Не сожалею о своей юности
Waga seishun ni kuinashi
7.1
7.1
1946, драма
Япония, 1 ч 50 мин
В ролях: Сэцуко Хара, Сусуму Фудзита, Дэндзиро Окоти, Эико Миёси, Кокутэн Кодо
и другие
В 1933 году фашисты вынудили профессора Ягихара уйти из университета города Киото. Один из его любимых учеников, Итогава, остался в университете, другой, Ногэ, бросил учебу, посвятив себя левому движению. Дочь Ягихара, Юкиэ, всей душой тянется к страстному борцу Ногэ, но, когда тот на время отступает от движения, ее охватывает отчаяние. В 1941 году Юкиэ, стремясь к самостоятельной жизни, приезжает в Токио. Здесь она встречается с Итогава, который стал прокурором, и через него узнает, что Ногэ тоже находится в Токио. Юкиэ вновь встречается с Ногэ, который участвует в подпольном антивоенном движениии. Она поселяется вместе с ним, но счастье их длится недолго.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Не сожалею о своей юности

английское название:

Waga seishun ni kuinashi

год: 1946
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Асакадзу Накаи
композитор:
художник: Кэидзи Китагава
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 октября 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Не сожалею о своей юности», 1946

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не сожалею о своей юности», 1946

Несмотря на то, что сегодня имя Акиры Куросавы — японского кинорежиссёра знакомо во всём мире, далеко не каждый его фильм широко известен современному зрителю. «Не сожалею о своей юности» — как раз из таких картин, которые были хороши для своего времени.

Будучи патриотом своей страны, Куросава продолжил развивать тему героизма японцев, находящихся под гнётом тоталитарного режима, начатую фильмом «Самые красивые». Тем более, что поскольку эпоха милитаристической Японии закончилась недавним поражением страны во Второй Мировой войне, он просто не мог пройти мимо этой проблемы.

Теперь же, когда времена диктатуры остались позади, Куросаве важно было показать зрителям то, с чем пришлось столкнуться простым гражданам Японии. Уже в начале картины он показал аллюзию на реальный Такигавский инцидент 1933 года с отстранением от занимаемой должности известного профессора за «левые» взгляды (дав ему, разумеется, другое имя). И то, что начиналось, как трагедия, благополучно разрешилось в 1945 году (когда режим милитаризма в Японии был свергнут).

В центре внимания картины — судьбы трёх молодых людей: дочери профессора Ягихары — Юкие (Сэцуко Хара) и двух его учеников. Каждому из них судьба уготовит испытания, с которыми справятся не все (и это помимо классического «любовного треугольника»). Лично мне понравилось то, что Куросава мастерски сумел проявить свой талант сценариста, развив у каждого из героев определённую черту характера. Если у Ноге (Сусуму Фудзита) это идеализм и упрямство (которые сделают его героем-бунтарём в глазах зрителя), то у Итокавы (Акитаке Коно) это малодушие и слабохарактерность, которые хоть и не характеризуют его, как антагониста, но достаточно ясно показывают нам тип приспособленца. Что же касается Юкие, то здесь стоит отметить самоотверженность героини, её верность не только любимому человеку, но и делу.

В общем и целом, фильм получился интересным, серьёзным полотном раннего Куросавы о той жизни, которую ещё совсем недавно была в Японии.

7 из 10

23 октября 2016

«Зачем нам учеба без свободы?»

Фильм довольно неоднозначен если задумываться о сути вещей. С одной стороны Япония получила фашистский режим, пыталась захватить чужие территории. Под угрозой были гражданские свободы. С другой — японское сопротивление среди прочих сотрудничало с шпионом СССР — Рихардом Зорге, которого и «на родине» не чествовали. Не говоря уже о сомнительном возможном покровительстве и коммунизме в Японии.

Но в принципе это не важно. Идеи студентов были светлыми и благородными. И не только идеи но и методы. Они не о чем не сожалеют. И им не о чем сожалеть.

Вообще в фильме вижу две темы:

1. Студенчество. Университеты — всегда источник свободы, бунтовского духа, юношеской искренности и веры в благородные идеалы. Студенчество было истоком многих бунтов и протестов. Чаще всего заканчивалось плохо: убийства, аресты, репрессии. Университет давал не образование, он давал свободу. Давал человеку главное — чувство собственного достоинства. То, что недопустимо при преступных античеловеческих режимах.

2. Верность. Так называемая тема «жены декабриста». Хотя Куросава пошел на более серьезное сравнение. В одном из эпизодов ясно видно: героиня несет свою ношу как крест.

Это, наверное, первый полностью серьезный фильм Куросавы. Бессмысленно оценивать какие-то технические детали. Тут уже можно говорить о заложенном смысле, простоте но глубине постановки.

19 января 2010

Драма Не сожалею о своей юности появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссером является Акира Куросава. Кто играл в фильме: Сэцуко Хара, Сусуму Фудзита, Дэндзиро Окоти, Эико Миёси, Кокутэн Кодо, Акитакэ Коно, Такаси Симура, Таидзо Фуками, Масао Симидзу, Харуо Танака, Хисако Хара, Син Такэмура, Татэо Кавасаки, Саюри Танима, Итоко Коно.

Страна производства - Япония. Не сожалею о своей юности — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.