Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Золушка Джонс |
английское название: |
Cinderella Jones |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «Those rapturous two from "Rhapsody in Blue"!» |
режиссер: | Басби Беркли |
сценаристы: | Чарльз Хоффман, Филип Вайли |
продюсер: | Алекс Готтлиб |
видеооператор: | Сол Полито |
композитор: | Фредерик Холландер |
художники: | Джон Хьюз, Джек МакКонаги, Мило Андерсон |
монтаж: | Джордж Эми |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В 1944 году, известный в качестве «одного из ведущих постановщиков мюзиклов» 30-х годов, режиссёр Басби Беркли поставил музыкальную комедию «Золушка Джонс, которая ничего не добавила и ничем не помогла его, уже увядающей в те годы, кинокарьере. Фильм вышел на экраны только два года спустя, в 1946-м, и сегодня практически канул в лету, и, надо сказать, вполне заслуженно.
Сюжет фильма: Певица на радио Джуди Джонс (Джоан Лесли) узнаёт, что она унаследовала 10 миллионов долларов и, в качестве доказательства того, что наследница именно она, девушка предъявляет высушеную голову какого-то зверя, которую ей оставил её богатый дядюшка.
Теперь наследство почти в руках у девушки, но для получения денег есть одно условие — одна должна выйти замуж за человека, чей уровень интеллекта (точнее сказать — I.Q.) равен не менее, чем 150 баллам. И сделать это нужно к конкретно установленному сроку. Для осуществления своей затеи девушка отправляется поступать учиться в институт, в котором учатся одни гении. Но на этом приключения Джуди не заканчиваются.
Что ж, входные данные для успеха у этого мюзикла были, надо сказать, солидные. Во-первых, за режиссуру и хореографию отвечает Басби Беркли, заслуги которого уже выше перечисленны. Во-вторых, сюжет фильма, хотя и не блестящий, но подходящий для создания удачного мюзикла.
В-третих, за песни к фильму отвечали Джул Стайн и Сэмми Кэнн — имена вполне заслуженные в своём жанре. В-четвёрых, на главную роль в проекте заявлена Джоан Лесли — талантливая актриса и танцовщица, великолепно проявившая себя в таких мюзиклах, как «Янки Дудл Дэнди» (1942), «Трудный путь» (1943), «Благодари судьбу» (1943) и «Небо — это граница» (1943), где ей компанию составляли такие звёзды, как Джеймс Кэгни, Эдди Кантор и Фред Астер.
Однако, конечный результат из всего этого вышел, прямо скажем, далёкий от изначальных ожиданий настолько же, как Земля до Юпитера. Сюжетная составляющая насквозь погрязает в глупых диалогах и столь же глупых гэгах (которые отчего-то совсем не веселят) — от поедания бутербродов с мылом вместо сыра и до ударов в челюсть жениху героини Джоан Лесли, очарованием которых она восхищается (хотя это немного даже веселило).
Самый, пожалуй, смешной момент фильма — это когда в воде оказывается Джоан Лесли в компании всех влюблённых в неё мужчин (падающих туда поочерёдно) — один из них даже умудрится, возомнив себя «испанским мачо» (хотя на деле — заурядный «очкарик»), прискакать на настоящей лошади и на ней же улететь в воду (лошадь, разумеется, тут же удерёт с места аварии!).
Старания актёрского состава этой киноленты, конечно, заслуживают внимания, хотя едва ли кому-то вообще было под силу вытянуть происходящее на экране хотя бы на «смотрибельный уровень». Очаровательная Джоан Лесли (вокал дублирует Лоуанн Хоган) хорошо как играет, так и танцует. Роберт Алда тоже хорошо справляется со своей задачей, неплохо смотрясь в дуэте с Лесли.
Джули Бишоп в роли таксистки выделяется тем, что неожиданно поёт и танцует (что на экране она до этого, не делала, в принципе). Уильям Принц в роли профессора Уильямса — одного из потенциальных мужей главной героини — не так интересен. Традиционно забавны С. З. Сакалл и Эдвард Эверетт Хортон в ролях более пожилого профессора и юриста, соответственно.
Музыкальные номера здесь мало интересны как в песенном, так и в танцевальном качестве — но самая главная проблема фильма в том, что их крайне мало — всего четыре. Выделяется только довольно мелодичная композиция «When the One You Love (Simply Won`t Love Back)' и танцевальный номер «Cinderella Jones», в котором танцует почти весь актёрский состав картины и финал которого забавно обыгрывает концовку «сказки о Золушке». Как справедливо заметит герой Роберта Алды — «Story of Cinderella — Is Number One Bestseller».
Если подвести итоги, то перед нами одна из самых провальных кинолент в карьере Басби Беркли, которая будет интересна разве что самым непривередливым почитателям мюзиклов. На этом, собственно и всё. Спасибо за внимание!
5 из 10
30 августа 2015