Небо — это граница
The Sky's the Limit
6.9
6.3
1943, комедия, мелодрама, мюзикл
США, 1 ч 29 мин
В ролях: Фред Астер, Роберт Райан, Элизабет Паттерсон, Мерджори Гатесон, Джозеф Э. Бернард
и другие
Героический лётчик из эскадрильи «Летающие тигры» решает променять отпуск-турне на беззаботный отдых в небольшом городе, где его никто не знает. Он влюбляется в фотографа, которой надоело отражать местные события: ей хочется снимать простых героев войны и поначалу не нравится легкомысленный гуляка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Небо — это граница

английское название:

The Sky's the Limit

год: 1943
страна:
США
слоган: «Here's a thrill, new and gay! It's a dance filled holiday!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Расселл Метти
композитор:
художники: Кэрролл Кларк, Альберт С. Д’Агостино, Рени, Клод Е. Карпентер, Даррел Сильвера
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, мюзикл, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июля 1943 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мюзикл, военный

Постер фильма «Небо — это граница», 1943

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Небо — это граница», 1943

My Shining Hour

В 30-х годах фильмы Фреда Астера, как правило, не отличались разнообразием, но, это не имело значения, поскольку в них всегда было то, что притягивало зрителей — танцевальный дуэт Фреда Астера и Джинджер Роджерс.

Но, к концу десятилетия эта формула перестала работать и дуэт распался. После нескольких не столь удачных попыток объединиться с Элианор Пауэлл и Полетт Годдар, Астер познал новый успех в двух фильмах с Ритой Хэйворт, но всё же в 40-х стало ясно, что приёмы прошлого десятилетия уже не срабатывают.

Поэтому танцор решил принять участие в проекте, обещавшем быть самым необычным за всю его карьеру (на тот момент) и дающем (как надеялись), самую необычную и серьёзную роль в кино за всю карьеру. Речь шла о музыкальной комедии «До самого неба» (1943), которую сегодня часто переводят, как «Небо — это граница» (дословный перевод, хотя это название звучит нелепо).

Сюжет фильма следующий: Лётчик из эскадрильи «Летающие тигры» Фред Этвилл совершил подвиг, за что удостоился награды и теперь его повсюду чевствуют. Ему светит десятидневный отпуск, во время которого предстоит совершить турне по США, где он будет поднимать престиж своей эскадрильи.

Но он решает променять отпуск-турне на беззаботный отдых в небольшом городе, где его никто не знает. Он приезжает в этот город, где встречает и влюбляется в девушку-фотографа, Джоан Мэннион, которой надоело отражать местные события и фотографировать светских знаменитостей: ей хочется снимать героев войны, поэтому она поначалу старается отделаться от Фреда.

Итак, как я уже раннее говорила, Астер согласился принять участие в этом проекте, поскольку ему пообещали, что лента и роль танцора в ней могут стать самыми необычными и серьёзными за всю его карьеру. Увы, обещания так и остались обещаниями.

Сценарию фильма можно задать целую кучу вопросов, но принимая во внимание, что речь идёт о мюзикле, а не военной драме, с претензией на которую сиё творение было снято, этого лучше не делать.

Разве что можно отметить некоторые лишние пропагандистские ходы сюжете: например, героиня Джоан Лесли прямо рвётся на фронт (как фотограф), не представляя, как можно жить обычной спокойной жизнью или ничего не делать в такое страшное время! Всё же выглядело это чересчур даже для тех лет.

Кстати говоря, один из героев романа Жаклин Сьюзанн «Долина кукол» произносит сходные слова. Его персонаж в начале романа как раз по сюжету возвращается с войны, но не представляет, как вернуться к той жизни, которой он жил в довоенный период. Он произносит: «Когда ты там, в пекле войны, ты думаешь, что в жизни ничего, кроме нее, не существует. Невозможно поверить, что где-то люди спят в мягких и чистых постелях или сидят в ресторанах…

В Европе все по-другому. Куда ни пойдешь, везде разбомбленные здания… живешь с постоянным напоминанием о смерти. Но стоило вернуться сюда, как и кровь и смерть, окружавшие меня там, стали казаться чем-то бесконечно далеким… И вот я в Нью-Йорке. Парамаунт-билдинг по-прежнему стоит на своем месте, и часы на нем идут, как и прежде. На тротуарах все те же трещины, на Плазе все те же голуби или их потомство. У «Копы» все те же очереди жаждущих увидеть все тех же звезд…».

