Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Его зовут Сухэ-Батор |
год: | 1942 |
страны: |
СССР,
Монголия
|
режиссеры: | Иосиф Хейфиц, Александр Зархи |
сценаристы: | Захар Хацревин, Борис Лапин, Александр Зархи, Иосиф Хейфиц |
продюсеры: | Михаил Ротлейдер, А. Горский |
видеооператор: | Александр Гинцбург |
композиторы: | Борис Арапов, Венедикт Пушков |
художник: | Анатолий Босулаев |
монтаж: | Елена Баженова |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 1942 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Монголия. С чем обычно и с кем ассоциируется эта страна? Боевые походы кровожадных кочевников устремившихся на Русь. Великий завоеватель Чингисхан, повелитель громадной империи. Грабежи, кровь и огонь по следам. Памятью в наши дни, богатейший видеоматериал воссозданный по легендам и мифам, летописям и историческим хроникам. Кино, расширившее наше представление о событиях семи-восьми вековой давности, регулярно обновляется новыми «зарисовками».
«Его зовут Сухэ-Батор» тоже о Монголии. И тоже про монголов. Только вот события имеют иную историческую эпоху. Они произошли ровно 100 лет назад. Начало прошлого века воссоздал режиссёрский дуэт мэтров отечественного кино. Йосиф Хейфиц и Александр Зархи показали начало освободительного движения охватившее страну в 1919 году. Аккурат после прихода к власти большевиков в России. Два народа в едином порыве намерены сбросить ярмо гнёта господствующего класса. Два народа обращающиеся к одной и той же идеи. И путь, избравшие, идентичный.
Перед нами едва ли не доисторический динозавр. Фильм, датированный 1942 годом. А что такое 1942 год для нашей страны? Самый разгар Великой Отечественной войны. Одно поражение за другим. Оккупация гитлеровцами европейской части страны. И в это же самое время, в Ташкенте, на киностудии снимается весьма оптимистическая лента.
Несмотря на то, что данная картина являлась в своё время политической агиткой, рассказывающей о событиях в границах нашего ближайшего соседа, несмотря на тот факт, что в середине 60-х годов, фильм подвергся безжалостному перемонтажу, несмотря на сокращение хронометража более чем на сорок минут, этот маленький шедевр, многими позабытый сегодня, продолжает жить и радует всем спектром художественного полотна.
Батальные сцены конницы в вихрях атак, буддийские практики в поклонении, портретная галерея крупных планов — будь то Ленин, Сухэ-Батор, барон Унгерн, светские лица и духовные особы, восточный колорит культовых пагод и простота внутреннего убранства юрт — всё здесь дышит жизнью, всё наполнено смыслом. Чёрно-белое кино, отчасти, воспринимается едва ли не реальной, документальной хроникой, а герои отождествляются с историческими персонажами. Живость эмоций, откровенность мимики, дополняют общее впечатление.
Очень жаль, что дедушку Сталина «укоротили». А вернее сказать «вымарали» совсем. Ранее склонялись пред ним в страхе заискивая, а прошло чуть более 10 лет после его смерти и из фильмов его «изъяли». Семён Гольдштаб, сыгравший Виссарионовича в перечне ГЛАВНЫХ артистов ленты остался, а на экране ТАК И НЕ ПОКАЗАЛСЯ.
Вот ведь как бывает!
7 из 10
24 января 2019