Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Месть господина Роже |
английское название: |
La revanche de Roger la Honte |
год: | 1946 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Андре Кайат, Андре Кайат |
сценаристы: | Шарль Спак, Жуль Мэри, Андре Кайат, Андре Кайат |
продюсер: | Ayres Daguiar |
видеооператор: | Арман Тирар |
композитор: | Рене Сильвано |
художники: | Жак Коломбье, Розин Деламар, Жоржетт Фильон |
монтаж: | Кристиан Годен, Жермен Фуке |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
История, рассказанная Андре Кайатом в своём фильме «Бесчестье и месть господина Роже», снятом по роману Жюля Мэри, представляет собой симбиоз двух великих произведений середины девятнадцатого века — «Графа Монте-Кристо» и «Отверженных» (которые, в свою очередь, тоже имеют не мало общего между собой). С романом Дюма господина Роже роднят обвинение в преступление, которого он не совершал, и желание отомстить виновникам этого обвинения, а от героя Гюго господину Роже достались отцовская забота о маленькой девочке и милосердие, которого напрочь был лишён хладнокровный и решительный граф Монте-Кристо.
Но при всём при этом, история господина Роже явно уступает вышеназванным произведениям, ей не хватает глубины, оригинальности, перерождений главного героя. Происходящее слишком разбавлено романтической историей, которая больше бы подошла любовным романам позапрошлого столетия.
Всё это, однако, не мешает назвать «Бесчестье и месть господина Роже» добротно сделанной экранизацией увлекательного и развлекательного романа-драмы, которые французам удаются на славу, поэтому этот фильм можно смело рекомендовать поклонникам старого французского кино и любителям красивых историй и достойной актёрской игры.
Самое же примечательное и заслуживающее внимание в данной работе Андре Кайата — это ключевой эпизод с ошибочным обвинением в убийстве и невинное осуждение главного героя — детективная история этой части фильма обнаруживает большой потенциал его создателя. Режиссёр, ранее работавший адвокатом с суде, не понаслышке знаком с судебными ошибками и ценой, которая за этими ошибками стоит. Неудивительно, что в дальнейшем свои лучшие картины Кайат снимет, обратившись к именно теме правосудия.
8 из 10
17 июля 2016