| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ангел на моем плече |
| английское название: |
Angel on My Shoulder |
| год: | 1946 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «With an Angel on His Shoulder...And the Devil in His Heart!» |
| режиссер: | Арчи Майо |
| сценаристы: | Гарри Сегалл, Роланд Кибби |
| продюсеры: | Чарльз Р. Роджерс, Дэвид В. Сигел |
| видеооператор: | Джеймс Ван Трис |
| композитор: | Дмитрий Тёмкин |
| художник: | Бернард Херзбрун |
| монтаж: | Аса Бойд Кларк |
| жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 сентября 1946 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
В одной рецензии было написано: режиссер выступил отлично, но сценаристы подсунули ему плохие карты. Вот это тот самый случай. Фильм имел все основания стать хитом, но этому мешает плохо прописанная женская роль и несколько явных натяжек по ходу действия. Но вот в финале, после того, как злодей выпадает из окна, сценаристы решили просто про него забыть. И последние десять минут ни полицейские, ни случайные прохожие не обращали внимания на это досадное происшествие. С другой стороны: ну валяется и ладно, к тому же в кадре актёр отсутствует, значит и платить ему не нужно.
В начале фильма Пол Муни выходит из ворот тюрьмы в черной шляпе, и после этих кадров всем сразу стало понятно, что мы будем смотреть старый добрый американский фильм. Да, несмотря на ленивых сценаристов, это именно он. К тому же парень, который писал диалоги, своё дело знает отлично и, судя по всему, он хорошо натренировался на нуарах, потому что стилистика многих диалогов вполне узнаваема. Ну, это и неудивительно для 1946 года.
Пол Муни играет блестяще, этому актеру никакой сценарий не страшен. Клод Рейнс в роли Мефистофеля очень хорош. Никаких тебе красных рогов, очень учтивый и образованный князь тьмы, наверняка окончил Гарвард. Энн Бакстер, конечно, звезда экрана, другое дело, что ей пришлось играть: врагу не пожелаешь. Конечно, забавный слуга, такой шаблонный персонаж, но они как раз в голливудских фильмах выглядят очень хорошо.
На самом деле я даже не знаю другого фильма, где бы Мефистофель оказался в таком положении, что его остается только пожалеть. Нет, свою жертву он не упускает, однако эта самая жертва сначала обзывает его Минипопелем, а потом вполне успешно шантажирует. Как такое возможно? Мне кажется, это издержки гарвардского образования: нельзя быть слишком учтивым на такой должности.
3 июля 2025
Рано или поздно гаснут даже самые яркие звезды. Это касается и Пола Муни. Актер все ее работал, старался, отжигал, но время ушло. Фильмы в которых он был задействован не просто «запаздывали», они были теневой стороной настоящих успехов и находок. Можно предположить, что продюсеры прятались за участием Муни, как за панацеей. Но, что мог существенно изменить актер в фильме о Шопене или линейных военных боевиках? Муни оставался все тем же признанным гением, глыбой которая стала попросту никому не нужной в суетящемся Голливуде. Том самом Голливуде, который отверг самого Жана Габена без особых на то причин или пояснений.
Фильм про «Ангела на его плече» констатировал полное несоответствие таланта исполнителя и создателей ленты. Муни исполняет тут роль гангстера, который в самом начале картины погибает и попадает в ад. Потом будет возвращение в мир живых и практически новая интерпретация модного в Америке «А вот и мистер Джордан» — даже его звезду Рэйнса на роль ангела пригласили. А в сущности, это ведь не что иное, как «Лилиоме» Фрица Ланга. Ну и ладно. Предсказуемо и мало интересно — не люблю я эти голливудские слащавые фильмы про «возвращения с того света», которые так были популярны во время первых лет самой страшной войны. Что-то явно не то там «насуетили» продюсеры.
Зато лифт из ада получился неожиданно смешным. Рэйнс и Муни летят вверх и выходят из люка прямо в крупном городе. Это забавно, но не исключено, что подмена пошлостью добрых истин может обнаружиться.
Неожиданный выстрел в героя Муни, прекращающий его существование полностью соответствует таинственной судьбе звезд. Тогда, когда у Муни по всем разумным прогнозам должен был быть расцвет в карьере — вышел спад. Кстати, точно такой же парадокс вышел и в карьере Аль Пачино, который явно затерялся в восьмидесятых (даже одиночные успехи попросту не могли сравниться с феерией его карьеры в семидесятых) и в карьере так неожиданно растолстевшего после перезагрузки карьеры Брандо.
5 из 10
7 июня 2015