Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полурай |
английское название: |
The Demi-Paradise |
год: | 1943 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Энтони Эсквит |
сценарий: | Анатоль де Грюнвольд |
продюсеры: | Анатоль де Грюнвольд, Филиппо Дель Гьюдиче |
видеооператор: | Бернард Ноулз |
композитор: | Николас Бродский |
художники: | Кармен Диллон, Пол Шерифф, Норман Хартнелл, Молино, Бьянка Моска, Чарльз Крид, Дигби Мортон, Peter Russell |
монтаж: | Рени Вудс |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 ноября 1943 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Вероятно, название фильма Энтони Эсквита стоит понимать буквально. Потому что для его главного героя — стахановца Ивана Кузнецова, буржуазная Англия и не может быть настоящим Раем, которым он по определению должен считать Советский Союз.
Так и происходит. И Кузнецов, приехавший на берега Темзы ради решения сугубо производственных задач, отдает дань прелестям западной цивилизации, но, тем не менее, с трудом приноравливается к местным обычаям: к вековым чайным церемониям, театрализованным реконструкциям исторических событий, к привычке слушать по радио записи соловьиного пения…
Все это вызывает у него раздражение. Равно как и молодая женщина по имени Энн, которая ему явно симпатизирует. Но вся ее родня просто в ужасе от появления в их жизни этого загадочного, изначально не внушающего доверия русского.
Однако на дворе — 1941 год. В Европе давно уже полыхает огонь Второй Мировой войны. К тому же и в английском небе тоже периодически слышатся раскаты вот-вот грозящих разорваться фашистских снарядов, что, как ни странно, никак не влияет на быт англичан. Традиция превыше всего! Особенно в той их части, которая касается чаепития и трелей соловья….
И это невольно заставляет Кузнецова по-другому посмотреть на жителей Англии, проникнуться к ним уважением. Что уж говорить об их благородном порыве помочь его родному городу — Нижнепетровску, когда становится известно о вероломном нападении Германии на СССР! Это до глубины души трогает Кузнецова.
Да и тебя, как зрителя, тоже не оставляет равнодушным такой поворот сюжета, который, сначала больше напоминает ироничную комедию, а ближе к концу приобретает драматическое звучание. Тем более, что это жанровое разнообразие тонко чувствуют участники актёрского ансамбля, в котором первенство принадлежит, конечно же, играющему Ивана Кузнецова Лоренсу Оливье. Его достойной партнершей становится Пенелопа Дадли-Уорд, исполняющая роль Энн. Вместе они вносят изящную лирическую интонацию в эту картину, выпущенную почти восемьдесят лет назад, но и сегодня не потерявшую своего звучания.
Смотришь и думаешь, почему мы начинаем находить общий язык только тогда, когда над миром нависает смертельная угроза? Неужели нет иного способа заставить нас всегда оставаться людьми?
27 декабря 2020
Оливье играет советского изобретателя Ивана Кузнецова. Иван — советский изобетатель, он изобрел новый тип винтов для ледоколов. Приехав в Великобританию, Иван следит за реализацией заказа на создание этих винтов.
На фоне этой незамысловатой истории, нам показывается любовная линия между советским человеком и британской девушкой. Важно, что советский человек показывается не как смешной представитель странной страны, а как глубокий, думающий и любящий мужчина. Важно и то, как в фильме показано волнение британцев за Советскую Россию, когда пришло известие о вторжении Германии.
История, рассказанная Энтони Эсквитом показалась мне мало интересной. Режиссер будто отрабатывал условия контракта. Прямолинейный сюжет и не менее прямолинейная постановка.
Лоуренс Оливье сыграл как обычно четко и мало эмоционально. Его персонаж, как мне кажется был излишне рационален в деталях, и куда больше подходил немцу. Однако, возможно именно такими, национальными в каждой мелочи, и представали перед британцами те немногочисленные русские, которые оказывались на Острове.
«Не надо нас жалеть, мы сами сумеем себя защитить», — говорит герой Оливье. Однако, совсем не думаю, что советские люди той эпохи были настолько холодны и официальны.
В итоге: фильм показался мне совсем неискренним. На фоне вполне реальной истории разворачивается вполне себе пропагандистская тема о дружбе между Британией и Советами.
4 из 10
1 февраля 2013