Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я живу на площади Гросвенор |
английское название: |
I Live in Grosvenor Square |
год: | 1945 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Херберт Уилкокс |
сценаристы: | William D Bayles, Арвидс Даль, Николас Фиппс, Морис Кауэн |
продюсеры: | Херберт Уилкокс, Мутц Гринбаум |
видеооператоры: | Мутц Гринбаум, Отто Хеллер |
композитор: | Энтони Коллинз |
художник: | Уильям С. Эндрюс |
монтаж: | Вера Кэмпбелл |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1945 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
В аннотации к фильму Герберта Уилкокса указано, что одна из его жанровых составляющих — комедийная. И это по меньшей мере странно. Ведь смешного здесь ничего нет. Зато драматизма (подчас же и вовсе трагических моментов) и романтизма хоть отбавляй.
Всё-таки действие картины происходит в 1943-ем году. То есть в самый разгар Второй мировой войны, а это значит, что ощущение постоянной тревоги буквально разлито в воздухе, вдобавок на военной службе находятся и главные персонажи данной истории — Джон Паттерсон (Дин Джаггер), Дэвид Брюс (Рекс Харрисон) и даже Патриция Фэрфакс (Анна Нигл) не является исключением. А в центре сюжета — любовный «треугольник», причём образовавшийся по невольной вине Джона абсолютно неожиданно, когда уже практически сложился семейный союз Патриции и Дэвида. События развиваются стремительно и нельзя предугадать их развязку. Поэтому воспринимается настоящая история (где, справедливости ради стоит заметить находится место и для политической линии, и для не пафосного, не показного патриотизма) с интересом, который, правда, возникает не сразу, а постепенно.
И в какой-то момент уже невозможно оторваться от экрана, переживая за героев и наряду с тем задумываясь о причудах судьбы, в чьих руках люди — игрушки. И — о достоинстве, с которым надо встречать жизненные удары (и тут примером могут служить Дэвид в благородно-сдержанной трактовке Харрисона, и появляющаяся в нескольких кадрах мать Джона, миссис Патерсон в скупом на эмоции и вместе с тем проникновенном исполнении Джейн Дарвелл). И о том, что надо в любой ситуации оставаться человеком….
Такая вот необычная картина для сердца и ума, оставляющая в душе после просмотра волнующее эмоциональное послевкусие. А это случается не часто.
1 августа 2022