Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клуни Браун |
английское название: |
Cluny Brown |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эрнст Любич |
сценаристы: | Сэмюэл Хоффенстайн, Элизабет Рейнхарт, Марджери Шарп, Джеймс Хилтон |
продюсер: | Эрнст Любич |
видеооператор: | Джозеф ЛаШелл |
композитор: | Сирил Дж. Мокридж |
художники: | Дж. Расселл Спенсер, Лайл Р. Уилер, Бонни Кэшин, Томас Литтл |
монтаж: | Дороти Спенсер |
жанры: | комедия, мелодрама, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
И она явно не рассчитана на однократный просмотр. Ведь в ней, впрочем, как всегда у режиссера Эрнста Любича, присутствует «крутой» и вместе с тем изящный «замес» различных жанров. Поэтому с первого раза в полной мере и не ощутишь, что в легкой, комедийной «упаковке» здесь подается отсылающий нас к середине тридцатых годов прошлого века вовсе не такой уж смешной, вопреки обилию действительно забавных ситуаций сюжет. Сюжет о двух одиночествах. О незаурядных, проницательных, но, по сути, никому не нужных людях. О мужчине средних лет и молодой женщине. Он — Адам Белински, философ, писатель, беженец из охваченной огнем Второй мировой войны Чехословакии. Она — Клани Браун, любительница чинить неисправные водопроводы, сирота. Их отношения, начавшиеся в одном из лондонских домов, где проживает друг Адама и куда он, Адам, приходит в надежде найти там временное пристанище, а Клани — заменить дядю-профессионала и устранить крупный засор в раковине, и являются главной «изюминкой» картины. Следить за их общением, которое происходит уже в интерьерах и окрестностях особняка богатого семейства Крамэл, где гостит Адам Белински, а Клани по инициативе вечно недовольного ею дяди служит горничной, одно удовольствие.
Благодаря исполнителям главных ролей — Шарлю Буайе и Дженифер Джонс. Манера первого иронична, благородно сдержанна, но своему персонажу Буайе позволяет быть и растерянным, и нежным. А вторая акцентирует в характере Клани, прежде всего, тоску по собственному домашнему очагу, по семье. Недаром так трогательно, едва ли не до слез, воспринимается ее, поначалу кажущаяся нелепой реплика о том, почему ей было приятно слышать храп матери потенциального жениха, потому что она, Клани, — «не знает, как храпела ее мама». А какая радость отражается на лице Клани, когда ей удается исправить технические неполадки в жилище будущей свекрови, да еще в день ее рождения! И какое разочарование она испытывает, видя негативную реакцию собравшихся гостей и понимая, что ее ум и сноровка только раздражает всех, а надежда обрести семейное гнездо в связи с этим тает, словно дым. Но в самом начале фильма Белински-Буайе говорит Клани-Джонс, что «ее место там, где она счастлива». А счастлива она, как мы уже догадались, может быть исключительно рядом с ним, с Адамом Белински. И пусть все кончается хорошо, но не известно, что ждет Адама и Клани в будущем. Поэтому от финала фильма, несмотря на его позитивную направленность все равно веет тревогой. Все-таки политическая обстановка в Европе не располагает к безмятежности и спокойствию.
10 из 10
3 марта 2019
Дженнифер Джонс, хоть снялась не в столь многих известных фильмах, меня обычно околдовывает. Вот и тут она как мало кто ещё проявляет незашоренность и харизму, заявившись в изящном костюме, но сразу же начав трепаться о водопроводных трубах и кранах, а заодно их и крутить и чинить. А потом столь же непринуждённо сваливается на диван, изображая персидскую кошку. В общем, несмотря на все эти ихние кодексы Хейса, явно и в то время что-то знали про ролевые игры: «Как чудесно быть кошкой и читать «Дэйли Мэйл». Но трогательно Дженнифер изображает печаль героини от разлуки с дядей, хоть он жёсткий и постоянно считает, что она не знает своего места. «Но кто же будет тебе штопать? Кто будет отвечать тебе на звонки?»
Ну а в остальном — изысканные наряды, миниатюрные крайне вычурные шляпки, салонные беседы…
— Он храпит!
— Это либерально! Я тоже храплю.
— А я нет, хоть я и либеральна…
А также тяжёлая участь прислуги, которую желательно должно быть не слышно и не видно, ну как в светских обществах у всех достойных джентльменов. Участь учёных, прячущихся от Гитлера. Сколько-то иронии в адрес лощёных господ, через край романтики, превосходная игра Шарля Буайе, и нашедшая-таки своё место, пусть не то, которое ей почти все хотели указать, девушка-водопроводчик!
8 из 10
23 апреля 2014
В карьере актрисы Дженнифер Джонс такой жанр, как «романтическая комедия» почти не встречается. Поэтому найдя фильм именно в таком жанре, в её фильмографии, я не могла пройти мимо.
Сюжет ленты следующий: Однажды Клуни Браун, непоседливая племянница лондонского сантехника, приходит вместо своего дяди прочистить водопровод и знакомится там с профессором Белински, чешским беженцем от фашистского режима. Совсем не разбираясь в водопроводах, ей всё же удаётся прочистить его.
Но выпив с профессором и его новым другом немного лишнего, Клуни начинает вести себя более раскрепощённо. Затем приходит её дядя и уводит непослушную племянницу домой. Дядя помешан на идеях о том, что каждый должен знать своё место. Поэтому он отправляет её в деревню, работать служанкой в богатом доме. Там она встречает своего старого знакомого, Адама Белински…
В фильме соединили очень красивый актёрский дуэт — Шарль Буайе и Дженнифер Джонс, но, на мой взгляд, солирует в дуэте всё же Джонс, хотя Буайе тоже не отстаёт. Также, из знакомых мне актёров, могу отметить Питера Лоуфорда, чья карьера в тот период была на старте. Здесь он играет идеалистичного аристократа, видящего спасение в «Белински». Как он сам говорит:
- Этой стране нужно больше Белински!
- Хватит и одного!
В фильме прекрасный сюжет, хорошие актёры, великолепно прописанные остроумные диалоги:
- Если мы вдруг станем во вкусе друг друга — дайте мне хорошую оплеуху!
Или же:
- Мир ввергнут в войну, а ты думаешь только о своём лице!
- Оно тебе нравилось до тех пор, пока между нами не встал Гитлер!
Очень хороший, лёгкий фильм, удачно подходящий для поднятия настроения. В фильме чувствуется рука мастера — ведь режиссёром картины выступил легендарный Эрнст Любич. К сожалению, фильм стал последней
работой в кино, вышедшей на экраны ещё при его жизни.
Это фильм является одной из тех романтических комедий старого Голливуда, которую можно пересматривать много раз и она не покажется надоевшей. Всё же в фильмах тех лет была какая-та магия, особая атмосфера, которую современным режиссёрам уже не дано постигнуть. А жаль…
И хотя фильм является также сатирой (а у Любича иначе никак!) на высокомерное высшее общество Великобритании — это не мешает им наслаждаться, отбросив все мысли после трудного рабочего и просто поднимать настроение, ни о чём не задумываясь…
Но, как бы то ни было, всем рекомендую этот фильм для просмотра и получения заряда положительных эмоций!
10 из 10
5 февраля 2014