| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
6.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Остров мёртвых |
| английское название: |
Isle of the Dead |
| год: | 1945 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «SHE ISN'T DEAD yet she's BURIED ALIVE! (original half-sheet poster)» |
| режиссер: | Марк Робсон |
| сценаристы: | Ардел Рэй, Josef Mischel, Вэл Льютон |
| продюсеры: | Джек Дж. Гросс, Вэл Льютон |
| видеооператор: | Джек МакКензи |
| композитор: | Ли Харлайн |
| художники: | Альберт С. Д’Агостино, Уолтер Е. Келлер, Эдвард Стивенсон, Альберт Гринвуд, Даррел Сильвера |
| монтаж: | Лайл Бойер |
| жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 сентября 1945 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 11 мин |
Марк Робсон развивает свою мрачную серию картин, продолжая традиции своего «Корабля-призрака» и «Седьмой жертвы». Фильм сделан в строгих традициях нуара. Возможно именно поэтому, картина кажется немного скучной.
Несмотря на короткий хронометраж, создается впечатление, что кино идет часа 2 с половиной. Это обусловлено прежде всего неторопливым ритмом повествования. А, рассказывать тут практически и нечего.
В 1912 году на небольшом греческом острове начинается странная эпидемия. Мы живем в 21 веке и сразу понимаем, что к чему. Понятно, что без вампира не обошлось, тем более и Борис Карлофф сыграл в главной роли.
Но, это вероятно все что можно сказать о сюжете фильма — почти, спойлер.
Хотя, при этом Робсон делает кино в полном соответствии со стилистикой известного фильма Жака Турнера «Я гуляла с зомби». Пикантность прибавляет и тот факт, что Робсон был монтажером того фильма.
Только вот, фильм Турнера сейчас кажется классикой — автор не испугался сделать «Зомби-интерпретацию» произведения Бронте «Джейн Эйр». А вот, фильм Марка Робсона, увы, представляет только красивую «оболочку». Несмотря на стильность и замечательные визуальные решения, картина не смотрится шедевром.
В итоге: интересная преемственность получается. Жак Турнер передал свою сухую и зловещую стилистику Марку Робсону (монтажеру нескольких своих фильмов), а Робсон поработал вместе с Марио Бавой, который также будто «впитал» в себя этот спокойный и неторопливый, но страшный стиль повествования. Фильм интересен визуальными решениями и постановочными фишками, но никак не сюжетом. Тут будет все просто.
6 из 10
5 июня 2013