему делать, когда выдуманное инженю, имя и деяния сжирают его душу?
На эти вопросы и пытался ответить легендарный режиссер «золотого Голливуда» Джордж Кьюкор. В 1944 году он создает «Газовый свет» — великолепный нуар в викторианском стиле. И если же, в британской версии картины четырехлетней давности Диана Виньяр сыграла, на мой взгляд, слишком пафосно, то у Ингрид Бергман героиня получилась настоящей психопаткой. Ее Пола — некогда жизнерадостная женщина, но под действием ужасных обстоятельств, доведенная до приступов истерии и шизофрении. Она не в силах понять, куда она дела часы мужа, картину в гостиной. Ох! И этот газ. Он то прибавляется, то убавляется. Все это с ней наяву? Или кто-то внутри нее управляет ее разумом?
Известный своими щепетильными работами с женскими образами, Кьюкор не стал отступать от тематики двуличности, и продолжил работать уже с мужским образом. И теперь, перед нами маститый театральный актер Энтони Джон, который спустя много лет должен опять сыграть Отелло. О, да! Отелло — это пик мечтаний каждого актера. Это легенда, рожденная из-под пера Шекспира, которая вводит в транс, величие, а зачастую, и в гордыню. Отелло, поставивший крест на личной судьбе Джона. Отелло, который и должен возродить чувства Джона к своей Дездемоне. Но нет! Демон тянет Тони налево… и свершается непоправимое. Так кто он теперь? Джон в роли Отелло? Или Отелло в роли Джона? Ох! Как великолепна игра Рональда Колмана. И кто из него лучше — Джон или Отелло — разобрать трудно. Я, как любитель театральных подмостков и черных детективов, просто не мог не смотреть с закрытым ртом, то, что происходило на экране. Как он великолепно душит Дездемону на кровати, ласково прикрытой газовой шторкой. Только лишь рассеянный свет прожектора падает на их скрытые лица. А чтение Шекспира? Я просто не мог ровно наблюдать хоть за весьма качественным переводом Шекспира. Пару раз все же пришлось переключить на оригинал. Как эмоционален глухой глас Колмана. И каким он будет раздраженным, когда в его руках окажется шея невинной Пегги. Блестяще! Кьюкор всегда умел добиться от актеров эмоциональной яркой игры. Так было и с Бергман в «Газовом свете», так было и с неподражаемой Кэтрин Хэпберн в «Маленьких женщинах». Так и получилось с Колманом, уже давно не бравшего звезд с небес.
Конечно же, любящие классику и консерватизм критики, не могли оставить Рональда Колмана без Оскара. Ровным счетом, как и получилось с миссис Бергман. Ведь они оба создали инженю людей, в душах коих добро разбавляется ненавистью, счастье соседствует с ревностью к прошлому, а боль гложется страхом. И все это благодаря Кьюкору. Он кстати за тот и другой фильмы («Газовый свет» и «Двойная жизнь») был минирован на Оскар. Только получил его гораздо позже.
Кроме того хочу отметить миловиднуюСайнХэссо. Ей удался образ Дездемоны. Хотя роль спутницы реального актера у нее получилась менее колоритной, но вполне романтичной. Но а саундтрек Миклоша Рожи мажорен в сценах шекспировской любви и минорен в сценах потери личности главного героя.
Смотрите классику!
10 из 10
23 января 2013