Впоследствии, этот персонаж долго будет «искать себя», попутно разрушив жизнь своей девушки и превратившись в самого настоящего мерзавца. Но это уже другая история. Кстати, не удивлюсь, если Жаклин Сьюзанн придумала своего персонажа, посмотрев на героиню Лесли в «До самого неба!».

Переходя к актёрам, стоит отметить, что они здесь будто решили вспомнить своих прошлых партнёров, в фильмах с которыми они познали огромный успех в первый раз или восстановили свою карьеру — а в фильме присутствует и тот, и другой примеры.

Фред Астер в фильме упоминает Джинджер Роджерс, с которой к нему впервые пришёл успех в кино и Риту Хэйворт, в фильмах с которой его карьера возродилась. Несмотря на то, что он тут играет лётчика — зритель уже не сомневается и не задаётся вопросом, откуда лётчик умеет настолько хорошо танцевать (в отличие от героини Джоан Лесли в фильме) — ясно же, что роль играет Астер. Сказать, что в своём 17-м фильме он делает что-то особенное, нельзя — Фред просто показывает зрителю то, что он всегда умел делать, правда, смотрится это уже как-то архаично.

Джоан Лесли в фильме вспоминает про Джеймса Кэгни, с которым уже раннее играла в «Янки Дудл Дэнди» в 1942 году (этот фильм и сделал 17-летнюю Джоан звездой, правда, в этом статусе она пробудет недолго). Но Джоан в «До самого неба!» выглядит старше своих 17-ти и создаёт образ более зрелой девушки.

Но сценарий сделал её героиню в ленте упёртой идеалисткой, которая мечтает заниматься настоящим делом, и, несмотря на то, что временами Джоан произносит в фильме забавные фразы вроде: «Странно, мне казалось, что ты порядочный человек — наверное, я поскользнулась на собственной мысли», её героиня особых симпатий не вызывает. Танцует актриса, надо сказать, очень даже хорошо, да и поёт не так плохо (песню «My Shining Hour» за неё поёт Салли Суитленд, но второй номер — «A Lot in Common with You» Джоан поёт в дуэте с Фредом сама). В целом, роль актрисе удалась, несмотря на сценарий.

Танцевальные номера в фильме ставил сам Фред Астер, поскольку нанятый специально для фильма хореограф Бернард Пирс уехал на фронт незадолго до начала съёмок. Оценивая его работу, можно сказать, что сделано всё профессионально, но без особого новаторства.

Из саундтрека фильма мне понравились песни «A Lot in Common with You» и «One for My Baby (and One More for the Road)' (пьяный танец в баре). Во время исполнения номера «One for My Baby» Астер поранил ноги, поскольку в танце он разбивал много стеклянных бокалов.

Подводя итоги, можно сказать, что фильм получился весьма средним. Сюжет невнятный, все проверенные и испробованные клише и приёмы используются. Музыки мало и она не слишком запоминающаяся (за исключением названных песен). Хореография не отличается разнообразием.

Актёрская игра Астера и Лесли не может помочь вытянуть вялый сценарий и режиссуру Эдварда Х. Гриффита (его предпоследний фильм) на должный уровень. Эпизоды с конфференцией, где зачитывается ряд терминов, которые мне знакомы по экономическим лекциям, делают фильм ещё скушнее.

Так что, смотреть данное творение можно порекомендовать только отчаянным поклонникам Фреда Астера и Джоан Лесли. Ценители жанра, скорее всего, будут разочарованы, хотя для разового просмотра фильм всё же годится — смотрится неплохо, но не более того. Спасибо за внимание!

6 из 10

13 ноября 2014

Комедия Небо — это граница появился на свет в далеком 1943 году, более полувека тому назад, его режиссером является Эдвард Х. Гриффит. Кто играл в фильме: Фред Астер, Роберт Райан, Элизабет Паттерсон, Мерджори Гатесон, Джозеф Э. Бернард, Эрик Блор, Ральф Бако, Рой Бако, Джорджия Кейн, Джек Карр, Ричард Дейвис, Генри ДеСото, Норма Друри Болеславски, Нил Хэмилтон, Аль Хилл.

Страна производства - США. Небо — это граница — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.