Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Загнанный в угол |
английское название: |
Cornered |
год: | 1945 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценаристы: | Джон Пэкстон, Джон Уэксли, Бен Хект |
продюсер: | Адриан Скотт |
видеооператор: | Гарри Дж. Вайлд |
композитор: | Рой Уэбб |
художники: | Кэрролл Кларк, Альберт С. Д’Агостино, Рени, Даррел Сильвера |
монтаж: | Хосеф Норьега |
жанры: | триллер, драма, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 1945 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Похоже в середине 40-х в США ни у кого не было никаких сомнений относительного того, в какой стране спрятались нацистские преступники. В культовой 'Дурной славе' Кэри Грант и Ингрид Бергман проводят в Аргентине спецоперацию по разоблачению и уничтожению гнезда нацистов. А за год до этого похожую миссию выдал на экраны Эдвард Дмитрик.
Особенность ленты в том, что главный герой недавно вернувшийся с войны неимоверно прямолинеен. Он и не думает обременять себя разработкой тактических уловок. И такой напалм удивляет его оппонентов. Бывший нацистский преступник, французский коллаборационист, ловко создал в Аргентине преступную паутину. Его толком никто не видел в лицо, а он бенефициар большого бизнеса.
Интересно как Дмитрик объясняет нам причины по которым главный герой ввязывается в опасную игру. Месть. Месть за убийство товарищей, среди которых была и его супруга, девушка, которую он едва знал. Кажется, что все уже смирились, но идущий прямым путем герой - нет. Так мы получаем клубок противоречий. Номинальная месть оказывается азартом борьбы, искренней ненавистью к фашистам. Расследование - иллюзия, ибо наличие фашистов в Аргентине ни для кого в ленте не является сенсацией. А поиск преступника - фарс, так как ловкий тактик проявляет к 'мстителю' куда больше внимания и встреча дело времени. И это еще вопрос, кто на самом деле 'загнан в угол' - преступник или 'мститель'.
Многое определяет заведомо слабый, не готовый к серьезному соперничеству и ослепленный своим идеализмом главный герой. Много позже Дмитрик создаст похожий образ эмоционального мстителя - Джорджа Кеннеди в 'Человеческом факторе'.
Подводя итог эту ленту сложно назвать шедевром. Были куда более интересные нуары. А в сравнении с 'Дурной славой' фильм Дмитрика выглядит лишь скромным гостем на изящном ужине. Предположу, что картину делали наскоро, особо не вникая в нюансы. Голливуду было важно отметить связь 'Аргентины' и 'беглых нацистов'.
6 из 10
3 марта 2024