Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чёрный ангел |
английское название: |
Black Angel |
год: | 1946 |
страна: |
США
|
слоган: | «DURYEA! ...that fascinating tough-guy of 'Scarlet Street'! (original lobby card)» |
режиссер: | Рой Уильям Нилл |
сценаристы: | Рой Ченслор, Корнелл Вулрич |
продюсеры: | Рой Уильям Нилл, Том МакНайт |
видеооператор: | Пол Ивано |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Мартин Обзина, Джек Оттерсон, Вера Уэст, Расселл А. Гаусман, Эдвард Р. Робинсон |
монтаж: | Сол А. Гудкайнд |
жанры: | триллер, приключения, криминал, детектив, фильм-нуар, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Конечно, это нуар как нуар, и даже больше патетический, мелодраматический и щемящий, чем жёсткий и правдоподобный. Но даже есть парочка непредвиденных сюжетных вывертов, этот фильм старается простебать и героев и зрителя, направляя по ложному следу. И это помимо той пикантной детали, что сам убийца до поры до времени не помнит, что это он убил.
Ну, про амнезию недаром говорят, что в нуарах сия болезнь чаще простуды. Заодно тут можно узнать один красивый термин для амнезии из-за пьянства.
Один из тех нуаров, где наличествует такая потрясающая художественная сторона — визуальная и аудиальная. Симпатичные, притягательные наряды. А в случае с певицей экстравагантность и гламур наряда подчёркивают ушлый и коварный склад её хитрого ума, содействуя тому, чтобы жертву не было слишком уж жалко — ведь она жестокая шантажистка. Поют тут много, и соответственно жертва, и героиня, расследующая это дело, чтобы освободить от обвинения своего мужа. Песни, кстати, несказанные. Ну а Петер Лорре и Бродерик Кроуфорд - актёры изумительные, и на вторых ролях тут отмечаются остроумно и непринуждённо.
1 июня 2014
Поздняя ночь. На улице в очередной раз разыгрался привычный для этой поры года дождь. Серые потоки воды очищают старые мостовые, а немногочисленные люди все еще сидят в дешевых барах предпочитая вспоминать действительно славные деньки, когда нуар был полноценным и только зарождающимся жанром. В одном из таких баров уставший после чертовски долгого дня бармен провожает сонным взглядом странную пару. Пьяница композитор Мартин Блэр и Кэтрин Беннетт, фотографию которой еще совсем недавно можно было увидеть в любой газете из-за ее мужа Кирка убившего бывшую жену Мартина. Однако в жанре нуар не существует банальных или же попросту скучных убийств. Все несколько сложнее и потому приключение только начинается! Расследование под прикрытием, всевозможные подозрения и понимание того, что вся эта история не так проста, как кажется на самый первый взгляд.
Завязка у фильма действительно прекрасна. И учитывая тот факт, что на втором плане притаились такие актеры как Петер Лорре и Бродерик Кроуфорд, можно было бы с глупой, но все же уверенностью утверждать, что перед зрителем предстанет, по крайней мере, качественная, захватывающая повесть, которая совершенно точно никого не оставит равнодушным. В итоге же тогдашний зритель получил очень слабую, местами и вовсе сюжетно рваную экранизацию одного из многочисленных романов Корнелла Вулрича. «Окно во двор» или «Невеста была в трауре» — это прекрасные фильмы чего никак нельзя сказать о «Черном Ангеле». Дэн Дюрьи конечно старается походить на опустившегося пьяницу, но напоминает все это примерку неудобного, дешевого костюма, который придет в полную негодность уже этак кварталов через 10. Трагедия влюбленного композитора… Что может быть еще хуже для штампованного, пустого фильма? Наверное, только история домохозяйки и бывшей певицы под руководством Джун Винсент и полная несостоятельность последней. Радуют только кривляния Петера Лорре, который, скорее всего, просто очень хорошо расслабился и отдохнул на этих съемках. Ну и, конечно же, невозмутимость тогда еще молодого Бродерика Кроуфорда.
«Черный ангел» — это лунная соната, которую играет молодой и пьяный человек, не способный даже выдержать на себе внимание многочисленной толпы. Слабое кино.
29 апреля 2012