Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беделия |
английское название: |
Bedelia |
год: | 1946 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The author of «LAURA» now brings to the screen THE WICKEDEST WOMAN WHO EVER LOVED! (original poster)» |
режиссер: | Лэнс Комфорт |
сценаристы: | Херберт Виктор, Исэдор Голдсмит, Moie Charles, Вера Каспари |
продюсер: | Исэдор Голдсмит |
видеооператор: | Фредди Янг |
композитор: | Ганс Май |
художники: | Дункан Сазерленд, Элизабет Хэффенден |
монтаж: | Майкл Труман |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Курортный город, залитый солнцем, счастливая супружеская пара знакомится со странным молодым мужчиной. Такова завязка этой истории.
С самого начала внимательный зритель может составить правильное представление о персонажах картины и безошибочно определить — кто кого обманывает. Вопрос «с какой целью» тоже не будет долго висеть в воздухе. Интрига раскроется очень скоро. Но фильм не отпустит до конца, потому что кульминация и развязка криминальной драмы будут показаны лишь в финале, и оба эти события станут полной неожиданностью.
Это лишь на первый взгляд покажется, что детектив не имеет загадок. Покажется, что Беделия — всего лишь удачливая авантюристка, в погоне за деньгами меняющая мужей, как перчатки.
Я весь фильм любовалась Беделией в исполнении Маргарет Локвуд. Она в меру театральна, в меру эмоциональна, всё в меру. И вот, когда в голове уже был готов вердикт — «ну, да, ничего выдающегося, вполне справилась с ролью…» — в самом конце фильма произошел у героини взрыв эмоций. Вот она — подлинная актёрская игра! В кульминационный момент Локвуд преподнесла сюрприз. Вместо прекраснодушной (хоть и лживой) жены возникло чудовище. Адское создание, ничего человеческого и уж тем более женского не несущее в себе. Ради этой сцены, переворачивающей всё с ног на голову, стоит дождаться финала.
Приятной неожиданностью стал превосходный главный герой. Малоизвестный английский актер Бэрри К. Барнс сыграл не просто сыщика. Он — не ограниченный служебными рамками служака, идущий по следу, как ищейка, тупоголовый и прямолинейный. Нет! Его персонаж умён, тонок, интеллигентен. Он превосходно рисует, знает толк в драгоценностях. Ко всему прочему, он обаятелен и хорошо разбирается в психологии, он очень цельный. Вот он лучится добродушием и разыгрывает простака, готового завязать интрижку, а вот он уже цепко высматривает на лице героини малейшие признаки замешательства. Нет, он не прост! У Барнса очень необычное лицо — только стоит присмотреться к актёру, как все остальные персонажи практически утрачивают значимость. Наблюдать в кадре хочется только за ним.
Очередной супруг, он же потенциальная жертва Беделии — Чарли (Иэн Хантер) только с виду незамысловат. Это в самом начале фильма он будет выглядеть, как недотёпа, но подождите!… С каким хладнокровием, какой твёрдой рукой он подтолкнёт весы правосудия! И эта перемена образа от влюбленного мужчины до еле сдерживающего ярость мстителя произойдет у вас на глазах. Хантер запомнился мне по роли Камбро из фильма «Странный груз». Звёздная пара — К. Гейбл и Дж. Кроуфорд заслонила от зрителей главную суть картины, и на поверхности осталась только история их страсти. А Камбро — главный персонаж фильма — так и остался загадкой. Также произошло и в «Беделии». Хантер-Чарли всегда под каблуком, а потом вдруг именно он возьмёт на себя груз ответственности и самостоятельно примет страшное решение.
Перед нами весьма качественный детектив. Порой так хочется окунуться в атмосферу загадок и ребусов, но без излишней натуралистичности, без погонь и драк, без перестрелок и гангстерских разборок. Понаблюдать за неспешно раскручивающейся интригой, получить удовольствие от хорошего визуального ряда. «Беделия» — именно такой фильм.
21 июля 2020